Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы

Ирина Климентенок
Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода для детей второй младшей группы

Задачи:

Обучающие: Закреплять:

- знания детей о свойствах воды : прозрачная, чистая, холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться при умывании;

- приемы рисования пальчиками капельки дождя.

Развивающие: Развивать речевую активность, желание учувствовать в посильной изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект игровой ситуации „Наш друг — вода!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; навыки здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: Дети называют свойства воды; умеют аккуратно ею пользоваться, аккуратно изображают капельки дождя пальчиками. Проявляют речевую активность, с желанием участвуют в предлагаемой деятельности.

Материалы: вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман с изображением тучки, солнышка, зверущек, салфетки; аудиозапись «Звуки природы», маска капельки.

Методы и приемы: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; изобразительная деятельность детей - рисование дождя; экспериментальная деятельность детей : получение теплой воды, использование художественного слова.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: предлагает детям послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»

Кап-кап, тук- тук - дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти - выставив ладошки и поднимая поочередно вверх- вниз

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4 раза)

Будем капли рисовать!

Педагог предлагает детям, пальчиками нарисовать веселые капельки.

Дети подходят к мольберту, набирают гуашь на пальчик и рисуют капельки дождя.

Воспитатель обращает внимание детей как весело радостно гулять зверушкам под теплым, прозрачным, чистым дождиком.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Капелька.

Капля: Я капля-капелюшка

Веселая девчушка

В водичке я живу

На деточек гляжу!

А что это такое у вас в ведерках?

Дети: Это вода.

Капля: А какая это вода? (предполагаемые ответы детей)

Дети: Холодная и горячая.

Капля: Как определили?

Капля: Какой водой вы ребята умываетесь?

Дети: Теплой.

Капля: Помогите мне, пожалуйста, сделать теплую воду.

Раздается стук в дверь и входит Бяка - закаляка.

Капля: Ты кто?

Бяка: Я Бяка – закаляка.

Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого- то из детей)

Капля: Посмотри, какая ты грязная. Это очень некрасиво!

Обращает внимание на детей

- Посмотри все детки у нас чистюли. Расскажите, Бяке – закаляке, почему вы такие чистенькие? (Предполагаемые ответы детей)

- Что вы делаете каждое утро, когда просыпаетесь? (Предполагаемые ответы детей)

Капля. Потому, что дети дружат с водой. Водичка смывает с них всю грязь. Обращается к Бяке:

Бяка – закаляка, а ты знаешь, что

Рано утром на рассвете

Умываются все дети!

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки!

Давай – ка ребята помогут тебе скорее умыться.

- Какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми.

Воспитатель привлекает детей к сосудам с холодной и горячей водой. Дети смешивают холодную и горячую воду, подходят к Бяке – закаляке и умывают ее.

Капелька: Моют, моют Бяку – закаляку

Теплою водою.

И сейчас же все чистюли

Обнимутся с тобой! (Дети подходят к Бяке и поглаживают ее)

Бяка: Буду с детками я жить

И с водичкою дружить.

Дети: Это знают все вокруг - нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.

Публикации по теме:

«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы Тема: Рисование с натуры «Друг детства – Мишка-Топтыжка». Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры Образовательные.

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени» Тема: «Подарки осени». Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект развлечения для второй младшей группы «Наш друг — светофор» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательная: познакомить детей с работой светофора, с назначением его.

Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор»Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор» Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Образовательная:.

Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы «Чудо-вода» Актуальность проекта. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как:.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Наш друг светофор» Актуальность «Самое дорогое у человека – это жизнь…» Н. А. Островский Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Памятка для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Вода — наш друг» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ! Пребывание в воде начинать с 1-2 мин. и постепенно доводить до 5-8 мин. Нельзя входить в воду очень.

Конспект занятия ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Занятие по ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Тема: «Наш друг светофор» Цель: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 12:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климентенок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД