Светлана Николаева
Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии.
Цель: формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи с интеграцией по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»:
• воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;
• способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;
• воспитывать нравственные качества.
«Познавательное развитие»:
• развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;
Публикация «Конспект ООД „Наш друг — Светофор“ с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• закреплять в игровой форме элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги;
• развивать память, мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
«Речевое развитие»:
• обогащать словарный запас на заданную тему;
• развивать связную речь детей;
• активизировать в речи детей слова обозначающие, простейшие знаки и помощников на дороге (светофор и его сигналы, пешеходный переход, знак пешеходный переход).
«Физическое развитие»:
• удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
• активизировать мелкую и общую моторику;
• закреплять умение действовать согласно сигналам светофора.
Предварительная работа
• чтение стихов: О. Корнеева «Большие и маленькие машины», «Автомобили». М. Дружинина книжка с окошками «Машинки».
С. Волков «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины».
С. Михалков «Светофор», «Если свет зажегся красный», А. Северный «Светофор», «По улицам города». Н. Мигунов «Учимся переходить дорогу».
И. Арефьева «На колёсах с ветерком».
А. Тюняева «Дорожные знаки», «Переходы и пешеходы».
• рассматривание иллюстраций в книгах и картин на тему:
«Правила маленького пешехода», «Улица города», «Светофор»,
«Виды транспорта», «Люди на дороге».
• беседы: «Знакомство со светофором», «История светофора», «Знакомство с двухцветным светофором», «Знакомство с работой светофора» (макет, «Знакомство с дорогой», «Дети и тротуар», «Где должны играть дети».
• дидактические игры: «Помоги светофору зажечь сигналы», Чудесный мешочек» (транспорт, «Собери дорожные знаки» (разрезные картинки, «Вкладыши» (виды транспорта, «Машины» (развивающие липучки).
• раскрашивание на темы: «Разноцветный светофор», «Светофор для пешеходов».
• конструирование: «Улицы», «Дороги для пешеходов и автомобилей».
• подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Дети и светофор».
• наблюдение за движением транспорта за пределами детского сада,
наблюдение за движением пешеходов, постройки из снега на тему: «Улицы».
• игры с макетами.
• просмотр мультипликационных фильмов на темы: «Транспорт», «ПДД».
Материалы и оборудование:
• музыкальный телефон;
• фланелеграф с картиной проезжей части и тротуара;
• игрушка светофор;
• картинка с изображением уличного движения;
• нагрудные знаки – машины;
• разноцветные рули;
• картонные круги (красный, жёлтый, зелёный);
• пешеходный переход-«зебра»;
• знак пешеходного перехода;
• аудиозапись «Машина едет и гудит»;
• раскраски (подарки).
Ход организованной образовательной деятельности:
«Наш друг – Светофор»
Раздаётся звонок телефона. Педагог отвечает на звонок.
Воспитатель: Ребята, нам позвонил необычный гость, он сказал, что задерживается, но он скоро к нам придёт в гости. А пока его нет. Мы с вами рассмотрим вот эту картинку.
(дети рассматривают картинку на фланелеграфе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется место, по которому едут машины?
Ответы детей: Дорога.
Воспитатель: А где ходят люди?
Ответы детей: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите на дорогу, что случилось?
Почему все машины и люди стоят?
Ответы детей: Светофор сломался.
(педагог рассказывает стихотворение)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Он горит и день и ночь
Всем старается помочь.
Воспитатель: А, вот и наш гость пришёл. Он нам сейчас всё и расскажет.
Кто к нам в гости пришёл?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Да, это светофор и зовут его «Светофорик».
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
(дети рассматривают игрушку)
Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. У него всего три сигнала, но они все важны.
Воспитатель: Ребята, Светофорик, хочет научить нас правильно соблюдать правила безопасного движения на дороге, но сначала вы ему помогите собрать сигналы. (педагог показывает светофор без сигналов)
Воспитатель: Ребята, поможем Светофорику?
Ответы детей: Да.
(на столе лежат силуэты светофоров, каждый ребёнок собирает свой светофор)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно собрали.
Светофорик нам сообщил, что около детского сада все светофоры сломались, вот он и задержался. А ведь он главный на дороге, вот и помогал машинам проехать, а пешеходам перейти через проезжую часть. Ребята, чтобы научиться правильно переходить проезжую часть. Мы поиграем вместе со Светофориком в игру: «Мы – пешеходы»
(педагог показывает красный сигнал светофора)
Воспитатель: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
(дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу)
Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?
Ответы детей: Нет.
(педагог показывает зелёный сигнал светофора)
Воспитатель: Свет зелёный говорит:
«Проходите – путь открыт»
Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
Ответы детей: Да.
(дети переходят дорогу по «зебре»)
Воспитатель: Ребята, переходить дорогу нужно только вместе со взрослым и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: А, ещё Светофорик знает, как нужно управлять автомобилем, чтобы не попасть в беду и предлагает нам поиграть в игру: «Мы – водители».
(педагог раздает детям разноцветные рули и нагрудные знаки – машины, дети становятся водителями. Они передвигаются по группе под музыку «Машина едет и гудит» и подчиняются сигналу светофора)
(педагог показывает красный сигнал светофора)
Воспитатель: Если вспыхнет красный свет,
Для движения – запрет.
(дети стоят на месте)
(педагог показывает жёлтый сигнал светофора)
Воспитатель: Если жёлтый даст он свет,
Тормозите хода нет,
Ждите следующий сигнал,
Жёлтый вас предупреждал.
(дети готовятся к движению)
(педагог показывает зелёный сигнал светофора)
Воспитатель: А, зелёный он зажёг
Путь свободен – все вперёд!
(дети под музыку «Машина едет и гудит» передвигаются по «дороге»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Светофорику очень понравилось с вами играть, и чтобы вы не забыли о правилах безопасного движения на дороге, он вам дарит раскраски.
(дети благодарят Светофорика за подарки)
Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожного движения.
Воспитатель: Все ребята – молодцы!
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем,
«До свиданья» - скажем.
(дети выполняют движения по тексту и прощаются)
Вопросы: -Ребята, вам было сегодня интересно?
-А кто приходил к нам в гости?
-Чему научил нас светофор?
-Во что мы с вами играли?
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.