Мария Родионова
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе «Три огонька у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Три огонька у светофора»
Воспитатель:
Родионова Мария Николаевна.
Новочебоксарск, 2024
Цель: научить детей ориентироваться в цветах светофора, правильно переходить по ним дорогу.
Задачи:
1. Развивиающие:
- способствовать развитию реакции;
- развивать логическое мышление, речь.
2. Обучающие:
- закрепить названия цветов: красный, желтый, зеленый;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе „Три огонька у светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
3. Воспитательные:
- прививать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;
- развивать положительные качества (ответственность, отзывчивость, доброту).
Форма ООД: фронтальная.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по ПДД;
- чтение стихов;
- игра «Светофор».
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование и материалы: игрушка – Зайчик, макет светофора, кружки трех цветов (желтый, зеленый, красный) – по одному на ребенка и все три для воспитат
1. Вводная часть
Воспитатель показывает детям игрушку – Зайчика и говорит:
- Ребята, посмотрите, кто к пришел к нам в гости. Кто это, ребята?
Дети:
- Зайчик!
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с Зайчиком, скажем «здравствуй, Зайчик».
Дети с воспитателем:
- Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель:
- Ребята, а знаете, зачем пришел к нам Зайчик? Зайчику нужна наша помощь. Дело в том, что ему скучно стало в лесу, и он захотел погулять по нашему городу. Он прибежал в город, и ему нужно было перейти дорогу. А там стоял светофор, и на светофоре загорались разные огоньки. А зайчик не знает, что значат эти огоньки. Он так и не смог перейти дорогу. Печальная история, не правда ли, дети?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Давайте же поможем Зайчику разобраться со значением цветных огоньков светофора, чтобы он все-таки смог погулять по нашему красивому городу. Поможем Зайчику, ребята?
Дети:
- Да! Поможем!
Воспитатель:
- А для этого вам нужно сесть за столы.
Дети рассаживаются за приготовленные воспитателем столы. Воспитатель раздает детям кружочки зеленого, желтого и красного цвета. Напротив столов воспитатель ставит макет светофора.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть кружочек. Они разные по цвету, как и огоньки светофора. Чтобы Зайчику было понятно значение этих огоньков, мы сейчас про них расскажем.
Воспитатель поднимает кружок красного цвета и говорит:
- Поднимите кружочки такого же цвета. (Дети поднимают. Если ошибаются, воспитатель поправляет). Какого цвета этот огонек?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Это красный огонек. Красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит, стой на месте, путь закрыт.
Воспитатель поднимает желтый кружочек и говорит:
- А это какой огонек? Поднимите такие же.
Дети отвечают и поднимают желтые кружочки.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Это желтый огонек. А что значит желтый сигнал светофора? Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь.
Воспитатель поднимает зеленый кружочек:
- Покажите мне такой же огонек. Какой это цвет?
Дети показывают и называют.
- Да, это зеленый огонек. А зеленый свет горит, это значит – путь открыт. Можно переходить дорогу, держась за руку мамы или папы. Давайте с вами из кружочков выложим светофоры на столе.
Воспитатель:
- Располагаем кружочки как на нашем макете светофора. Сверху – красный, под ним ниже – желтый, а под желтым еще ниже – зеленый кружок. Вот и получились светофоры. Красиво?
Ответы детей.
Зайчик хвалит светофоры детей и благодарит за помощь. Воспитатель:
- Ребята, вот мы рассказали Зайчику о значении сигналов светофора. Теперь он может смело переходить дорогу на зеленый свет и наконец погуляет по нашему городу. Скажем Зайчику «До свидания!»
- До свидания!
Зайчик уходит, а воспитатель предлагает детям поиграть в игру средней подвижности «Светофор».
Игра «Светофор» - 3 мин.
Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.
Задачи:
- развивать внимание, ловкость, сообразительность, зрительное восприятие;
- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Игровые атрибуты: 3 круга - красный, зеленый, желтый.
Условия игры:
Воспитатель: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)
Желтый вспыхнул – подожди! (Дети хлопают в ладоши)
А зеленый свет – иди! (Дети бегают).
Темп игры может увеличиваться. В конце игры воспитатель называет самых внимательных участников.
3. Подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
Дети:
- Зайчик!
Воспитатель:
- А чем мы ему помогли? Про что мы ему рассказали?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы большие молодцы ребята! Вы помогли Зайчику научиться переходить дорогу по сигналу светофора, выложили красивые светофоры из своих кружочков, поиграли в игру «Светофор». Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы и сами знаете значение сигналов светофора и не перепутаете эти огоньки. Помните, на дороге надо быть очень внимательными!
Использованные источники
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. – Москва: Просвещение, 1992. – 96с.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – Санкт-Пертербург; ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева; Под ред. Е. А. Романовой. – Москва: ТС Сфера, 2008. – 64с.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - Москва; «Просвещение», 2009. -
5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. - Москва; «Просвещение», 2005.
6. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.
7. Морева Т. А. Картотека занятий по ПДД (edusev.ru) / Интернет ресурс, 2022.