Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе «Три огонька у светофора»

Мария Родионова
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе «Три огонька у светофора»

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Три огонька у светофора»

Воспитатель:

Родионова Мария Николаевна.

Новочебоксарск, 2024

Цель: научить детей ориентироваться в цветах светофора, правильно переходить по ним дорогу.

Задачи:

1. Развивиающие:

- способствовать развитию реакции;

- развивать логическое мышление, речь.

2. Обучающие:

- закрепить названия цветов: красный, желтый, зеленый;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе „Три огонька у светофора“» размещена в разделах

- формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

3. Воспитательные:

- прививать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;

- развивать положительные качества (ответственность, отзывчивость, доброту).

Форма ООД: фронтальная.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по ПДД;

- чтение стихов;

- игра «Светофор».

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование и материалы: игрушка – Зайчик, макет светофора, кружки трех цветов (желтый, зеленый, красный) – по одному на ребенка и все три для воспитат

1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям игрушку – Зайчика и говорит:

- Ребята, посмотрите, кто к пришел к нам в гости. Кто это, ребята?

Дети:

- Зайчик!

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с Зайчиком, скажем «здравствуй, Зайчик».

Дети с воспитателем:

- Здравствуй, Зайчик!

Воспитатель:

- Ребята, а знаете, зачем пришел к нам Зайчик? Зайчику нужна наша помощь. Дело в том, что ему скучно стало в лесу, и он захотел погулять по нашему городу. Он прибежал в город, и ему нужно было перейти дорогу. А там стоял светофор, и на светофоре загорались разные огоньки. А зайчик не знает, что значат эти огоньки. Он так и не смог перейти дорогу. Печальная история, не правда ли, дети?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Давайте же поможем Зайчику разобраться со значением цветных огоньков светофора, чтобы он все-таки смог погулять по нашему красивому городу. Поможем Зайчику, ребята?

Дети:

- Да! Поможем!

Воспитатель:

- А для этого вам нужно сесть за столы.

Дети рассаживаются за приготовленные воспитателем столы. Воспитатель раздает детям кружочки зеленого, желтого и красного цвета. Напротив столов воспитатель ставит макет светофора.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть кружочек. Они разные по цвету, как и огоньки светофора. Чтобы Зайчику было понятно значение этих огоньков, мы сейчас про них расскажем.

Воспитатель поднимает кружок красного цвета и говорит:

- Поднимите кружочки такого же цвета. (Дети поднимают. Если ошибаются, воспитатель поправляет). Какого цвета этот огонек?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это красный огонек. Красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит, стой на месте, путь закрыт.

Воспитатель поднимает желтый кружочек и говорит:

- А это какой огонек? Поднимите такие же.

Дети отвечают и поднимают желтые кружочки.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это желтый огонек. А что значит желтый сигнал светофора? Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь.

Воспитатель поднимает зеленый кружочек:

- Покажите мне такой же огонек. Какой это цвет?

Дети показывают и называют.

- Да, это зеленый огонек. А зеленый свет горит, это значит – путь открыт. Можно переходить дорогу, держась за руку мамы или папы. Давайте с вами из кружочков выложим светофоры на столе.

Воспитатель:

- Располагаем кружочки как на нашем макете светофора. Сверху – красный, под ним ниже – желтый, а под желтым еще ниже – зеленый кружок. Вот и получились светофоры. Красиво?

Ответы детей.

Зайчик хвалит светофоры детей и благодарит за помощь. Воспитатель:

- Ребята, вот мы рассказали Зайчику о значении сигналов светофора. Теперь он может смело переходить дорогу на зеленый свет и наконец погуляет по нашему городу. Скажем Зайчику «До свидания!»

- До свидания!

Зайчик уходит, а воспитатель предлагает детям поиграть в игру средней подвижности «Светофор».

Игра «Светофор» - 3 мин.

Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, сообразительность, зрительное восприятие;

- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Игровые атрибуты: 3 круга - красный, зеленый, желтый.

Условия игры:

Воспитатель: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)

Желтый вспыхнул – подожди! (Дети хлопают в ладоши)

А зеленый свет – иди! (Дети бегают).

Темп игры может увеличиваться. В конце игры воспитатель называет самых внимательных участников.

3. Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети:

- Зайчик!

Воспитатель:

- А чем мы ему помогли? Про что мы ему рассказали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы ребята! Вы помогли Зайчику научиться переходить дорогу по сигналу светофора, выложили красивые светофоры из своих кружочков, поиграли в игру «Светофор». Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы и сами знаете значение сигналов светофора и не перепутаете эти огоньки. Помните, на дороге надо быть очень внимательными!

Использованные источники

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. – Москва: Просвещение, 1992. – 96с.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – Санкт-Пертербург; ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева; Под ред. Е. А. Романовой. – Москва: ТС Сфера, 2008. – 64с.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - Москва; «Просвещение», 2009. -

5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. - Москва; «Просвещение», 2005.

6. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.

7. Морева Т. А. Картотека занятий по ПДД (edusev.ru) / Интернет ресурс, 2022.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе «Три огонька у светофора»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД