Юлия Ступникова
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ :
"Глаза-наши главные помощники"
Программное содержание:
1. Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.
2. Закрепить правила пользования очками.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями и строчками из знакомых стихотворений.
4. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему „Глаза — наши главные помощники“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
5. Активизировать речь словами: глаза, веки, брови, ресницы.
Предварительная работа:
1. посещение кабинета врача окулиста
2. стихи, загадки, пословицы по теме
3. дидактические игры:
а) «правый – левый»
б) «что умеют наши глазки»
в) «цепочка слов»
г) «полезно - вредно»
4. памятка для родителей «Эти глаза напротив …»
Материал для занятия:
1) Демонстрационный: иллюстрации, игрушка медвежонок, мяч, мешочек с геометрическими фигурами.
2) Раздаточный: карточки «четвертый лишний», зеркало.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня на занятии я буду доктором, а вы мои гости.
Мы будем говорить о нашем здоровье. А о чем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть у каждого лица два красивых озерца,
Между ними есть гора, что же это, детвора?.(Глаза)
Правильно, ребята, это глаза.
Появляется МЕДВЕДЬ.
Воспитатель: К Айболиту медведь приходил,
Плакал горько, совета просил.
Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил,
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь – не могу.
Врач ответил: Я вам помогу. Вам беречь надо было глаза.
Не простительное поведение –
Так испортить хорошее зрение.
В темноте никогда не читайте,
Телевизор пореже включайте,
И придется очки прописать,
Чтобы снова газеты читать.
Показ рисунка - Строение глаза.
Доктор: Глаза – самые главные наши помощники. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину, Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
В центре мы видим черную точку – это ЗРАЧОК. Он то расширяется, то сжимается. Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется. Вокруг зрачка – цветное колечко – это радужная оболочка – от него зависит цвет наших глаз.
Доктор: Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
Что еще оберегает глаза? (брови)
Брови, ресницы и веки нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
Что нужно, если в глаз попала мошка :
Дети:
1. Если в глаз попала мошка,
Если он болит немножко.
Чтоб убрать ее, не стоит
Глазик наш тереть рукой.
2. Надо глаз промыть водичкой,
И расправить все реснички.
Или взрослых подозвать
И про глазик рассказать.
Опыт: Посмотрите в зеркало – определите цвет своих глаз. Какого цвета у вас глаза.
Дети садятся за столом
Повернитесь – посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза.
Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)
Каким бывает цвет глаз? (карие, голубые, зеленые)
Какие по размеру бывают глаза? (большие, маленькие)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ «КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛАЗА»
(ЦЕПОЧКА СЛОВ).
Дети стоят по кругу. Водящий берет в руки мяч и, передавая соседу, говорит: “Глаза могут быть : добрыми, веселыми, строгими, маленькими, большими, зелеными …”
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Быстро моргать в течение 10 – 15 секунд.
(Сидя на стульчиках)
ИГРА “ПОЛЕЗНО _ ВРЕДНО”
Доктор: Посмотрите на картинки и закройте фишками только те предметы, которые лечат глаза и берегут зрение. (выполнение задания).
Какие предметы вы закрыли, и почему?
(фрукты и овощи – витамины для глаз; кепка, очки защищают глаза)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Доктор: А знаете ребята на земле есть люди, которые лишены способности видеть СЛЕПЫЕ. Но для них созданы все условия для нормальной жизни: им помогают в магазинах, аптеках, на пешеходных переходах и даже есть специальные книги
ДЕМОНСТРАЦИЯ КНИГИ НА ЯЗЫКЕ Л. БРАЙЛЯ.
Доктор: О чем ребята мы сегодня с Вами говорили? (о глазах). Что нужно делать чтобы глаза хорошо видели?
не читать лежа, оберегать глаза от ударов; не смотреть на яркий свет; промывать по утрам глаза; не смотреть близко телевизор; не тереть глаза грязными руками; читать при хорошем освещении).
Ребята, кто же должен заботиться о наших глазах? (мы сами)
Пословица: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.