Елена Дударенкова
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект
Организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми ЗПР
Название: «Во саду ли в огороде»
Тема:
Публикация «Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми с ЗПР „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
«Повышение интеллектуального уровня развития на занятиях по ФЭМП у детей с ЗПР через дидактические игры и упражнения».
Провела:
учитель- дефектолог ВКК
Дударенкова Е. П.
Орел-2021
Цель:
Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.
Задачи:
Коррекционно-обучающие - учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия;
Коррекционно-развивающие - продолжить развивать навыки общения, группового взаимодействия; развивать тактильное восприятие, зрительную память, произвольное запоминание и воспроизведение, внимание, творческое воображение;
Коррекционно-воспитательные - воспитывать наблюдательность, уважение и доброжелательность.
Оборудование: «Чудесный мешочек», набор фруктов и овощей, конверты с заданиями.
Ход занятия:
1. Оранизационный момент
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
2. Основная часть
Сюрпризный момент.
Сегодня, когда я шла в детский сад, то у дверей нашей группы нашла вот этот «чудесный мешочек». В мешке что то есть. Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри.
Дефектолог открывает мешок и достает из него фрукт или овощ.
-Ребята что это? (Лимон)
- Какого цвета лимон? (Желтого)
-Какой формы? (Овальной)
Дети по очереди достают предметы из мешка. Дают название, определяют цвет и форму. Если фрукт или овощ назван правильно, то кладут его на поднос.
Физкультминутка.
А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку
Словно красный светофор
В огороде помидор.
И зелёный огурец
Очень длинный молодец.
С грядки мы умеем ловко
Дёргать рыжую морковку.
Дидактическая игра «Разложи на группы»
-Ребята, посмотрите, на подносе все фрукты и овощи перемешались. Давайте разложим их по корзинам.
-В зеленую корзину мы будем складывать овощи, а в оранжевую –фрукты.
Дети выполняют задание.
-Давайте проверим. (Дети называют, что лежит в 2 корзинах)
-Как назвать одним словом то, что лежит в зеленой корзине (Овощи)
-Как назвать одним словом то, что лежит в оранжевой корзине? (Фрукты)
-Где растут фрукты? (В саду на дереве)
-Где растут овощи (В огороде на грядке)
Молодцы.
-Ребята, у нас в мешочке еще что- то есть. Дефектолог достает конверты с заданиями.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети садятся за столы и выполняют задания.
Дефектолог спрашивает у каждого ребенка, что изображено на картинке. Это фрукт или овощ?
3. Заключительная часть.
Дети, что сегодня мы делали на занятии?
В какие игры играли?
Дефектолог хвалит детей.