Ольга Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в лабораториию»
Цель:
Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания детей о свойствах молочных продуктах, о их обработке, подвести к пониманию, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты.
2. Упражнять в умении мыслить самостоятельно, познавать, исследовать, анализировать результаты экспериментальной деятельности.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать логическое мышление, мыслительные процессы, внимание.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Формировать умение строить гипотезы, рассуждать и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через соблюдение правил здорового питания.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Беседа «Что мы знаем о пользе молока?», рассматривание иллюстраций о животных, дающих молоко, чтение стихов, прослушивание песен.
Оборудование:
Сюжетные картинки из серии «Откуда молоко к нам пришло», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы.
Оборудование для опытов:
Стаканы с молоком, блюдца, пластмассовые ложки, стаканы с какао-порошком, пустые стаканы, салфетки, трубочки для коктейля, кусочки сыра, фильтры, фартуки.
Ход НОД:
Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Поприветствуем гостей,
Чтоб им было веселей.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
-Ребята, давайте позовем нашего друга корову Буренку.
Дети с воспитателем обнаруживают, что Буренки в группе нет. Вместо этого находят в группе конверт с письмом от Коровы:
«Здравствуйте дорогие ребята! Я ушла в магазин, понесла молоко. Скоро вернусь».
-Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин? Как же молоко попадает в магазин? Давайте все вместе в этом разберемся.
Дети подходят к магнитной доске, на ней сюжетные картинки. Воспитатель предлагает детям разложить их по порядку:
• Корова на лугу.
• У коровы в вымени молоко.
• Ферма, доярки.
• Машина «молоковоз» везет молоко на молочный завод.
• На молочном заводе.
• В магазине.
- Так молоко появляется на нашем столе.
Давайте покажем, как коровы радуются, когда увидят на лугу свой любимый цветок - клевер.
Проводится дыхательная гимнастика «Коровы на лугу».
-Какие продукты делают из молока?
- Ребята, скажите, почему люди пьют молоко? (оно вкусное и полезное)
Какую пользу приносит молоко и молочные продукты детскому организму? Найдите в группе картинки и принесите их. (Вывешиваем картинки на доску).
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Динамическая пауза «Убежало молоко»
-Ребята, что вы знаете о молоке? А что вы хотите еще узнать о молоке? Где вы можете это узнать?
Я приглашаю вас сегодня в нашу «Лабораторию чудес», там мы сможем узнать много нового.
Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:
• Можно задавать вопросы
• Можно помогать проводить опыты
• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых
• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами
Проходим в лабораторию, одеваем фартуки.
Опыт №1. «В молоке есть кальций»
Давайте проверим, точно ли в молоке содержится кальций.
Работаем в парах.
- Возьмите стакан с молоком, пустой стакан, фильтр (марлевые салфетки). Налейте в пустой стакан молоко, пропустив его через фильтр.
Вывод: пройдя через фильтр, молоко не потеряло цвет. Значит, в состав молока входит кальций, который попадает в наш организм и укрепляет его.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Опыт № 2. «В молоке есть жир»
Взять блюдце с кусочком сыра и сверху накрыть салфеткой.
Вывод: на салфетке остались жирные пятна. Значит, в молоке и молочных продуктах есть жир, который служит источником энергии и важен для роста и развития клеток мозга.
Позднее мы с вами зафиксируем результаты наших опытов в дневниках наблюдений.
Гимнастика для глаз «Буренка»
Буренка ходит выбирает - что сначала съесть не знает.
Наверху растет ромашка, а внизу созрела кашка.
Справа свежая трава, слева - сочная ботва.
Выбрать так и не смогла, и без сил в траву легла.
Опыт № 3. «Приготовление молочно-шоколадного коктейля»
-Для приготовления коктейля нам понадобится стакан молока и какао-порошок. Посмотрите на схему приготовления и самостоятельно приготовьте коктейль.
Дети готовят коктейль по схеме и вставляют в стакан трубочку.
Предлагаю детям выйти из лаборатории и подойти ко мне.
-Давайте повторим, что полезного содержится в молоке? Это полезный продукт? А сейчас я вам расскажу историю про мальчика Васю. Он выпил молока, а чуть позже к нему пришел в гости друг и принес напиток «Кока-кола» Вася выпил его и у него заболел живот. Вот что получилось у него в животе.
Опыт № 4.(проводит воспитатель)
Наливаем в молоко Кока-колу.
Вывод: молоко полезное, а Кока-кола – вредная.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось – поставьте на «луг» (магнитную доску) веселую корову, если не понравилось – грустную.