Ольга Александровна Сафонова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Конспект открытой организованной образовательной
Деятельности по теме «Испечем печенье для куклы» (развитие речи и ориентировка в окружающей среде)
Воспитатель: Сафонова О. А.
Занятие проводилось в 2018г. с детьми Саша А, Денис Л.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Печем и выпекаем. Кулинария для детей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Возраст детей 3-3,5 года
Диагноз: ЗПР
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская.
Цель: Ознакомить детей с предметным и социальным миром.
Задачи:
Развивающие: обогащать сенсорную культуру с предметами и их свойствами, через тактильные ощущения. Познакомить детей с предметами быта (сито, таз, разделочная доска, формочки для печенья). Закрепить знания о составе теста и способе его приготовления. Обогащать словарь детей: продукт, таз, скалка, сито, лепить, белая, сладкая, соленая, печём, месить, рыхлое, пластичное, вязкое, рассыпчатое, крупинки, щепотка.
Коррекционные: развивать внимание, речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: формировать бережное отношение к труду взрослых. Воспитывать аккуратность, приветливость, заботливость. Доброжелательное отношение при работе в команде.
Практические: закреплять представление о свойстве теста, кондитерских изделий, описывать сладкое, соленое, горькое, кислое.
Представительные работы: рассматривание иллюстраций, наглядных картинок, рассматривание продуктов (мука, соль, сахар, сода). Сюжетноролевая игра «Семья», ситуативная игра «Накормим Таню». Лепка из теста печенья с помощью формочек и скалки. Чтение и беседа с детьми о профессии повара.
Оборудование: продукты питания (мука, соль, сахар, сода, масло растительное, вода, кокосовая стружка, мак, яйцо). Противень, сито, миска, фартуки для детей и взрослого, скалки, разделочные доски, формочки, полотенце.
Ход непосредственно-образовальной деятельности.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся".
- Ребята, а у вас какое сегодня настроение? (ответ детей). А сейчас давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки: (дети здороваются).
Воспитатель: - Что же делают, когда приходят гости? (ответ детей) Воспитатель: - Правильно, их угощают. А мы угостим наших гостей? (ответ детей). Давайте для гостей испечем печенье? (ответ детей).
Воспитатель: - Я ходила в магазин и купила продукты из которых делают печенье, но перепутала их и не знаю в какой миске, что лежит.
Проводится игра "Угадай на ощупь продукт"
Воспитатель просит детей назвать, что есть что.
- Ребята давайте рассмотрим, что есть?
- Потрогайте. Сережа, как ты думаешь, что это? (мука)
- Правильно. Лиза, расскажи стихотворение про муку (Лиза рассказывает).
- Какая мука? (белая, рассыпчатая).
- Сережа (легкая, мягкая).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель показывает вторую мисочку.
- Что это, Лиза, за продукт? (сахар)
- Можно попробовать.
- Сережа, расскажи стих про сахар (реб. рассказывает)
- А сахар какой? (ответ детей - белый, крупинками, сладкий)
- Молодцы ребята?
Воспитатель показывает третью миску.
- Что это такое? (ответ детей) - соль.
- Правильно, соль.
- Лиза, расскажи стих про соль (реб. рассказывает)
- А соль какая, Сережа, Лиза? (ответы детей - белая, мелкая, соленая).
- Молодцы, ребята. Но в печенье могут быть и другие продукты (показывает детям).
- Расскажите про них. (дети рассказывают стихи про яйцо, масло, вос-ль про соду).
- А вот теперь я все мисочки накрою полотенцем и вы будете угадывать продукты на ощупь (дети отгадывают).
Воспитатель:
- Хорошо, мы знаем, что нам нужно для печенья. Давайте немного отдохнете и поиграем в шуточную игру: ’’Замесим тесто”.
Физкультминутка
Ой, ладушки, ладушки (хлопки)
Мы печем оладушки.
Замешиваем тесто (помешиваем по кругу А тесту в миске тесно Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол (присели)
Тесто убежало (бег на месте) - Начинай сначала - повтори 2 раза.
Воспитатель: - Вижу вы готовы тесто домешивать. Но для этого, что нам нужно сделать (вымыть руки и одеть фартуки и колпаки, чтобы убрать волосы, как это делают повара).
- Правильно, молодцы (дети вместе с воспитателем одевают фартуки, вытирают руки влажными салфетками).
Воспитатель: - Можете занять свои рабочие места.
- Ой, ребята, посмотрите, что же случилось - беда. В миску с мукой попал горох.
- Как же его выбрать из муки? (Ответы)
- У меня есть сито, давайте просеем муку через сито (ответы, дети просеивают муку).
- А вы знаете, для чего муку просеивают через сито перед приготовлением печенья? (ответы детей).
Воспитатель: - Если муку просеять через сито, то тесто будет постным. Воспитатель: А сейчас я буду замешивать тесто. Для этого делаю в муке углубление и сначала наливаю масло, затем соду 1ч ложечку.
Лиза - насыпь мне соды.
Теперь соль.
Сережа, добавь мне щепотку соли.
Лиза добавит сахар. (дети помогают).
Воспитатель: - Получилось тесто (нет, оно рыхлое).
- Чтобы тесто получилось, надо что-то добавить. - Как вы думаете, что (воды).
- Правильно, Сережа добавит мне воды, но чуть- чуть.
-Мы замешиваем тесто Это очень интересно Кулаки сильней сожмите Тесто посильней помните Раз помяли, два помяли Наши руки не устали
(воспитатель месит тесто, дети наблюдают).
Воспитатель: - Вот тесто и готово!
- Ребята, а что мы с вами должны делать дальше? (ответы детей).
-Как вы думаете, что нам понадобится для работы? (дети обращают внимание на стол с необходимыми для приготовления печенья. На столе лежит скалка, формочки, тарелка с мукой, разделочные доски).
Дети с воспитателем обсуждают.
Воспитатель: - На чем будем лепить (на столе, на разделочной доске)
- Почему?
- Чем мы будем раскатывать тесто (скалкой)
- Чем можно вырезать печенье (формочками) (дети берут все необходимое и подходят к столу).
Воспитатель: - Сейчас я вам дам по кусочку теста. Потрогайте, какое оно (ответ - мягкое, теплое, пластичное, хорошее будет печенье).
Воспитатель: А теперь посыпьте разделочную доску мукой и положите тесто.
- Раздавите тесто ладошкой, чтобы оно было похоже на лепешку. Посмотрите как я делаю.
- Что мы делаем дальше? (раскатываем).
-Правильно (дети приступают к самостоятельному раскатыванию теста (лепешки).
Далее воспитатель: спрашивает: "Что мы будем делать далыне (ответы)
- А чем мы будем вырезать печенье (ответы детей)
- Правильно - Вот какое красивое у нас получилось печенье. А его можно чем-нибудь украсить? (ответы детей).
На столе лежат украшения для печенья (мак, кокосовая стружка).
Дети берут, то которым хотят украсить свое печенье.
По окончанию изготовления печенья, выкладывают его на противень. Воспитатель: - Печенье, готово! будем угощать гостей? (дети - оно сырое)
- А где пекут печенье? (в духовке)
- Сейчас мы с вами пойдем на кухню и поставим его в духовку.
- Молодцы, ребята, потрудились на славу. Давайте назовем наше печенье (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем ставят печенье в духовку и садятся на диван. Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами делали (печенье)
- А из чего мы его сделали (ответы)
- А чем украшали (ответы)
- А для кого мы его лепили (ответы)
-Теперь мы идем мыть руки и убирать свое рабочее место.
Когда печенье испечется, дети вместе с воспитателем идут угощать гостей печеным и сами его пробуют.