Светлана Кукушкина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие по зоопарку»
Оздоровительные задачи:
Оздоровление детского организма, повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды.
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия с помощью элементов хатха-йоги.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно- сосудистой и дыхательной систем с помощью элементов хатха-йоги.
Образовательные задачи :
Формирование основных жизненно-важных двигательных умений и навыков, закрепление навыков ходьбы с выполнением движений,ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, навыков прыжков из обруча в обруч на 2 ногах, подлезании под шнур.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное отношение к укреплению своего здоровья, доброжелательное отношение к сверстникам.
(Дети сидят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как настроение? Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, сейчас сложите ладошки и скажите в них хорошие, добрые слова и раздайте их своим друзьям.
Ребята, а вы любите зверей? Каких зверей вы знаете? А путешествовать любите? (Да). А в пути трудностей не боитесь? (Нет) Тогда предлагаю вам отправиться в зоопарк. Согласны? (Да). Только путь будет нелёгким. Может передумаете? (Нет) Тогда отправляемся в путь.
Построение: В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Прыжком направо, шагом марш! Спина прямая, голова смотрит вперёд, колено выше!
(Звучит музыка)
Ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей, нам надо превратиться в лесных жителей.
1,2,3- в лисичку превратись
Ходьба на носочках, на пятках.
1,2,3- в волка превратись
Ходьба широким шагом.
1,2,3- в цаплю превратись
Ходьба с высоким подниманием бедра.
1,2,3- в зайчишку превратись
Прыжки на двух ногах.
1,2,3- в быстрого лосёнка превратись
Быстрый бег с высоким подниманием колен.
Шаг замедлим-отдохнём,
Носом вдох и выдох ртом
Марш на месте не спеша,
Как погода хороша!
Ребята, вы почувствовали какой чистый воздух в волшебном лесу, как легко дышится? Давайте подышим этим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика. (Профилактика простудных заболеваний)
Ребята, нам пора снова в путь, но впереди река, а мостик такой узкий, да ещё неровный, с препятствиями.
1. Ходьба по гимнастическойскамейке с перешагиванием через предметы (кубики,
По мосточкупрошагали, спинку ровно мы держали.
Вот болото на пути, как бы нам его пройти.
2. Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах.
Ветер дерево качало,
на дороженьку упало,
чтобы не остаться здесь,
надо нам под веточки пролезть
3. Подлезание под шнур(30-40 см)
Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки растут около зоопарка : ровные, стройные. Мы с вами сейчас поиграем в игру
«Волшебные ёлочки»
Вот мы и пришли в зоопарк.
Кто же живёт в зоопарке? Сейчас узнаем.
Повторяйте за мной.
Посмотреть хотим скорей - повороты головы в стороны.
мы на всяческих зверей.
Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы.
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке- прыжки то на одной, то на другой ноге
Словно маленькие детки.
Кверху голову задрав, - поднимают голову вверх
Мы глядим,как ест жираф—мимические движения-жевание.
Не спеша жуёт цветы - улыбки.
Улыбаясь с высоты.
Толстый мишка неуклюжий- изображают мишку неуклюжего.
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он и ревёт -рычат р-р-р-
Потому что хочет мёд.
-Вот сколько много зверей живёт в зоопарке.
Все они разные, как же их различить, сейчас узнаем.
Разминка «У жирафа пятна»
Давайте знакомиться дальше со зверями
Приготовьте ладошки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Дружный зоопарк»
Этот пальчик-зайчик,
Зайчик-попрыгайчик,
Этот пальчик белочка
Рыженькая девочка.
Это вот- лисичка,
Хитрая сестричка,
Этот мишенька–медведь,
Любит громко пореветь,
Этот- серенький волчок
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
Вот какой дружный зоопарк.
-Посмотрите, кто нас встречает:
царь зверей- Лев
Поза-лев (элемент хатха-йоги)
(Сесть на колени, положить на них выпрямленные руки, пальцы растопырены, спина прямая, голову наклоняем вниз, смотрим вперёд из-под лобья, язык высовываем как можно дальше, стараясь достать подбородок. Вдохнули и выдохнули произнося-«ха-а-а-а»)
Ребята, в зоопарке живут даже маленькие паучки, посмотрите, какие они красивые. Давайте мы с ним поиграем.
Гимнастика для глаз «Паучок»(берут в руки по паучку)
Ребята, впереди-водоём, давайте пройдём к водоёму по камушкам.
Ходьба по камушкам. Как жарко стало, давайте, окунёмся в воду.
Дыхательная гимнастика по К. Д. Бутейко
Ребята, отгадайте загадку и узнаете,кто живёт в воде?
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно,
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный ….(крокодил)
Массаж «Крокодил»
Идём дальше, посмотрите, ребята, какие маленькие пальмы.
Упражнение «Маленькая пальма»(элемент хатха-йоги)
(Сидя по-турецки, пальцы соединены в замок, вывернут ладонями наружу, размыкая замок, руки поднимаются вверх через стороны и скрещиваются над головой, пальцы растопырены напряжены. 8-10 сек)
Ребята, последнего зверя вы наверное сразу узнает? (Пантера) это пантера -большая кошка и ведёт себя, как наша домашняя кошечка.
Поза «Кошка»(элемент хатха-йоги)
(Стойка на коленях, руки упираются в пол на ширине плеч, вдохните и прогните спину вниз, при этом запрокидывайте голову вверх и назад, задержитесь в этом положении на пару секунд. Выдыхая, наклоните голову вниз и прижмите подбородок к груди. Одновременно выгните спину вверх,как это делает рассерженная кошка.)
Ребята, вам понравились звери в зоопарке? (Да)Давайте сейчас мы с вами их на память сфотографируем, поиграем в нашу любимую игру
«Охотники и звери»
(Тот, кого сфотографировали, принимает позу любого животного.)
Ты-хомяк, а ты хорёк
Ты- зайчишка, прыг да скок.
Ты- лисица, ты –куница,
Ты -бобриха-мастерица,
Ты- охотник, ой беда.
Разбегайтесь,кто-куда.
Чтобы лучше запомнить зверей, мы их нарисуем.
Рисуют ногами.
-Какое долгое было путешествие, вы все устали,мы немного отдохнём.
Релаксация.
Сейчас нужно лечь на спину, расслабиться, и представить себе, что вы превратились в лёгкое пушистое облачко, которое плывёт по небу, вам легко и спокойно, ветерок усилился и вы чувствуете его прикосновение на лице, руках…ветерок погнал облачко с большой силой, и мы быстро оказалисьв д\саду.. Вам понравилось путешествие в зоопарк? Покажите пальцами, как вам понравилось?.
Кому было скучно? Всем спасибо. До свидания.