Анна Баратаева
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Усатый - полосатый».
Интегрируемые области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы „Усатый — полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Форма проведения: по подгруппам.
Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках.
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ котенка; рисовать характерные признаки: уши, усы, пушистый хвост, коготки; рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных.
Развивать сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета); умение отвечать на вопросы и делать выводы; координацию движений; творческое воображение.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным; эмоционально-положительное отношение к работе.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, беседа «Наши кошки, просмотр презентации «Такие разные кошки», разучивание физкультминутки «Кошка беспородная», игры – приветствие «Утром солнышко встает», пальчиковой гимнастики «У окошка я сижу», отгадывание загадок о домашних животных.
Материал: Демонстрационный материал: сундучок, иллюстрация с изображением полосатого котенка; образец рисунка готовый, образец рисунка не завершенный, магнитная доска, телевизор, ноутбук.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А4, кисточка «Белка», кисточка «Щетина», простой карандаш, ластик, непроливайка, палитра, гуашь (красная, черная, белая, салфетка (на каждого ребенка).
Дети с воспитателем проходят в группу.
В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поиграем в игру. (Дети с воспитателем встают в круг).
Утром солнышко встает, Руки поднимают вверх
Всех на улицу зовет. Сгибать руки локтях к груди
Выхожу из дома я: Показать рукой на себя
«Здравствуй улица моя!» Выпрямить руки в сторону
Отвечаю солнцу я Поднять руки над головой
Отвечаю травам я Опустить руки на ковер
Отвечаю ветру я Поднять руки над головой и покачать ими
Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки
В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Дети стоят в кругу возле воспитателя).
Д: Да!
В: Ну, что ж я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Сюрпризный момент:
В: Ой, ребята посмотрите, сундучок! Интересно, что в нем! А вы как думаете, что может быть в этом конверте? (Ответы детей).
В: А для того чтобы узнать, что в этом конверте мы должны с вами отгадать загадку. Слушаем, внимательно.
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это.
Д: Кошка. (воспитатель открывает конверт и достает из нее иллюстрацию с изображением кошки).
В: Правильно, ребята, это кошка.
В: Давайте, сядем на стулья и посмотрим видеофильм, в котором нам расскажут о кошках и их образе жизни. (Дети с воспитателем
садятся на стульчики смотрят видеофильм).
В: Ребята, что мы узнали о кошках? Что любит делать кошка? (Ответы детей).
В: Молодцы, ребята! Чтобы полюбоваться кошками разных пород, люди ходят на выставку кошек.
В: А я вам предлагаю организовать собственную выставку с рисунками кошек. Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака. (Дети с воспитателем сидят на стульчиках, слушают стихотворение).
Отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый».
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете. Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет,
Сорока еще нет. А всего четыре года.
И был у нее. Кто у нее был?
Серый, усатый, весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
В: Догадались, каких котов будем рисовать?
Д: Да!
В: Давайте нарисуем полосатых котят и у нас будет своя выставка?
Д: Давайте!
В: А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? Скажите, что у котенка больше голова или туловище? Какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост? (Ответы детей). На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Какие лапы и хвост?
Д: Большой овал.
В: Голова?
Д: Круг.
В: Лапы и хвост?
Д: Маленькие овалы.
В: Уши.
Д: Треугольники.
В: Таким образом, части тела котенка похожи на геометрические фигуры.
В: Молодцы, ребята! Устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!
Физкультминутка "Кошка беспородная" (видео). Дети встают возле стульчиков.
В: Молодцы! Понравилось вам?
Д: Да!
В: Садитесь за столы! (Дети проходят к своим столам и садятся).
В: Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (Ответы детей)
Просмотр презентации: Поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети сидят за столами и начинаю рисовать котенка.
В: В первую очередь мы должны провести линию – это место где будет лежать наш котенок, затем рисуем туловище, какой формы туловище? (туловище будет похоже на овал, а мы будем рисовать голову (голова будет в форме круга). (Ответы детей)
В: Следующим, рисуем хвост (хвост тоже у нас похож на овал). Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки. Нарисуем котенку передние лапы. А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. Ну, вот мы нарисовали котенка. В какой цвет мы его раскрасим? (Ответы детей).
В: Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
Как мы можем получить серый цвет краски? Кто скажет? (Ответы детей).
В: Чтобы получить серый цвет нужно смешать черный и белый цвет. Попробуем? (Ответы детей).
В: Теперь можно котенка красиво раскрасить. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится кисточка с мягким ворсом. Котенка разукрасили? Нам нужно подождать когда высохнет. А пока он будет сохнуть, давайте немного поиграем!
Пальчиковая гимнастика «У окошка я сижу» (видео). Встают возле столов и выполняют пальчиковую гимнастику.
В: Вам понравилось? (Ответы детей).
В: Пока мы играли, наши котята высохли. Продолжим? (Ответы детей). Садятся за стол и дорисовывают котенка.
В: Сейчас нужно нарисовать глаза, рот, ну и конечно усы и когти.
В: У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка. Для того, чтобы нарисовать пушистую шерсть нам понадобится кисточка с жестким ворсом. Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, гуаши много на кисть не набираем, предварительно убрав излишки на палитру.
В: Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.)Встают из – за стола и раскладывают свои рисунки).
В: Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок? (Ответы детей).
В: Ребята, посмотрите, а в сундучке еще что -то! Посмотрим, что за сюрприз нас там ждет? (Подходят к воспитателю).
Д: Да!
В: Ребята, что это?
Д: Это конфеты!
В: Правильно ребята! А давайте угостим наших гостей? (Дети угощают гостей конфетами).
В: Ребята, нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!
Д: До свидания! (Дети выходят из группы).