Волкова Ксения
Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по математике с использованием игровой технологии.
Тема: «Играем и считаем».
Возрастная группа : Средняя группа.
Цель занятия : формирование умений у детей считать в пределах 5, различать геометрические фигуры, через игровую технологию.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Развивать произвольное внимание, мышление, связную речь.
3. Воспитывать желание работать в коллективе.
Словарная работа:
Активизация словаря: геометрические фигуры, длинный, короткий.
Обогащение словаря: порядковый счет.
Материал и оборудование : письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, подарки -«разукрашки».
Способы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, беседа, уточнение.
Формы организации: Групповая.
Подготовительная работа: беседа о порядковом счете, игры на порядковый счет, беседа о геометрических фигурах.
Планируемый результат: сформированы умения у детей считать в пределах 5, различать геометрические фигуры, через игровую технологию.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап 1. Создать интерес у детей к предстоящей деятельности. Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
Ответы детей.
2.
2.1.
2.2
2.3
Основной этап
Этап постановки проблемы
Этап восприятия материала
Этап практического решения проблемы
1. С мотивировать детей на предстоящую деятельность
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа.
1. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
1. Формировать знания о частях суток. -Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну?
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке?
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!
- Молодцы, вы все сделали правильно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)
- Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Игра называется: «Что длиннее».
Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Ответы детей.
Ответы детей.
дети-треугольники забегают в свой обруч.
Дети расставляю числа по порядку.
Ответы детей.
3. Заключительный этап. Подведение итогов положительной оценкой и рефлексией. Ребята, Умняша очень рада была с вами познакомиться и в благодарность за то, что вы с ней поиграли, она дарит вам раскраски. Давайте поблагодарим Умняшу и попрощаемся с ней.
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются. Ответы детей.