Жиркова Дария Владимировна
Конспект организации продуктивной деятельности по рисованию «Мой дом, моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Гуськова Дария Владимировна
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Тульский педагогический колледж»
продуктивной деятельности (рисование)
во 2 младшей группе МБДОУ № 174
Гуськовой. Д. В.
Дата проведения:27.10.2015
Длительность ООД: 15мин
Количество детей:31
г. Тула, 2015 год
Тема Мой дом, моя семья
Публикация «Конспект организации продуктивной деятельности по рисованию „Мой дом, моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Форма совместной деятельности Интегрированная ООД соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи)
Форма организации Фронтальная
Образовательные области Приоритетная:
художественно – эстетическое развитие
изобразительная деятельность
В интеграции:
социально-коммуникативное развитие
социализация и нравственное воспитание развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками формирование уважительного отношения к своей семье становление самостоятельности и трудовое воспитание
познавательное развитие
развитие познавательной и исследовательской деятельности детей
ознакомление с предметным окружением и социальным миром
речевое развитие
развитие речи
физическое развитие
физминутка
Задачи:
1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области
-Учить передавать в рисунке округлую форму,
отрабатывать кругообразное движение руки.
-Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть в воде и осушать легким прикосновением к салфетке.
- Продолжать учить детей рисовать прямые горизонтальные линии всем ворсом кисти- не прерываясь
-Продолжать учить закрашивать круг без просветов мазки в одном направлении не выходя за контур.
-Учить располагать орнамент из кругов в пределах полосы.
-Учить набирать краску на ворс кисти по мере необходимости.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
.- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
3. Развивающие задачи - Развивать интерес к рисованию.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Развитие речи у детей.
4. Воспитательные задачи - Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
-Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей - обратить внимание на положение кисти в руке Матвея и Сони
Планируемые результаты
- Проявляет интерес к рисованию
- Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Предварительная работа -Беседы о семье
- Рассматривание семейных фотографий.
- Чтение стихотворений по теме, потешки, загадки.
Средства: Наглядные: картина учебные карточки моя семья
Литературные: стихи, загадки.
Оборудование:
- для детей Краски гуашь красного желтого и синего цвета кисти № 4, подставка для кистей, бумага А 4, клеенки, салфетки, баночка с водой
Схема расположения материалов на столе ребёнка
-для педагога Краски гуашь красного желтого и синего цвета кисти № 6, подставка для кистей, бумага А 3, клеенки, салфетки, баночка с водой.
Учебно-методический комплект: Программа, дополнительная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Структура ООД
1. Вводная часть- 2 мин (организация детей, игровая мотивация, создание интереса)
2. Основная часть - 11 мин. (рассматривание, обследование, беседа, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей)
3. Заключительная часть – 2мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка)
Ход деятельности :
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Планируемый результат
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный мотивационный этап Раздается стук в дверь. Тук-тук!
-Здравствуйте, дети! Я зашла к вам в гости и зовут меня Бабушка- Гуашь!
Хочу вас попросить помочь мне выполнить одно задание, но для этого надо отгадать мои загадки. Загадки у меня не простые,а связанные с родными!
Загадки
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
-Правильно дети молодцы
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
- А теперь следующая загадка
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
-Правильно дети молодцы
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
- Молодцы дети …
-.Вы отгадали все загадки про семью. Рассказали мне про свою семью. Поэтому теперь вы сможете помочь мне выполнить задание. У меня пропали все мои любимые краски. А нужно срочно разукрасить чашки для семейного чаепития для моих родственников. Я приготовила вам чашки и прошу вас украсить их как на моем образце.
2. Содержательный, деятельностный этап -Садитесь за столики. На столе пока ничего не трогаем. Я сейчас вам покажу как надо украсить чашку. А затем вы приступите к работе.
-Слушайте меня внимательно. Берем кисточку в правую руку тремя пальчиками. Опустите кисточку в воду затем обмакните ее в краску желтого цвета. .Излишки краски снимите о край баночки.. Всем ворсом кисти не прерываясь рисуем прямую горизонтальную линию по верхнему краю нашей чашки Промываем кисточку в баночке с водой. Излишки воды снимаем о край баночки. Обмакиваем кисточку в синий цвет. Излишки краски снимаем о край баночки. Кругообразными движениями по часовой стрелке рисуем круг в левом верхнем углу чашки. Наш круг надо закрасить без просветов мазками в одном направлении. Затем отступая от круга рисуем 2 круг стараясь рисовать круги в одну линию равномерно отступая друг от друга. Закрашиваем 2 круг. Отступив нужное расстояние рисуем 3 круг и закрашиваем его. Промываем кисточку в воде снимаем излишки о край банки. Обмакиваем кисточку в красный цвет. Излишки о край. Всем ворсом кисти не прерываясь рисуем прямую горизонтальную линию по середине нашей чашки. Промываем кисточку в баночке с водой. Излишки воды снимаем о край баночки. Обмакиваем кисточку в синий цвет. Излишки краски снимаем о край баночки. Также проводим линию но уже по низу нашей чашки. Промываем кисточку в воде.
После окончание работы идем мыть руки и затем садимся на ковер. Пока наши работы сохнут мы на своих пальчиках покажем всю свою семью
Гимнастика пальчиковая
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Повтор на каждой руке
Дети по очереди загибают пальцы на своей руке повторяя слова за мной.
3. Рефлексивный этап - Наши работы подсохли. Посмотрите какая у нас красота получилась. Вы так старались поэтому я решила оставить ваши работы вам в подарок для ваших семей. Любите своих родителей бабушек и дедушек. Уважайте их!
-Я с вами прощаюсь до новых встреч! Бабушка Гуашь уходит. Приходит воспитатель и спрашивает у детей:
-Понравилась вам бабушка – Гуашь? Понравилось вам занятие? Что именно вам понравилось?
Ответы детей.