МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку»

Светлана Кукушкина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие по зоопарку»

Оздоровительные задачи:

Оздоровление детского организма, повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды.

Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия с помощью элементов хатха-йоги.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие по зоопарку“» размещена в разделах

Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно- сосудистой и дыхательной систем с помощью элементов хатха-йоги.

Образовательные задачи :

Формирование основных жизненно-важных двигательных умений и навыков, закрепление навыков ходьбы с выполнением движений,ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, навыков прыжков из обруча в обруч на 2 ногах, подлезании под шнур.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное отношение к укреплению своего здоровья, доброжелательное отношение к сверстникам.

(Дети сидят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как настроение? Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, сейчас сложите ладошки и скажите в них хорошие, добрые слова и раздайте их своим друзьям.

Ребята, а вы любите зверей? Каких зверей вы знаете? А путешествовать любите? (Да). А в пути трудностей не боитесь? (Нет) Тогда предлагаю вам отправиться в зоопарк. Согласны? (Да). Только путь будет нелёгким. Может передумаете? (Нет) Тогда отправляемся в путь.

Построение: В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Прыжком направо, шагом марш! Спина прямая, голова смотрит вперёд, колено выше!

(Звучит музыка)

Ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей, нам надо превратиться в лесных жителей.

1,2,3- в лисичку превратись

Ходьба на носочках, на пятках.

1,2,3- в волка превратись

Ходьба широким шагом.

1,2,3- в цаплю превратись

Ходьба с высоким подниманием бедра.

1,2,3- в зайчишку превратись

Прыжки на двух ногах.

1,2,3- в быстрого лосёнка превратись

Быстрый бег с высоким подниманием колен.

Шаг замедлим-отдохнём,

Носом вдох и выдох ртом

Марш на месте не спеша,

Как погода хороша!

Ребята, вы почувствовали какой чистый воздух в волшебном лесу, как легко дышится? Давайте подышим этим чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика. (Профилактика простудных заболеваний)

Ребята, нам пора снова в путь, но впереди река, а мостик такой узкий, да ещё неровный, с препятствиями.

1. Ходьба по гимнастическойскамейке с перешагиванием через предметы (кубики,

По мосточкупрошагали, спинку ровно мы держали.

Вот болото на пути, как бы нам его пройти.

2. Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах.

Ветер дерево качало,

на дороженьку упало,

чтобы не остаться здесь,

надо нам под веточки пролезть

3. Подлезание под шнур(30-40 см)

Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки растут около зоопарка : ровные, стройные. Мы с вами сейчас поиграем в игру

«Волшебные ёлочки»

Вот мы и пришли в зоопарк.

Кто же живёт в зоопарке? Сейчас узнаем.

Повторяйте за мной.

Посмотреть хотим скорей - повороты головы в стороны.

мы на всяческих зверей.

Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы.

Разыгрались спозаранку.

Скачут весело по клетке- прыжки то на одной, то на другой ноге

Словно маленькие детки.

Кверху голову задрав, - поднимают голову вверх

Мы глядим,как ест жираф—мимические движения-жевание.

Не спеша жуёт цветы - улыбки.

Улыбаясь с высоты.

Толстый мишка неуклюжий- изображают мишку неуклюжего.

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он и ревёт -рычат р-р-р-

Потому что хочет мёд.

-Вот сколько много зверей живёт в зоопарке.

Все они разные, как же их различить, сейчас узнаем.

Разминка «У жирафа пятна»

Давайте знакомиться дальше со зверями

Приготовьте ладошки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Дружный зоопарк»

Этот пальчик-зайчик,

Зайчик-попрыгайчик,

Этот пальчик белочка

Рыженькая девочка.

Это вот- лисичка,

Хитрая сестричка,

Этот мишенька–медведь,

Любит громко пореветь,

Этот- серенький волчок

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В зоопарк пусти зверей.

Вот какой дружный зоопарк.

-Посмотрите, кто нас встречает:

царь зверей- Лев

Поза-лев (элемент хатха-йоги)

(Сесть на колени, положить на них выпрямленные руки, пальцы растопырены, спина прямая, голову наклоняем вниз, смотрим вперёд из-под лобья, язык высовываем как можно дальше, стараясь достать подбородок. Вдохнули и выдохнули произнося-«ха-а-а-а»)

Ребята, в зоопарке живут даже маленькие паучки, посмотрите, какие они красивые. Давайте мы с ним поиграем.

Гимнастика для глаз «Паучок»(берут в руки по паучку)

Ребята, впереди-водоём, давайте пройдём к водоёму по камушкам.

Ходьба по камушкам. Как жарко стало, давайте, окунёмся в воду.

Дыхательная гимнастика по К. Д. Бутейко

Ребята, отгадайте загадку и узнаете,кто живёт в воде?

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно,

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный ….(крокодил)

Массаж «Крокодил»

Идём дальше, посмотрите, ребята, какие маленькие пальмы.

Упражнение «Маленькая пальма»(элемент хатха-йоги)

(Сидя по-турецки, пальцы соединены в замок, вывернут ладонями наружу, размыкая замок, руки поднимаются вверх через стороны и скрещиваются над головой, пальцы растопырены напряжены. 8-10 сек)

Ребята, последнего зверя вы наверное сразу узнает? (Пантера) это пантера -большая кошка и ведёт себя, как наша домашняя кошечка.

Поза «Кошка»(элемент хатха-йоги)

(Стойка на коленях, руки упираются в пол на ширине плеч, вдохните и прогните спину вниз, при этом запрокидывайте голову вверх и назад, задержитесь в этом положении на пару секунд. Выдыхая, наклоните голову вниз и прижмите подбородок к груди. Одновременно выгните спину вверх,как это делает рассерженная кошка.)

Ребята, вам понравились звери в зоопарке? (Да)Давайте сейчас мы с вами их на память сфотографируем, поиграем в нашу любимую игру

«Охотники и звери»

(Тот, кого сфотографировали, принимает позу любого животного.)

Ты-хомяк, а ты хорёк

Ты- зайчишка, прыг да скок.

Ты- лисица, ты –куница,

Ты -бобриха-мастерица,

Ты- охотник, ой беда.

Разбегайтесь,кто-куда.

Чтобы лучше запомнить зверей, мы их нарисуем.

Рисуют ногами.

-Какое долгое было путешествие, вы все устали,мы немного отдохнём.

Релаксация.

Сейчас нужно лечь на спину, расслабиться, и представить себе, что вы превратились в лёгкое пушистое облачко, которое плывёт по небу, вам легко и спокойно, ветерок усилился и вы чувствуете его прикосновение на лице, руках…ветерок погнал облачко с большой силой, и мы быстро оказалисьв д\саду.. Вам понравилось путешествие в зоопарк? Покажите пальцами, как вам понравилось?.

Кому было скучно? Всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?» Программные задачи: 1. Познакомить детей с принципами образования звуков. 2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о космосе. 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кубанский рушник» Тема: «Кубанский рушник» Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш дом родной, родная земля.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом» Образовательная область: познавательно-исследовательская Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи» Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Водные ресурсы Земли» Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д. Задачи: Формировать познавательный интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:51
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД