Юлия Дмитриенко
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря»
Старшая группа
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с историей родного края, деревянной ложки.
2. Продолжить учить детей составлять узор на завитке, внося новый элемент – вишенки.
3. Закреплять умение подбирать цвета красок к фону, рисовать концом кисти.
4. Продолжать развивать направленные слитные движения руки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у Семена-ложкаря“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложкари, баклушники
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
5. Воспитывать гордость за свой край – родину деревянной ложки и хохломской росписи.
Материал: тонированные трафареты ложек, гуашь, кисти, деревянные ложки, тычки.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, ложек с целью знакомства с композицией. Заучивание частушек, скороговорок.
Ход занятия:
Воспитатель (о городе Семенове) : Город этот необычный, к лесному шуму он привычный. В нем живут мастера на все руки. Вот уже 1000 лет на нашей земле существует деревянная ложка. Она была незаменима в крестьянской семье. Легкая, нарядная, ложка занимала главное место на обеденном столе. В давние времена на месте города Семенова стояло несколько домов, жили в них Семен-ложкарь с семьей да его соседи – мастера.
Ребята, а давайте совершим путешествие в те давние времена, чтобы на людей посмотреть, себя показать. Готовы? Закрываем глаза и на крыльях музыки перенесемся в дремучий лес, на берег Керженца в поселение Семена - ложкаря…
(Звучит музыка. В группу входит взрослый в костюме Семена, в руках у него баклуша и принадлежности для резания ложек).
Воспитатель: Здравствуй, хозяин, здравствуй, боярин, встречай гостей со всех волостей.
Семен : Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в нашу избу. Я Семен- ложкарь, вырезаю ложки, всяких понемножку, а жена моя их глиной да маслом натирает, да разными узорами расписывает. Подходите ближе, подходите, на уменье наше посмотрите.
Воспитатель: Всякое уменье трудом дается. Хороша деревянная ложка: она и хозяйке добрая помощница, и мелодии громкие выводит. Послушай-ка, Семен-ложкарь, наши частушки.
(Дети поют частушки о хохломской ложке)
Семен : Спасибо, дети, порадовали вы меня, повеселили, и подарю я вам за это всем по красивой ложке. Смотрите на них да учитесь такой же узор писать, из цветов да трав с наших лугов родных.
Воспитатель: Ну что же, в гостях хорошо, но пора и честь знать и родную сторонушку не забывать. Низкий поклон вам, хозяин и хозяйка! Доброго здоровья!
Дети, вы приготовились к возвращению? Тогда закрываем глаза и произносим: «Верни нас музыка туда, откуда взяла».
(Дети в группе, держат в руках ложки. Воспитатель предлагает рассмотреть их и рассказать, у кого какой узор, из каких элементов. Обращает внимание на новый элемент - вишню. Предлагает подумать, чем его удобно нарисовать (большим тычком).
Воспитатель: На семеновской сторонке деревянные ложки звонки. Возьмем- ка наши ложечки, рассмотрим их немножечко.
Ребята, понравились вам подарки Семена - ложкаря? Хотите попробовать сами расписать ложку? Только она будет не из дерева, а из бумаги. И уже ждет вас на столах. Берите в руки кисти и превращайтесь в художников.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Каким узором будете расписывать ложку?
Дети: Хохломским.
Воспитатель: Что мы рисуем вначале?
Дети: Завиток, потом цветы, ягоды, листья, травку, разживку.
Воспитатель: Сегодня вы можете составить узор из любых элементов. Сейчас я вам покажу, как рисовать новую ягодку. Мы ее еще не рисовали.
(Идет показ общий для всех детей).
Воспитатель: Узнали ягодку? (Вишенка).
(Затем дети упражняются на отдельных листочках. В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на фон ложек и спрашивает, какие цвета они будут использовать в своих узорах. По ходу занятия педагог в игровой форме дает детям непрямые указания, проводит индивидуальную работу. Готовые рисунки вывешиваются на стенд. Дети любуются работами. Выбирают самую яркую ложку, которую хотели бы подарить другу, отмечают на всех ли ложках нарисована вишенка и правильно ли подобраны цвета к фону.)
Воспитатель: А какие ложки красивые – солнечные, расписные! Ручки точеные - ложки золоченые.
Молодцы, дети! Мне кажется, что у Семена-ложкаря подросла хорошая смена. И деревянная ложка будет жить в нашем крае еще 1000 лет!
Березы нежной тело белое
В руках увижу ложкаря,
И вновь непочатая, целая
Заколыхается заря!