Валерия Дрозд
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Образовательная область: познавательное развитие Занятие первое «Вода и ее свойства»
Цели и задачи:
- Развивать у детей исследовательскую активность.
-показать, что вода не имеет формы, разливается и течет.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-показать, что вода не имеет запаха.
- развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: презентация, стаканы прозрачные, колбы различной конфигурации, молоко, ложки чайные, марганцовка, сахар, соль, эфирное масло, микрофон.
Ход занятия.
1. Формирование положительной мотивации:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Вставайте все в круг.
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
- А о чём мы будем сегодня говорить на нашем занятии вы узнаете отгадав загадку.
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу. (вода).
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода- это жидкость, прозрачная. бесцветная. без запаха. растекается. она принимает форму того сосуда, в который её наливают, для чего нам нужна вода).- А сейчас мы поиграем в игру " Корреспондент".
- Кто такой корреспондент? (человек специально отправленный за информацией).
Сегодня я буду корреспондентом.
1. Здравствуйте. Как вы думаете на земле много или мало воды?
2. Верно ли, что любую воду можно пить?
3. Что случилось бы если бы вода вдруг исчезла?
4. Скажите пожалуйста каким цветом вода?
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни.
А сейчас мы отправимся в лабораторию. Мы станем учёными и будем исследовать воду.
1. Но для начала давайте посмотрим с вами презентацию. и узнаем на какие вопросы нам нужно ответить в нашем исследовании.
2. Я вам предлагаю поиграть в игру " Капелька".
Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.
Дети хаотично гуляют по кругу.
Но вот капельки встречаются друг с другом и получается ручеёк.
Дети двигаются друг за другом паровозиком.
А теперь ручеёк течёт и впадает в море.
дети берутся за руки и образуют круг.
А теперь, представьте, что выглянуло солнышко и сильно нагрело воду. Каждый из вас- капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши ручки разжимаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. Дети двигаются по группе быстрым шагом.
Пар поднялся высоко в небо, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стала теплее. Дети обнимают друг друга.
3. А сейчас мы возвращаемся в лабораторию присаживаемся на свои места
. Вода настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться, она обладает разными свойствами.
- Вот и мы сейчас как настоящие ученые и будем разбираться, действительно ли вода – волшебница.
Итак, приступим к исследованию.
Первым делом, мы узнаем, что вода – жидкая, может течь. Не имеет формы.
Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.
- Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Вода – жидкая, она не имеет формы, поэтому она может принимать форму сосуда, в которую её наливают. Например, если налить воду в круглую колбу, то вода тоже «круглая», а если в длинную узкую колбу, то вода тоже «узкая», или даже может быть «квадратной».
- Что можно сказать в результате этого исследования?
/ответы детей/
- Правильно. Первое изученное и проверенное свойство воды – жидкая.
4.– Следующий вопрос исследования: вода прозрачная или нет?
/ Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить по ложечке/.
Перед вами, ребята, стоят два стаканчика: с водой и молоком, положите в каждый стаканчик по ложечке. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком – нет? Почему? - Да, вы правы, следующее проверенное свойство воды: прозрачность.
Выслушиваются ответы детей и делается вывод, что ложку через воду увидеть можно, следовательно, вода прозрачная, а молоко – нет.
- всем нужен отдых, даже ученым, и сейчас наша команда исследователей тоже будет отдыхать. Физминутка.
5. А сейчас узнаем, что происходит с веществами в воде.
1) стоит стаканчик с водой и соль.
2) стаканчик с водой и сахар.
3) стаканчик и эфирное масло.
Воспитатель просит детей за первым столом высыпать вещество, которое у них на столе в стаканчик с водой, размешать и дать попробовать ребятам.
- Какая по вкусу получилась вода? Почему? Аналогично с сахаром.
А куда же делась соль и сахар?
Пряча в себе сахар и соль, вода не даёт их увидеть, не даёт их взять назад, но при этом хранит в себе. на самом деле они не исчезли, они растворились. Сейчас мы увидим, как это происходит своими глазами.
у меня есть незнакомое вам вещество марганец.
Мы сейчас его добавим в стаканчик с водой.
- Что происходит с кристаллами марганца? (они растворяются и вода окрашивается).
Воспитатель предлагает детям растворить в стаканчике с водой вещество, которое у них на столе (эфирное масло). И предложить экспертам ответить на вопрос: " Появился ли у воды запах".
Да, вода приобретает запах вещества, которое в неё растворили. Чем пахнет вода в стаканчике? значит что в неё растворили?
- Что же мы узнали из этого исследования? (соль и сахар растворяются и придают воде сладкий и солёный вкус, марганец растворяется и окрашивает воду в розовый цвет, эфирное масло растворяется и придаёт воде запах.
Вода является растворителем. Это мы узнали ещё одно её свойство. Но все ли она растворяет. попробуем растворить песок или опилки
Ребята, мы сегодня замечательно потрудились, а давайте еще раз вспомним, что сегодня мы изучали и что нового узнали.
Дети делают общий вывод: вода – жидкая, прозрачная, может менять цвет, частично является растворителем