Валентина Белоусова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к своим родным; чувство привязанности к членам своей семьи.
Формировать понятие: Родина, малая родина, мой дом, моя семья;
Развивать навыки общения.
Учить
отвечать на вопросы воспитателя;
замечать гендерные различия,
внимательно слушать художественное произведение,
выполнять движения, соответствующие тексту.
Словарная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.
Материал и оборудование:
Силуэт ладошки из фанеры; тканевые куколки мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
Мягкая игрушка «Кошка», сумочка, клубочек, шкатулка, сердечки из бумаги по количеству детей.
Маска «Кот».
Карта России
Картина природы и маленькие карточки на липучках к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Оформление выставки фотографий «Моя семья»
Закрепление правил подв. игры «Каравай»
Изготовление атрибутов к с/р игре «День Рождения»
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик наш пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! (Проходят на стулья)
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите?
(В группе раздается мяуканье кошки).
Дети: Это кошка!
Воспитатель выходит в коридор и заносит кошку со словами:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поет,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети здороваются с кошкой. (У кошки в лапах сумочка с подарками).
Кошка:
- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Меня зовут кошка Мурка. А как вас зовут?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут. А для того, чтобы вас всех было видно, встаньте, пожалуйста, в круг. И чтобы Мурка вас лучше запомнила, она дает вам свою любимую игрушку - клубочек, и каждый из вас будет себя называть и передавать клубочек другому.
(Дети по-очереди передают клубок по кругу, называя свое имя и фамилию. Первая передает кошка со словами: «Меня зовут Мурка Котова»)
Кошка:
- Молодцы, ребята! Клубочек даже теплым стал. Когда я буду с ним играть, то всех вас буду вспоминать. А сейчас я полежу и на вас погляжу.
Воспитатель: И мы сядем и отдохнем. Каждый из вас сейчас назвал свое имя и фамилию. Кто же вам дал их?
Дети: Родители: мама и папа.
Воспитатель: А когда родители дали их вам?
Дети: Когда родились.
Воспитатель: Да, у каждого человека есть день рождения. А еще у чего может быть день рождения? (у книг, у машин, у домов, городов)
Да, свой день рождения есть и у игрушки, и у кошки, и у нашего детского сада, и у нашего города. И им, как и людям, дают имена. Кошку зовут …Мурка, наш садик называется… «Сказка», а наш город называется… Мичуринск. Да, ребята, Мичуринск - наша малая Родина. У каждого человека есть родина – страна, где он живет (показ на мольберте). Наша страна называется Россия. А мы с вами – россияне, потому что живем в России. Наша страна – одна из самых больших в мире. Много в ней городов, рек, озер, морей, равнин. Здесь живем мы с вами, птицы, животные, растут различные растения.
Игра «Есть у каждого свой дом»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением детей, животных, птиц, растений и дети помещают их на картину с изображением пейзажа (с помощью липучек). Затем возвращаются на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Кошка опять мяукает, хочет, чтобы из сумочки достали ее подарок – ладошку и куколки, изображающие членов семьи.
Воспитатель: Вот какую ладошку и куколки принесла нам Мурка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Воспитатель показывает мизинчик на ладошке, дети показывают на своей руке).
Воспитатель:
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети рассказывают, а воспитатель надевает на мизинчик ладони куколку ребенка из пальчикового театра).
Воспитатель:
Послушайте загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Воспитатель: Вы любите своих мам? У кошечки в сумочке есть волшебная шкатулка (показываю ее). Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Ой, какая тяжелая стала шкатулка. Я ее закрою, чтобы слова не вылетели. А куклу-маму наденем на следующий - безымянный пальчик.
Воспитатель: Отгадайте еще загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
(Дети находят куклу, обозначающую папу, надевают на средний палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (Бабушка)
(Дети надевают соответствующую куклу на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
(Дети отгадывают загадку, надевают последнюю куколку на большой палец ладошки).
Воспитатель: Как можно назвать всех, кого мы поместили на ладошку одним словом? Да, Семья. У каждого из вас есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но семьи ваши очень дружные. И в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые на свете.
Мурка: У меня тоже есть семья, а в моей семье есть традиция - мы любим играть в игру «Кошки – мышки». Хотите со мной поиграть? Нужно быть очень внимательным: вовремя прыгнуть, хлопнуть и пропищать. Вокруг себя повернись и в мышонка превратись! (Воспитатель берет в руки кошку и проводит игру «Кошки – мышки». Дети идут по кругу и проговаривают слова игры вместе с воспитателем).
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то кот ее сразу схватит (Дети хлопают).
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то кот ее сразу схватит (Дети топают ногами).
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то кот ее сразу схватит (Дети пищат).
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то кот ее сразу схватит (Дети прыгают).
Кошка хвалит детей.
Молодцы! Какие вы, ребята, ловкие и внимательные! Но мне пора домой, в свою семью к котятам. До свидания! (Дети прощаются с кошкой).
Воспитатель: А теперь давайте откроем шкатулку, в которую вы собрали ласковые слова для мамы. Посмотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Я их отдаю вам, а вы вечером подарите их своей семье, своим близким, и не забудьте сказать им ласковые и добрые слова.
(Воспитатель раздает детям сердечки из бумаги).