МААМ-картинки

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет (3 фото)

Виктория Суворова
Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.

Подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы МДОУ детский сад № 30

Суворова Виктория Владимировна.

Цель: способствовать развитию интереса детей к познавательной деятельности и формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

познакомить детей со свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется, имеет определенный вес и поверхность;

• познакомить со способами отделения камней от песка при помощи сита;

• закрепить представления о песке, как о сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде; сырой - меняет цвет, лепится);

активизировать употребление в речи детей прилагательных: «твердый», «мягкий», «гладкий», «большой», «маленький», глаголов: «сыпется», «пересыпается».

• Развивать мелкую моторику рук; поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости.

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с камушками, тесто желтого цвета; ситечко, стаканчики с песком, подносы на каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, игры на прогулке «Найди камушек», чтение стихотворений «Песочница», «Волшебные отпечатки на песке», «На дворе» ; рассматривание картины «Игры с песком»

Ход:

Организационный момент: внести большой красивый конверт с бантиками красного и желтого цвета на каждого ребенка, воспитателя и помощника воспитателя.

- Ребята, смотрите, что я нашла - конверт, какой он красивый. А что же там внутри? Давайте посмотрим!

Достаю большие банты на взрослого. Красного цвета одеваю на помощника, желтого - на себя.

-Красиво? Хотите тоже такие бантики? Давайте я вас наряжу, здесь на всех бантики есть. Одеваю на руку каждого ребенка «браслет» с бантиком.

-А давайте поиграем. Поиграем мы в игру «Паровозик». Ребята с красными бантиками садитесь в вагончики к Валентине Федоровне, а с желтыми - ко мне.

Паровоз, паровоз он вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» я колесами стучу.

Паровоз гудит, гудит:

«Ту – ту - у»

А потом притормозит

«Из вагонов выходите

И немного отдохните».

- Ребята, слышите, кто- то плачет, да так жалобно.

На столе, оформленном под полянку, сидит заяц.

- Да это заинька! Зайка, что случилось? У зайки были камушки, в которые он очень любит играть, да вот потерял он их где- то, поэтому и расстроился. Давайте поможем ему найти его любимые камушки. А камушки лежат в желтом мешочке.

Дети ищут желтый мешочек с камушками, находят его. Открываю мешочек, заглядываю внутрь.

- Ребята, какие они красивые, как их здесь много. Зайка, а давай раздадим ребятам камушки и все вместе рассмотрим их. Присядем на стульчики.

Раздаю на подносы камушки.

Опыт № 1.

-Какие они разные. Давайте найдем каждый у себя самый большой камень. А маленький. (Индивидуальная работа)

Опыт № 2.

Давайте постучим камушек о камушек вот так:

В руку камушек мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камушки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

- Давайте посмотрим на камушки, получилось у нас разбить камушки? Раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Это потому, что они твердые. А мешочек- то наш не пустой, здесь еще что-то спрятано. Это шарики из теста. Что мы делаем с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Почему? (Индивидуальная работа)

Ребята, зайчонок наш совсем устал, хочет поиграть. Пойдем и мы поиграем вместе с ним.

Физминутка «Прогулка».

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Весёлую поем. (Шагать на месте)

Ля - ля- ля, ля- ля- ля, (Хлопки)

По улице идем.

Ля - ля- ля, ля- ля- ля,

Мы песенку поем.

Молодцы, ребята, зайчику понравилось, как мы играем.

- Что-то шепчет зайчик мне на ушко. Ребята, а зайчонок- то наш затейник, приготовил для нас задание, узнаем какое? Вот стаканчики с песком, а в песке спрятаны камушки. Зайчонок хочет знать, сможете ли вы их найти?

Конечно, зайчонок, мы тебе сейчас покажем, как мы это умеем делать. Помните, как мы на прогулке искали камушки.

Опыт № 3.

Дети через сито пересыпают песок, камушки остаются в сите.

- Песочек мелкий, песчинки маленькие, поэтому они пересыпаются (проходят) через отверстия сита, а камушки крупные, большие - остались в сите. Зайка, вот сколько камушков ребята нашли для тебя, бери. Сколько камушков? Много.

Ссыпать камушки в один мешочек и подарить зайке.

- Смотрите, какой зайка стал веселый. Зайка говорит нам «Спасибо», мы ему очень помогли.

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект мероприятия НОД по организации опытно экспериментальной деятельности в
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Знакомство с опасным явлением-грозой» Программное содержание1. Образовательные задачи: - уточнить представления детей об опасных явлениях природы, дать элементарные научные знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!»Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!» АННОТАЦИЯ Проект «Зимушка-зима - прекрасная пора!» - познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста. Развитие.

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:22
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД