Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом»

Светлана Андреева
Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.)

Участники проекта : дети 2 младшей группы № 1 «Гномы», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Форма реализации:

ООД;

дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;

беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций, картинок;

прослушивание и пение песен об осени;

работа с родителями.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья — мой дом“» размещена в разделах

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни, нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства, положительные отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта :

формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье;

воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

Познавательное развитие: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Социально коммуникативное развитие: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Чтение художественной литературы: формировать умение составлять короткий рассказ о семье, читать короткие стихи о семье;

Художественно-эстетическое развитие: обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

развивать эстетическое восприятие.

Итоговое мероприятие: групповой альбом «Моя семья – мой дом».

Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей о семье : членах семьи, традициях;

сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

сформируется положительное и заботливое отношение ко всем членам семьи;

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми,

иллюстрации по теме проекта «Моя семья – мой дом», стихи, пословицы и поговорки, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Участие в сборе фотоматериала.

Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.

Консультации для родителей по теме проекта, беседа о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Основной этап: мероприятия совместно с детьми.

ФКЦМ

Тема: «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Тема: «Кошка и котёнок» - беседа по картинке, уточнить и расширить знания детей о домашних животных, подвести к пониманию, что котенку тоже нужна мама.

РЭМП

Тема: «Большой и маленький» - учить понимать и различать понятия «большой», «маленький».

Тема: «Путешествие в лес за грибами»- продолжать формировать знания и умения определять предметы по количеству «много», «один».

Речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» - познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя";

Тема: Рассматривание куклы Оли» - познакомить детей с предметами одежды.

Чтение художественной литературы

Тема: Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы Оли»- Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Красивые воздушные шары для мамы»- учить рисовать предметы круглой формы, создать радостное настроение для мамы.

Тема: «Шарики для клоуна» - продолжать учить рисовать предметы круглой формы, создать радостное настроение.

Лепка

Тема: «Бублики для всей семьи» - продолжать учить лепить колбаски и соединять концы, образуя колечко.

Музыка

Пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

Совместная деятельность в образовательном процессе

Беседы. Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

«Любимые занятия членов нашей семьи»

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Моя семья вместе.

Помогаем бабушке (дедушке?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»;

Чтение: колыбельные песни;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»;

Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

А. Барто «Посидим в тишине»; Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

«Назови ласково», «Вежливые слова»;

«Помоги маме (папе)», «Встречаем гостей»,

«Где мы были, что мы видели», «Хорошо или плохо?»;

«Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела»,

«Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Больница», «Магазин».

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.

Работа с родителями

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.

2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. Ширмы:

«Дети и компьютеры»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

Пальчиковые игры на тему «Семья»

4. Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД

«Как реагировать на детские истерики»

«Пример для родителей: «Спокойной ночи»

6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

7. Совместное создание предметно – развивающей среды.

8. Фотовыставка «Я и моя семья»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья – мой дом». Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Красная шапочка», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Моя семья – мой дом» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Приложение 1

Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке – тепло, при матушке – добро.

На что и клад, когда дети идут в лад.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Родительское слово мимо не молвится.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

Лэпбук «Мой дом. Моя семья»Лэпбук «Мой дом. Моя семья» Одной из форм работы по реализации годовой задачи по правовому воспитанию я выбрала лэпбук. Конечно это уже не новая форма работы с детьми,.

Мини-проект «Мой дом — моя семья» МИНИ ПРОЕКТ «Мой дом - моя семья» (Методика Л. В. Михайлова – Свирская) Автор проекта: Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе в рамках недели «Мой дом, моя семья, моё село» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.03 Совместная деятельность Тема: «мой дом, моя семья, моё.

Педагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группеПедагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группе Педагогический проект «Мой дом в моем городе» Подготовила воспитатель 2 младшей группы МБДОУ № 10 г. Апатиты Березина Елена Вячеславовна.

Педагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возраста Педагогический проект на тему. «Мой дом», «Моя семья» во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Белякова И. И. 2017г. Семья.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (Проект «Моя семья» во второй младшей группе ( Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Название проекта: «Моя семья». Описание проекта: коллективный, творческо-информационный. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Занятие «Мой дом — моя семья» Тема: «Мой дом - моя семья» Цель: Раскрыть понятия «мой дом» и «моя семья»; Какой я, кто мои родители: мама, папа, сестра, брат, бабушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД