Ирина Белякова
Педагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему. «Мой дом», «Моя семья» во 2 группе раннего возраста.
Воспитатель: Белякова И. И.
2017г.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
И. Токмакова
ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный.
Вид проекта : познавательно – творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Педагогический проект „Мой дом“, „Моя семья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 2 г.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : 7 месяцев.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
1. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности.
2. Формировать у детей понятие «Семья»;
3. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
ЗАДАЧИ.
1. Дать детям элементарные знания о семье, имени, фамилии.
2. Учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
5. Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
6. Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье и дому.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
ПРОБЛЕМА:
Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ, и совсем не владеют информацией о семейных традициях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.
2. Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.
3. Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли всемье, о семейных традициях.
4. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
План по реализации проекта :
1 этап – накопление знаний (подготовительный)
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», где родителям предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
- Формируется список тематических бесед с родителями:
1. «Психологические особенности детей 2-3 лет»;
2. «Первые дни в детском саду»;
3. «Что значит «слушаться»;
4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
5. «Права ребёнка в семье»;
6. «Можно ли обойтись без наказания?»;
7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
8. «Отец – как воспитатель»;
9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
10. Памятка «Родительские заповеди»;
11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
12. Анкета по взаимодействию родителей и педагогов.
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
- Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
2 этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний.
- Проведение фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой дом».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
- Совместное изготовление детьми с родителями сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Семья».
3 этап – заключительный.
-Обработка результатов по реализации проекта.
-Анкетирование родителей.
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
План работы с детьми.
Октябрь.
1. Рассматривание фотографий членов семьи, составление рассказов о них.
2. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
3. Дидактическая игра: «Назови, как тебя дома ласково называют».
4. Беседа: «Как я помогаю дома».
5. Сюжетно-ролевая игра: «Уложить куклу Машу спать».
6. Загадывание загадок о членах семьи.
7. Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные и их детёныши».
8. Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».
Ноябрь.
1. Игровая ситуация: «У нас в гостях бабушка».
2. Дидактическая игра: «Назови ласково».
3. Рассматривание иллюстраций «Петушиная семья».
4. Лепка: «Погремушка для братика».
5. Дидактическая игра: «Назови правильно».
6. Беседа: «Праздники в нашей семье».
7. Дидактическая игра: «Мамины помощники».
8. Проведение фотовыставки: «Мои бабушка и дедушка».
Декабрь.
1. Беседа о братьях и сёстрах.
2. Аппликация «Мой дом».
3. Сюжетно- ролевая игра «Кому что подходит».
4. Лепка: «Погремушка для братика».
5. Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.
6. Театрализация сказки: «Репка».
7. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».
8. Рисование «Букет цветов для мамы».
Январь.
1 Изготовление родителями атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
2. Составление с детьми рассказов о членах семьи.
3. Подвижная игра «Курочка – хохлатка».
4. Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
5. Игра – инсценировка «Моя семья».
6. Сюжетно- ролевая игра: «Дочки- матери».
7. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
8. Конструирование: «Двухэтажный дом для моей семьи».
Февраль.
1. Беседа о прошедшем выходном дне.
2. Чтение художественной литературы: Благинина “Бабушкина забота”.
3. Беседа: «Любимые блюда нашей семьи».
4. Пальчиковая игра «Дом».
5. Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы».
6. Дидактическая игра «Чьи детки».
7. Чтение художественной литературы: А. Барто ”Младший брат».
8. Чтение стихотворения Е. Благининой «Солнышко».
Март.
1. Разучивание потешек о семье.
2. Конструирование - построить своими руками кроватку для куклы, положить куклу спать и спеть ей колыбельную песню.
3. Дидактическая игра «Сложи картинку».
4. Разучивание пословиц и поговорок о семье.
5. Чтение художественной литературы: А. Барто “Купание”.
6. Рисование: «Воздушные шарики для сестренки».
Апрель.
1. Чтение стихотворения И. Муравейко «Я сама».
2. Просмотр диафильма К. Чуковского “Мойдодыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.
3. Рисование «Русская березка».
4. Итоговое мероприятие на тему «Моя семья».
Анкета для родителей
«Ваши взаимоотношения с детьми».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить
2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
• Да
• Стараюсь, но не всегда получается
• Нет, не хватает времени
3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
• Спокойным доверительным тоном
• Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
• Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
• Общаетесь ли Вы на равных?
• Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
• Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
• Да
• По возможности стараюсь, но не хватает времени
• Не обращаю внимание на детскую болтовню
6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
• Таких причин не существует
• Занятость на работе и бытовые проблемы
• Ваш вариант ответа___
___
7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
• Да
• Нет, у каждого члена семьи свои требования
• Не задумывались над этим вопросом
8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
• Да, всегда вникаю в детские проблемы
• Не всегда, много своих проблем
• Нет. Откуда у детей проблемы?
9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить
Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.
Беседа на тему «Моя семья»
с детьми группы раннего возраста
Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
Задачи:
- учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- понимать роль взрослого и ребёнка в семье;
- вызывать у ребёнка гордость за свою семью.
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?
Дети. Домики.
Воспитатель. Хотите в таком домике жить?
Дети. Да.
Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?
Дети. Да.
Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?
Дети. Скучно.
Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
А вы маму свою любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.
Воспитатель. Значит, мама у вас какая?
Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.
Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Дети. Да.
Дети «селят» маму в домике. Радуются.
Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
Дети. Папа.
Воспитатель. А вы папу своего любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.
Воспитатель. Значит, папа у вас какой?
Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.
Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?
Дети. Да.
Дети «селят» папу в домик.
Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье.
Ребята, а кого в семье живёт бабушка?
Дети отвечают.
А бабушку вы любите?
Дети. Да.
Воспитатель. За что?
Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.
Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?
Дети. Да.
Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.
Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!
Итоговое мероприятие на тему
«Моя семья».
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Воспитывать положительные взаимоотношения к семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени родителей. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Ход занятия.
Организационный момент
Чтение стихотворения
У меня есть семья
Мама, папа, брат и я,
Лучше всех мы живем,
Песни громкие поем.
Никому не разрешу
Обижать мою семью
Пусть всегда живет семья-
Мама, папа, брат и я.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые живут все вместе (семья)
Проводится пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки. 1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Игра с мячом «Назови имя мамы и папы»
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему : «Моя семья – что может быть дороже»
Цель:
помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
Укрепить привязанность к членам своей семьи,
Формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Подготовительный этап:
Провести тестирование с родителями на тему «Я и мой ребенок»
Изготовить приглашения на собрание.
Провести тематические беседы с детьми о семье.
Подготовить пословицы о семье.
Изготовить памятки для родителей.
План.
1. Вступительное слово педагога.
2. Разминка для родителей.
3. Результаты тестирования.
5. Игровая программа.
Ход собрания
1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады, что Вы отложили все свои первоочередные дела и пришли на нашу встречу. Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека. Послушайте стихотворение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Дарья Тараданова
- Что, по Вашему мнению, означает понятие – семья. (Ответы родителей).
- «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
В. А. Сухомлинский.
- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? – ответы родителей.
- Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка. (Закон РФ «Об образовании»).
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».
- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
2. А теперь я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.
Разминка:
- «Вспоминая детство».
Воспитатель передает родителям игрушечного медвежонка, а они рассказывают о запомнившемся эпизоде из детства.
- «Пословицы и поговорки о семье».
С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.
* Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
* Семья без детей, что… (часы без гирьки).
* Где любовь да совет… (там и горя нет).
*На что и клад, коли… (в семье лад).
* В каждой избушке… (свои погремушки).
*Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
* Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).
*Семейный горшок… (всегда кипит).
*В гостях хорошо, а дома… (лучше).
*Не красна изба углами, а красна… (пирогами).
*Семья в куче, … (не страшна и туча).
*Дети не в тягость, а в (радость).
*Когда семья вместе, и сердце… (на месте).
*Всякой матери своё дитя… (мило).
*На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).
*Мать кормит детей, как земля… (людей).
*Семья – это… (семь я).
- Упражнение «Цветик - семицветик».
- Перед Вами цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени Вашего ребенка или семейных прозвищ. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны или сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения).
- Мы дарим Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
- Молодцы, со всеми заданиями вы справились просто отлично.
3. Подведение итогов тестирования.
- У нас в группе проводилось тестирование. Сейчас мы подведем его итоги. Посчитайте сумму, которая у вас получилась при ответах. А я Вам дам ключ к результатам.
- Уважаемые родители, сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья». (Играют стоя в кругу).
Этот пальчик - дедушка, Поочередное сгибание пальцев,
Этот пальчик – бабушка, начиная с большого
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я, В конце игры пожать себе ладошки
Вот и вся моя семья.
- Закончить нашу встречу мне бы хотелось стихотворением О. Высотской
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии.
Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье.
Решение собрания:
- Через содержательное общение взрослых с детьми обогащать семейные отношения, которые приносят радость и детям и родителям.
- Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка.
- Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребёнка.
- Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
Тест для родителей. «Я и мой ребенок».
Вопросы:
Можете ли вы:
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из
себя?
Поставить себя на место ребенка?
Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Всегда удерживаться от употребления слов и выражений,которые могут ранить ребенка?
Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
Выделить ребенку один день, когда он может делать,что хочет и вести себя так,как захочет и не во что не вмешиваться?
Не прореагировать, если ваш ребенок ударил,грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
Устоять против детских слез и просьб, если уверены,что это каприз, мимолетная прихоть?
Результаты теста «Я и мой ребенок».
Ключ:
«да, почти всегда» - 3балла,
«иногда, может быть» - 2 балла,
«нет, никогда» - 1 балл.
Сложите полученные баллы. Если сумма баллов:
От 30 до 39 баллов.
Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 баллов.
У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Памятка для родителей
Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.
Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.
Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости
Пальчиковая игра " Моя семья"
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Сюжетно-ролевая игра: «Уложить куклу Машу спать».