Получи документы

Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5»

Волкова Ксения
Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по математике с использованием игровой технологии.

Тема: «Играем и считаем».

Возрастная группа : Средняя группа.

Цель занятия : формирование умений у детей считать в пределах 5, различать геометрические фигуры, через игровую технологию.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Развивать произвольное внимание, мышление, связную речь.

3. Воспитывать желание работать в коллективе.

Словарная работа:

Активизация словаря: геометрические фигуры, длинный, короткий.

Обогащение словаря: порядковый счет.

Материал и оборудование : письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, подарки -«разукрашки».

Способы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, беседа, уточнение.

Формы организации: Групповая.

Подготовительная работа: беседа о порядковом счете, игры на порядковый счет, беседа о геометрических фигурах.

Планируемый результат: сформированы умения у детей считать в пределах 5, различать геометрические фигуры, через игровую технологию.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап 1. Создать интерес у детей к предстоящей деятельности. Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Ответы детей.

2.

2.1.

2.2

2.3

Основной этап

Этап постановки проблемы

Этап восприятия материала

Этап практического решения проблемы

1. С мотивировать детей на предстоящую деятельность

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа.

1. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

1. Формировать знания о частях суток. -Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну?

- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке?

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги!

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!

- Молодцы, вы все сделали правильно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Ответы детей.

Ответы детей.

дети-треугольники забегают в свой обруч.

Дети расставляю числа по порядку.

Ответы детей.

3. Заключительный этап. Подведение итогов положительной оценкой и рефлексией. Ребята, Умняша очень рада была с вами познакомиться и в благодарность за то, что вы с ней поиграли, она дарит вам раскраски. Давайте поблагодарим Умняшу и попрощаемся с ней.

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются. Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10» Конспект НОД по математике в старшей группе на тему "Счет в пределах 10"Воспитатель: Смирнова Екатерина Андреевна. Группа: старшая. Программа:.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Счет в пределах пяти» Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 15:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД