Алена Чумак
Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана
Детский сад «Настенька»
ПРОЕКТ
«Моя семья, мой дом – моя Родина!»
Воспитатели:
Рузич О. В.
Чумак А. С.
Абакан, 2018
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проект „Моя семья, мой дом — моя Родина!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Актуальность:
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Проблемная ситуация:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи».
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к Родине, семье и дому, людям,
Патриотическая направленность проекта : большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей; направленность на развитие личности ребёнка.
Тип проекта : групповой, творческий, познавательный
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели группы
Возраст детей: 3-4 года
Длительность: краткосрочный
Место проведения: МБДОУ города Абакана «Детский сад «Настенька»
Сроки проведения: 2 недели
Форма проведения: в различных видах деятельности.
Цель проекта : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».
Задачи проекта :
1. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
4. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
Ожидаемый результат: У детей:
Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители : Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми: «Я и мой папа», «Какой мой папа?», «Моя мама», «Как звать бабушку и дедушку?», «Семейные прогулки», «Выходной день в моей семье», «Праздники в моей семье», «Какие семейные традиции есть в вашей семье?», «Как мы создавали герб семьи?»
для выявления знаний о своей семье, о Родине.
2. Создать развивающую среду:
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Привлечь активное участие родителей
Основной этап: 1 неделя.
Развернутое содержание работы с детьми Понедельник 02.10.2017 Вторник
03.10.2017 Среда
04.10.2017 Четверг
05.10.2017 Пятница
06.10.2017
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
«Дружная семья»
Рассматривание альбома:
«Моя счастливая семья!»
Пальчиковая
гимнастика:
«Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Настольно печатная игра лото по теме: «Семья»
ООД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мой дом - моя семья!»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
ООД «Физическая культура»
(в помещении)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.
Опрос детей: «Назови, как зовут родителей»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Ситуативный разговор:
«Кто живет со мной?»
С/р игра «Наш дом»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Д/и «Назови ласково»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Мини-спектакль по мотивам сказки: «Теремок»
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Чтение стихотворения: «Мой дом» М. Тахистова
Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание стихотворения.
Конструирование «Мой дом»
Подвижная игра:
«Найди свой домик»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
«Дружная семья»
Беседа «Я и мой папа», познакомить с
профессией папы.
Цель: Создание
социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности.
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик большой –
Это папа дорогой….»
Д/и «Папа какой?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Рассматривание фотографий на тему:
«Я и мой папочка»
ООД Речевое развитие
Беседа: «Какой мой папа?»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности.
ООД Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
С-р и: ««Папа-шофер»,
«Приготовим папе обед», «Папа-строитель», «Папа-пожарный».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Аппликация
«Машина для папы»
Цель: Создание
социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
Чтение х/ л:
Геннадий Цыферов «Как Лягушонок искал папу»;
стихотворение Марина Дружинина «Папочка-папуля»
Цель: воспитывать умение слушать произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание книги.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Кто живет у нас в квартире?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
«Дружная семья»
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы.
Д/и «Назови, как тебя дома ласково называют»
Заучивание пословицы о маме «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Д/и «Бусы для мамы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
ООД Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Конфетки для мамочки»
Цель: Создание
социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
ООД «Физическая культура»
(в помещении)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.
Чтение стихотворений:
«Вот какая мама» «Посидим в тишине»,
Е. Благинина.
С/р игра «Вот как я стираю, своей маме помогаю».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Чтение сказки:
«Волк и семеро козлят»
Слушание песен:
«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов; «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни.
Игровая ситуация:
«Мама стирает белье», «Уборка на кухне»
Дидактическая игра: «Назови ласково».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
П/и «Наседка и цыплята»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
«Дружная семья»
Артикуляционная гимнастика: Комплекс «Моя семья»
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом»
Беседа: «Моя мама», мой папа познакомить детей с трудом мамы и папы.
Д/ и: «Семья», «Скажи ласково».
С/р игра «Дочки- матери»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
ООД ФЭМП
«Дружная семейка»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
ООД Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Д/и «Ты–моя частичка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Слушание аудиосказки:
«Заюшкина избушка»
Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра.
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка, бабушка)
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Заучивание стихотворений
Е. Благининой
«Вот так мама».
Хороводная игра:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.
С/р игра «Сварим суп»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
П/и «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
«Дружная семья»
Пальчиковая гимнастика
«Ладушки»
Ситуативный разговор:
«Как звать бабушку и дедушку?»
Прослушивание песни: «Бабушка рядышком с дедушкой».
Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»
по сказке «Курочка Ряба»
Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
ООД Художественно-эстетическое развитие.
Рисование поролоном «Мимоза для бабушки».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
ООД Физическая
культура (на улице)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.
Чтение стихотворения «Эй, бабушки и дедушки!»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; С. Капутикян «Моя бабушка».
Совме
Итоговое событие:
развлечение «Моя семья» (по сказке «Теремок») (дети и родители)
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Д/и «Я люблю своих родных»
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
С/р игра «Оденем куклу Машу на прогулку»
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
П/и «Курочка- хохлатка» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Работа с родителями Итоговое событие : развлечение «Моя семья» (по сказке «Теремок») (дети и родители)
Изготовление семейных альбомов: «Моя счастливая семья!»; «Я и мой папочка».
Фотовыставка: «Папа, мама, я – лучшая моя семья!»
Консультации «Ребенок и семья»; «Понятие о семейном воспитании».
Изготовление буклетов: «О роли семьи в воспитании детей».
Анкетирование «Ваши взаимоотношения в семье»
Родительское собрание «Моя семья»
Основной этап: 2 неделя
Развернутое содержание работы с детьми Понедельник 09.10.2017 Вторник
10.10.2017 Среда
11.10.2017 Четверг
12.10.2017 Пятница
13.10.2017
Утренняя гимнастика
Комплекс
«Мой город»
Опрос детей: «Что вы знаете о нашем городе?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домов в городе, достопримечательностей города
Пальчиковая гимнастика «В гостях у гномиков»
ООД Ознакомление с окружающим миром «Город, в котором я живу»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
ООД «Физическая культура»
(в помещении)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Ситуативный разговор
«Мой любимый парк»
С/р игра «Мы путешествуем на автобусе по родному Абакану»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Д/и «Найди свой домик»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Слушание аудиосказки:
«Теремок»
Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра.
Чтение стихотворения: «Мой любимый город»
Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание стихотворения.
Конструирование «Построим наш город»
Д/и «Сложи картинки» (достопримечательности города)
П/и «Беги в свой домик»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Утренняя гимнастика
Комплекс
«Мы - сильные»
Пальчиковая гимнастика «Раз - два-три-четыре-пять»
Беседа «Семейные прогулки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Д/и «Чего не стало?» «Подскажи словечко»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
С/р игра «Приходите в гости к нам»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
ООД Речевое развитие
Беседа «Выходной день в моей семье»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности.
ООД Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Д/и «Красиво-некрасиво», «Разложи в пределах трёх»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка»
Ситуативный разговор «Семейное путешествие»
Мини-спектакль по мотивам сказки: «Маша и медведь»
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
С/р игра «Выходной день в кафе»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Утренняя гимнастика
Комплекс
Дружная семейка
Беседа «Праздники в моей семье»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
Экспериментирование
«Что лучше подойдет для праздничного торта?»
Д/и «Подбери пару», «С кем дружить»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
«Праздничный торт»
Цель: Создание
социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
ООД «Физическая культура»
(в помещении)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.
Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха», «Три поросёнка»
С/р игра «Магазин подарков»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Игровая ситуация «Семейные праздники»
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Слушание песен: «Утро начинается», «Пусть всегда будет солнце»
Чтение стихотворения: «Праздничный стол»
Д/и ««Кому что подарить?», «Встречаем гостей»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
П/и «Бегите к маме», «Бегите к папе»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Утренняя гимнастика
Комплекс
«Мы - сильные»
Беседа «Какие семейные традиции есть в вашей семье?»
Цель: Создание
социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Загадывание загадок на тему «Праздник»
ООД ФЭМП
Тема: «В гости к матрешкам»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
ООД Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
С/р игра «Нарядим елочку на Новый год»
Д/и «Кто где живёт?», «Части дома»
Чтение художественной литературы: О. Высотская «Берегите друг друга»
Цель: воспитывать умение слушать произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание книги.
П/и «Помирились»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Игровая ситуация «Покажем нашим куклам, какой у нас порядок
Раскраски «Праздники» Утренняя гимнастика
Комплекс
«Флажки»
Опрос детей: «Как мы создавали герб семьи?»
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»
Отгадывание загадок о семье.
ООД Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
«Печенье для моих родных»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
ООД Физическая
культура (на улице)
Д/и «Закончи предложение», «Кто старше?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Итоговое событие: детско-родительский конкурс «Герб моей семьи»
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
С/р игра «Дочки-матери»
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Чтение художественной литературы «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»
Работа с родителями Итоговое событие : детско-родительский конкурс «Герб моей семьи»
Выставка детско-родительских рисунков : «Мой город»
Консультации: «Семейные традиции в воспитании ребёнка», размещение консультации для родителей «Как правильно составить герб» (значение формы, рисунка, цвета, «Как создать герб своей семьи»
Анкетирование «Семейные традиции»
Изготовление стенгазеты: «Выходной день моей семьи»
Оформление фотовыставки: «Моя семья и наши традиции»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта
1. Оформление выставки семейных фотографий «Папа, мама, я – лучшая моя семья!» и фотоальбома «Моя счастливая семья!» «Я и мой папочка».
2. Выставка детско-родительских рисунков «Мой город»; Изготовление стенгазеты: «Выходной день моей семьи».
3. Совместное развлечение детей с родителями «Моя семья» (по сказке «Теремок», Детско-родительский конкурс «Герб моей семьи».
4. Итоги продуктивной деятельности детей: «Конфетки для мамочки», «Машина для папы», «Мимоза для бабушки», «Праздничный торт», «Печенье для моих родных».
Результаты:
- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена;
-закрепили знания детей о малой Родине, традиция семьи, в ходе проведения бесед, игр;
- в речи дети стали чаще употреблять слова: «сестра», «брат», «любимая мама», «мой любимый папа», «праздники», «улица», «город», «дом», «флаг», «герб»;
- активизировали интерес родителей к участию в жизни детского сада.
Перспективы:
-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи, в каком городе живут, домашний адрес)
-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, о Родине.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
6. М. Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.