Резида Юсупова
Конспект игровой развивающей ситуации по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой развивающей ситуации по ПДД во второй младшей группе
Цель: Формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у воспитанников представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части, знания основных цветов, формы предметов.
Развивающие :
Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации по ПДД во второй младшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать у воспитанников внимание, зрительное восприятие, интерес к правилам дорожного движения, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать у воспитанников дисциплинированность и внимательность на улицах города.
Атрибуты: иллюстрации по теме, светофор, шаблоны светофора, цветные карандаши зеленого, красного и желтого цветов.
Ход занятия:
«Доброе утро!»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить ручки)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки)
Доброе утро, дети!
Вы проснулись?
(Поднять руки вверх).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадку:
Красным глазом засияет
Нам идти не разрешает,
А зеленый глаз зажжет-
Иди смело пешеход!
Воспитанники: Светофор.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь.
Заходит зайчик с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Заяц: Ребята, я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу и меня задела машина.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, что это такое?
Заяц: Это дерево я видел у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод.
Воспитатель: Разве это правильно? Нет, конечно! Дети, что же это?
Воспитанники: Светофор.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел светофор?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Вы знаете, зачем он нужен?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки, в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята? Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А сейчас поиграем, нам нужно стать в круг:
Игра «Светофор» (показываю красный кружок -все дружно хлопаем в ладоши, желтый - приседания, зеленый - топаем ногами)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение.
Воспитанники читают стихи:
Если огонёчек красный горит,
Стой, не спеши: он говорит
На красный свет идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
***
Если желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко
***
Зелёный свет зажжётся вдруг
Теперь идти ты можешь друг!
Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что теперь зайка и мы всегда будем помнить эти правила.
А сейчас ребята мы с вами сделаем подарок зайчику.
Работа за столом.
Воспитанникам раздаются готовые шаблоны светофора, у которых нужно раскрасить сигналы в нужный цвет.
Заяц: Спасибо вам ребята за подарок и за то, что многому меня научили. А теперь мнет пора идти к своим друзьям, и теперь я буду очень внимателен на дороге.
Воспитатель: Давайте ребята ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.