Марина Удалова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы.
Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей излагать свои мысли, делать выводы на основе опытов. Находить воду, в измененном состоянии, в окружающей природе. Воспитывать правильное отношение к воде, как природному ресурсу.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Вос-ль: Ребята, наш Кузя хочет вас с кем-то познакомить. Что вы слышите? (течет вода). Это водяная фея. А чтобы с ней познакомиться,надо закрыть глаза и посчитать до 10.- (Плакат, на котором изображена водяная фея, схема - колодца, водопровод, ручейки).
Вос-ль:Это – Водяная фея. Она главная над всей водой. А кому нужна вода? Для чего нам нужна вода? (ответы детей). Как беречь воду? Ребята, как вы думаете, откуда берется вода? (ответы детей). Чтобы понять, откуда берется вода, водяная фея вам приготовила схемы - картины. Воспитатель показывает и рассказывает о принципе поступления воды в колодец и водопровод. Человеку для жизни нужно много воды. Хорошая пресная вода есть глубоко под землей, (схема колодца) там расположены водяные жилы (ручейки). Над ними расположены толстые слои глины и песка. Раньше люди для получения воды копали вот такие глубокие колодца. Так добывалась вода. А сейчас у вас, в квартирах, где вода? (в кране). Вода в квартире поступает по водопроводу из глубоких скважин. Люди прокладывают трубы под землей,а насосы качают воду, которая по трубам поступает в дом (схема-картина водопровода).
Вос–ль: Вот и мы попробуем поработать насосами. Покачаем воду. (физминутка –«насос»).
Вос-ль:Водяная фея приглашает вас провести опыты с ее волшебной водой (дети садятся за столы).
1 опыт: Что такое вода.
Дети переливают воду из одного стаканчика в другой. Вывод – вода это жидкость. Дети называют другие жидкости.
2 опыт:Определение вкуса. Дети пробуют глоток воды. Вывод: вода безвкусная.
3 опыт:Определение прозрачности. Дети бросают пуговицу в стаканчик с водой. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.
4 опыт: Растворимость воды. Дети сыплют песок в стаканчики и размешивают. Вывод: вода обладает свойством растворять.
5 опыт: Определение формы воды: воспитатель переливает воду в разные сосуды. Вывод: вода без формы.
Вос-ль:Ребята, нам водяная фея приготовила игры (дети встают в круг). Вода не простая, она может превращаться во что- то другое. Найдите, на картинках, куда спряталась вода? Дети находят и объясняют. (Снежинки, сосульки, туман, снег, лед, иней, пар,дождь, тучи). Молодцы!
Вос-ль:И еще одна п\игра «Осадки». Я называю слова «Дождь» - вы показываете как капает дождь и тихонько приседаете. «Снег» - кружитесь, «туман» - стоите, руки в стороны.
Вос- ль: Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воде? Какая она? (дети называют свойства воды).
Вос-ль:Ребята, у нашей водяной феи есть младшие сестренки-капельки. Они разбежались по нашей группе и куда-то спрятались. Помогите ей их отыскать. Дети ищут капельки.