Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы

Сулейманова Галина
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- дать воспитанникам обширное представление о Родине.

Задачи:

- продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»;

- знакомить воспитанников с государственными символами России и республики Башкортостан : флагом, гербом, гимном;

- формировать представление о том, что символы Башкортостана обозначают миролюбие, стремление к свободе и дружбе;

- формировать знания о том, что в республике много городов, закрепить некоторые названия городов республики;

- воспитывать любовь, уважение к своей отчизне.

Интеграция:

познавательное развитие,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познанию „Мой Башкортостан“ для детей старшей группы» размещена в разделах

речевое развитие,

художественное творчество,

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций,

беседы на данную тему,

ситуативные разговоры по теме,

чтение легенд

д/и. : «Назови, ласково»,

разучивание физкультминутки,

Методы и приемы:

художественное слово

рассматривание иллюстраций,

беседа,

физкультминутка

музыкальное сопровождение.

Материалы:

иллюстрации с изображением герба, флага России и республики Башкортостан, портреты президентов, аудиозапись гимна России и Башкортостан, минусовка песни «Мой Башкортостан – Родина моя», полоски для составления флагов (красный,белый, синий,зеленый) для каждого ребенка.

Место проведения: групповая комната

1. Оргмомент.

Дети входят в группу, становятся в круг, берутся за руки.

- Доброе утро ребята! Дружба начинается с улыбки! Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

2. Основная часть.

- Ребята, в народе говорят «Самое дорогое, что есть у человека - это мама и Родина». А что такое Родина? (Ответы детей)

Родина

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

- Родиной мы называем страну, в которой живем. Наша Родина – Россия. Это очень большая страна, и живут в ней разные народы. Нас всех россиян объединяет русский язык, общие традиции и праздники. Здесь на родине живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, наши друзья. Все они разговаривают на одном языке, понимают друг друга, заботятся друг о друге. Куда бы не поехал человек, он мечтает вернуться на родину, где его всегда ждут и любят.

- Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки-символы. Давайте их вспомним.

- Верно, герб, флаг и гимн.

- Давайте, посмотрим на герб России. Кто изображен на гербе? На гербе изображен двуглавый орел, поднявший крылья вверх.

- Рассмотрите флаг России. Сколько полосок? Какого цвета полоски? Эти цвета выбрали не случайно. Белый цвет- цвет чистоты, красный цвет - цвет храбрости, синий цвет - цвет неба.

- Ребята, у вас на столе лежат полоски, давайте соберем флаг России. (Дети собирают флаг) - Где вы видели такой флаг? (На праздниках, на парадах, на соревнованиях вывешивают такой флаг)

- Еще отличительный знак России - это гимн. Гимн - это торжественная песня. Гимн слушают стоя, вытягивают руки по швам, ничего не теребят в руках, не разговаривают и не смеются. (Звучит гимн)

- Как звучит эта мелодия? Торжественно, величаво.

Физминутка

Раз, два, раз, два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок!

- В России много областей и республик. Одна из них наша республика Башкортостан. Свою республику, свой поселок, то есть место, где мы родились и где находятся наш дом, мы называем малой Родиной.

- Наша республика тоже имеет свои отличительные символы: герб, флаг и гимн.

- Рассмотрите герб РБ. Кого вы видите? В круге, украшенном башкирским орнаментом, в лучах восходящего солнца изображен памятник башкирского героя и поэта Салавата Юлаева. Внизу соцветие курая – растения, из которого делают башкирский народный инструмент, и ленту, окрашенную в синий, белый и зеленый цвета. На белой полосе надпись – Башкортостан.

- Флаг состоит из трех полос, окрашенных в те же цвета, что и лента на гербе. Что же обозначают эти цвета?

- Синий – цвет неба, означает доброту народов республики, белый - цвет чистоты, означает миролюбие, открытость нашей Родины, зеленый – свобода, вечность.

- Давайте, соберем из полосок флаг нашей республики. (Каждому ребенку раздаются полоски)

- А сейчас послушаем гимн РБ. Как нужно слушать гимн?

Уфа – столица Башкортостана, по своей территории и численности населения это самый большой город (на карте республики показать его место расположение). Стерлитамак – второй по величине и численности населения город; Сибай – молодой город; город Салават назван в честь национального героя Салавата Юлаева; город Октябрьский назван в память об истории нашей страны.

- Давайте, споем нашу песню «Мой Башкортостан - Родина моя».

3. Заключительная часть.

- Ребята, как называется наша большая Родина? Малая Родина? Какие символы вы запомнили?

Поиграем в игру «Башкирская юрта».

(Делимся на четыре подгруппы, дети образуют круг по углам группы. В центре у каждого круга стоит стул, на котором повешен башкирский платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов, ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к стульям, берут платок, и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта. Побеждает та подгруппа детей, которая быстрее построила юрту.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Кубанские казачьи сказки» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: • Обогащать сенсорный опыт детей. • Стимулировать активную.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря» Старшая группа Задачи: 1. Продолжить знакомство детей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 12:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Галина (УИ 1659129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД