Светлана Андреева
Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.)
Участники проекта : дети 2 младшей группы № 1 «Гномы», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Форма реализации:
ООД;
дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;
беседы, стихи, сказки;
рассматривание иллюстраций, картинок;
прослушивание и пение песен об осени;
работа с родителями.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья — мой дом“» размещена в разделах
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни, нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства, положительные отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта :
формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье;
воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
Познавательное развитие: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Социально коммуникативное развитие: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
Чтение художественной литературы: формировать умение составлять короткий рассказ о семье, читать короткие стихи о семье;
Художественно-эстетическое развитие: обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
развивать эстетическое восприятие.
Итоговое мероприятие: групповой альбом «Моя семья – мой дом».
Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей о семье : членах семьи, традициях;
сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
сформируется положительное и заботливое отношение ко всем членам семьи;
умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми,
иллюстрации по теме проекта «Моя семья – мой дом», стихи, пословицы и поговорки, загадки.
Сотрудничество с родителями:
Участие в сборе фотоматериала.
Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.
Консультации для родителей по теме проекта, беседа о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.
Основной этап: мероприятия совместно с детьми.
ФКЦМ
Тема: «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Тема: «Кошка и котёнок» - беседа по картинке, уточнить и расширить знания детей о домашних животных, подвести к пониманию, что котенку тоже нужна мама.
РЭМП
Тема: «Большой и маленький» - учить понимать и различать понятия «большой», «маленький».
Тема: «Путешествие в лес за грибами»- продолжать формировать знания и умения определять предметы по количеству «много», «один».
Речевое развитие
Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» - познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя";
Тема: Рассматривание куклы Оли» - познакомить детей с предметами одежды.
Чтение художественной литературы
Тема: Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
Конструирование
Тема: «Мебель для куклы Оли»- Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.
Художественное творчество
Рисование
Тема: «Красивые воздушные шары для мамы»- учить рисовать предметы круглой формы, создать радостное настроение для мамы.
Тема: «Шарики для клоуна» - продолжать учить рисовать предметы круглой формы, создать радостное настроение.
Лепка
Тема: «Бублики для всей семьи» - продолжать учить лепить колбаски и соединять концы, образуя колечко.
Музыка
Пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.
Совместная деятельность в образовательном процессе
Беседы. Беседа по фотографиям:
«Моя семья»,
«Праздники в моей семье»,
«В нашей семье все трудятся»,
«Любимые занятия членов нашей семьи»
Чтение и обсуждение сказок, стихов
Отгадывание загадок
Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,
«Что умеет делать папа?»
Беседа по картинкам
Моя семья вместе.
Помогаем бабушке (дедушке?
Что делать, если кто-то заболел?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Чтение художественной литературы
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»;
Чтение: колыбельные песни;
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»;
Д. Габе «Моя семья»;
К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
А. Барто «Посидим в тишине»; Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
«Назови ласково», «Вежливые слова»;
«Помоги маме (папе)», «Встречаем гостей»,
«Где мы были, что мы видели», «Хорошо или плохо?»;
«Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Сюжетно - ролевые игры:
«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела»,
«Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Больница», «Магазин».
Моделирование ситуаций
Настольные игры
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра:
По сказке «Три медведя».
Наблюдения
За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями
Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».
Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.
Работа с родителями
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.
2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. Ширмы:
«Дети и компьютеры»,
«Растим здорового ребёнка»,
«Еда без вреда»,
Пальчиковые игры на тему «Семья»
4. Консультации:
«Воспитание собственным примером» ПДД
«Как реагировать на детские истерики»
«Пример для родителей: «Спокойной ночи»
6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
7. Совместное создание предметно – развивающей среды.
8. Фотовыставка «Я и моя семья»
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья – мой дом». Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Красная шапочка», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Моя семья – мой дом» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Приложение 1
Пословицы и поговорки о семье
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышке – тепло, при матушке – добро.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Родительское слово мимо не молвится.
Семьей дорожить — счастливым быть.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.