Сулейманова Галина
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- дать воспитанникам обширное представление о Родине.
Задачи:
- продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»;
- знакомить воспитанников с государственными символами России и республики Башкортостан : флагом, гербом, гимном;
- формировать представление о том, что символы Башкортостана обозначают миролюбие, стремление к свободе и дружбе;
- формировать знания о том, что в республике много городов, закрепить некоторые названия городов республики;
- воспитывать любовь, уважение к своей отчизне.
Интеграция:
познавательное развитие,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познанию „Мой Башкортостан“ для детей старшей группы» размещена в разделах
речевое развитие,
художественное творчество,
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций,
беседы на данную тему,
ситуативные разговоры по теме,
чтение легенд
д/и. : «Назови, ласково»,
разучивание физкультминутки,
Методы и приемы:
художественное слово
рассматривание иллюстраций,
беседа,
физкультминутка
музыкальное сопровождение.
Материалы:
иллюстрации с изображением герба, флага России и республики Башкортостан, портреты президентов, аудиозапись гимна России и Башкортостан, минусовка песни «Мой Башкортостан – Родина моя», полоски для составления флагов (красный,белый, синий,зеленый) для каждого ребенка.
Место проведения: групповая комната
1. Оргмомент.
Дети входят в группу, становятся в круг, берутся за руки.
- Доброе утро ребята! Дружба начинается с улыбки! Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
2. Основная часть.
- Ребята, в народе говорят «Самое дорогое, что есть у человека - это мама и Родина». А что такое Родина? (Ответы детей)
Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
- Родиной мы называем страну, в которой живем. Наша Родина – Россия. Это очень большая страна, и живут в ней разные народы. Нас всех россиян объединяет русский язык, общие традиции и праздники. Здесь на родине живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, наши друзья. Все они разговаривают на одном языке, понимают друг друга, заботятся друг о друге. Куда бы не поехал человек, он мечтает вернуться на родину, где его всегда ждут и любят.
- Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки-символы. Давайте их вспомним.
- Верно, герб, флаг и гимн.
- Давайте, посмотрим на герб России. Кто изображен на гербе? На гербе изображен двуглавый орел, поднявший крылья вверх.
- Рассмотрите флаг России. Сколько полосок? Какого цвета полоски? Эти цвета выбрали не случайно. Белый цвет- цвет чистоты, красный цвет - цвет храбрости, синий цвет - цвет неба.
- Ребята, у вас на столе лежат полоски, давайте соберем флаг России. (Дети собирают флаг) - Где вы видели такой флаг? (На праздниках, на парадах, на соревнованиях вывешивают такой флаг)
- Еще отличительный знак России - это гимн. Гимн - это торжественная песня. Гимн слушают стоя, вытягивают руки по швам, ничего не теребят в руках, не разговаривают и не смеются. (Звучит гимн)
- Как звучит эта мелодия? Торжественно, величаво.
Физминутка
Раз, два, раз, два,
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай дружок!
- В России много областей и республик. Одна из них наша республика Башкортостан. Свою республику, свой поселок, то есть место, где мы родились и где находятся наш дом, мы называем малой Родиной.
- Наша республика тоже имеет свои отличительные символы: герб, флаг и гимн.
- Рассмотрите герб РБ. Кого вы видите? В круге, украшенном башкирским орнаментом, в лучах восходящего солнца изображен памятник башкирского героя и поэта Салавата Юлаева. Внизу соцветие курая – растения, из которого делают башкирский народный инструмент, и ленту, окрашенную в синий, белый и зеленый цвета. На белой полосе надпись – Башкортостан.
- Флаг состоит из трех полос, окрашенных в те же цвета, что и лента на гербе. Что же обозначают эти цвета?
- Синий – цвет неба, означает доброту народов республики, белый - цвет чистоты, означает миролюбие, открытость нашей Родины, зеленый – свобода, вечность.
- Давайте, соберем из полосок флаг нашей республики. (Каждому ребенку раздаются полоски)
- А сейчас послушаем гимн РБ. Как нужно слушать гимн?
Уфа – столица Башкортостана, по своей территории и численности населения это самый большой город (на карте республики показать его место расположение). Стерлитамак – второй по величине и численности населения город; Сибай – молодой город; город Салават назван в честь национального героя Салавата Юлаева; город Октябрьский назван в память об истории нашей страны.
- Давайте, споем нашу песню «Мой Башкортостан - Родина моя».
3. Заключительная часть.
- Ребята, как называется наша большая Родина? Малая Родина? Какие символы вы запомнили?
Поиграем в игру «Башкирская юрта».
(Делимся на четыре подгруппы, дети образуют круг по углам группы. В центре у каждого круга стоит стул, на котором повешен башкирский платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов, ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к стульям, берут платок, и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта. Побеждает та подгруппа детей, которая быстрее построила юрту.