Надежда Данилова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
(5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город»
Образовательная область - Познавательное развитие.
Тема: «Люби и знай свой город».
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: путешествие.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) „Люби и знай свой город“» размещена в разделах
- продолжать знакомить детей с историей родного города;
- познакомить с гербом города Чебоксары в прошлом и настоящем, их внешним видом,
раскрыть значение символов, изображенных на гербе;
- формировать умения давать логически правильные и обоснованные ответы;
- обогатить и активизировать словарь детей при помощи слов: экскурсовод, герб, лазурный.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и чувство гордости за свой город;
- воспитывать бережное отношение к наследию предков;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать друг с другом (интеграция с образовательной областью – социально-коммуникативное развитие).
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательную активность, мышление, внимание, память;
- развивать у детей творческое воображение
(интеграция с образовательной областью – художественно-эстетическое развитие).
Предварительная работа:
Беседа о родном городе.
Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- Презентация;
- Аудиозаписи;
- Воздушный шар;
- Фотография с изображением достопримечательности города;
- Мольберт;
- Дидактическая игра: «Собери герб»;
- Цветные карандаши, фломастеры, краски (на каждого ребенка);
- Альбом для рисования.
Методические приемы:
- Вопросы к детям;
- Беседа;
- Игровая ситуация;
- Использование ИКТ;
- Рассказ воспитателя о гербе города Чебоксары в прошлом;
- Рассматривание герба в прошлом;
- Рассказы детей о современном гербе города Чебоксары;
- Использование музыкальных записей.
- Рисование герба;
Ход:
Ребята стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В это время прилетает воздушный шар с корзиной, в которой лежит сверток с изображением залива. Воспитатель обращает внимание на шар, раскрывает сверток, вместе рассматривают картинку.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
Дети: залив, наш город.
Воспитатель: как называется город, в котором мы живем?
Дети: Чебоксары.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На картине изображен город, в котором мы живем сейчас. А как вы думаете, как выглядел город Чебоксары в прошлом?
Ребята, откуда мы можем об этом узнать? Все что вы сейчас сказали – правильно. Хотели ли бы вы попасть в прошлое нашего города. На чем же мы туда отправимся? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре, а я буду вашим экскурсоводом.
Друг за другом повернемся,
За веревочку возьмемся,
И отправимся в полет.
- Уважаемые, путешественники, наш воздушный шар «Ветерок» отправляется в путешествие. Следующая остановка «Прошлое». Попутного вам ветра и мягкого приземления! (Дети берутся за веревочку и идут за воспитателем змейкой. Капитан отдает команду, воздушный шар улетает).
(Звучит музыка)
- с правой стороны видна крепость: (На экране появляется изображение вида старинного города Чебоксары).
Капитан: Посмотрите, какая она красивая. Предлагаю приземлиться и пройтись по улочкам старинной крепости (Дети выходят).
- Куда мы с вами прибыли? Обратите внимание, что развевается на самой высокой башне? (Флаг).
- А что прикреплено к воротам крепости? (Герб)
- Герб - это визитная карточка города. Гербовые символы изображались на щите. Щит - это доспех, защищающий воина, человека. И поэтому герб должен защищать честь своего владельца, его свободу.
Герб должен был коротко рассказывать о характере города, о его положении в России, о его особенностях. По гербу путешественники могли определить, в какой город они приплыли.
- Вот такой герб был у города Чебоксары в старину. (Выставляется копия герба).
- Что вы видите в верхней части герба города? (На верхней части герба изображен черный дракон с красными крыльями и с золотой короной на голове).
- Как вы думаете, почему на гербе изобразили дракона? (Дракон защищает город от врагов, устрашая их своим видом).
- Правильно, ребята. А что изображено на нижней части герба? (Утки)
- Как вы думаете, о чем говорит изображение уток?
- Это означает, что наши края богаты дичью.
- Вот такой красивый герб был у нашего города давным-давно. Вам нравится герб?
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в нашу любимую чувашскую игру «Ручеек». (Исполняют народную игровую песню «Войо юрри»).
- Молодцы, ребята, вот в такую игру любили играть жители древнего города. Предлагаю продолжить наше путешествие. Приглашаю всех на воздушный шар. Следующая остановка «Настоящее». (Дети проходят змейкой. Звучит музыка).
Друг за другом повернемся,
За веревочку возьмемся,
И отправимся в полет.
С правой стороны виден город: (На экране появляется изображение вида города Чебоксары. На экране фотографии достопримечательностей родного города.)
- Ребята, как вы думаете, где мы сейчас?
- Почему вы так думаете?
- Какие достопримечательности города вам знакомы? Назовите их.
(Чебоксарский залив, монумент Матери - покровительницы, монумент Славы, памятник В. И. Чапаеву).
- Обратите внимание на этой картинке, мы видим флаг Чувашии и герб города Чебоксары.
(Выставляется современный герб. Дети рассматривают.)
Вот такой красивый герб города Чебоксары у нас сейчас.
- Ребята, посмотрите, что изменилось на гербе? (Нет дракона).
- Рассмотрим герб внимательно. Основание герба похоже на четырехугольный щит заостренный снизу.
- Какого цвета верхняя часть щита? (Красного).
- Какого цвета нижняя часть щита? (Синего).
- Ребята, посмотрите, какой красивый цвет, его можно сравнит с цветом неба. Он называется лазурный. Повторим вместе – лазурный. (индивидуальный опрос детей).
- Что разделяет верхнюю часть от нижней части? (Зубчатой линией).
- Что напоминают вам эти линии? (Волны).
- Что это за волны? (Реки Волги)
-Как вы думаете, почему художник изобразил на гербе волны? (город Чебоксары стоит на берегу реки Волги).
-А как вы думаете, что изображено на красном фоне? (Чувашский национальный орнамент).
- На что похожи три орнамента? (предположение детей).
- Эти орнаменты изображают силуэты дубов.
- Что же они означают?
Ребята, каждый дуб имеет свое значение.
1 дуб – это прошлое, 2 дуб - настоящее, 3 дуб - будущее) (предположение детей).
- Посмотрите, ребята, центральный дуб отличается от крайних дубов. Как вы думаете, что это за цифры в середине орнамента? (предположение детей).
- Это означает Год рождения города Чебоксары, 1469 год.
- Посмотрите, что изображено на синем фоне? (Утки). Как вы думаете, почему их оставили на гербе? (Наш край до сих пор богат дичью).
- Мы с вами рассмотрели современный герб города Чебоксары. Автором этого герба стал Элли Михайлович Юрьев. Во главе щита герба изображены три дуба, означающие - прошлое, настоящее и будущее. В лазурном поле изображены фигуры пяти уток. Оно означает стремление к свободе и инициативе.
- В городе «настоящем» есть интересная игра «Собери герб». Предлагаю встать вокруг стола, каждый берется за край ткани и медленно, аккуратно приподнимаем над столом.
- Ой, ребята, что это? Что лежит на столе? (Герб).
- Посмотрите, случилась беда, все элементы рассыпались. Предлагаю вам, взять каждому по элементу и правильно закрепить его на гербе.
(Дети по очереди собирают герб)
- Какие молодцы, у нас получился очень красивый герб. Теперь он станет украшением нашей группы. Ребята, вы хотите забрать его с собой.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю всех занять места на воздушном шаре. (Дети занимают места. Капитан дает команду. Звучит музыка).
Друг за другом повернемся,
За веревочку возьмемся,
И отправимся в полет.
- По правому борту виден наш детский сад. (Всем сойти на землю).
- Ребята, вам понравилось путешествовать по времени?
- А что вас заинтересовало?
- Что вы узнали нового?
- Ребята, вы заметили, что со временем герб меняется. Как вы думаете, в будущем, каким он будет? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам вернуться в нашу группу и изобразить будущий герб нашего города.