Галина Евтенко
Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья- мой дом»
Цель: развитие познавательных интересов воспитанников.
Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к их семье.
Вызвать интерес к родословной семьи, развивать умение понимать и объяснять значение понятий «Родословная, генеалогическое дерево». Вызвать желание рассказывать о своих предках, родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Развивать умение воспитанников участвовать в диалоге, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, в составлении сложносочиненных предложений. Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогом с, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Моя семья — мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Предварительная работа:
Составление вместе с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье ( вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?», «Кто ты бабушке, дедушке, тете,брату,сестре?» Чтение рассказов о семье, презентация «Моя родословная», заучивание пословий о семье.
Материал:
Семейные фотографии детей и родителей, размещенные на магнитной доске, карточки с изображением «генеалогического древа», сердечки для награждения.
Ход. Мотивационный момент.
Воспитатель: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Дорогие друзья, сегодня мы с вами поговорим о семье.
Основная часть.
Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы). Сейчас каждый из вас расскажет о своей семье. Подумайте, и постарайтесь ответить на вопросы: Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? Воспитатель: Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Родственников всегда было много, и чтобы всех запомнить, решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».Вы вместе с родителями тоже зарисовали генеалогическое дерево своей семьи, попробуйте о нем рассказать.
Воспитанники по желанию рассказывают о совместно с родителями нарисованном, оформленном» генеалогическом дереве» своей семьи. Воспитатель помогает сопровождающими вопросами. Воспитатель: Внимательно рассмотрите фотографии на выставке «Семья» и расскажите, с кем же вы живете в своей семье?» Дидактическая игра «С кем ты живешь. Усвоение категории Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома. Воспитатель: Вы интересно рассказываете о своей семье, а кто же в ней старше, младше? Словесное упражнение «Кто старше? Кто младше?»Папа – дедушка. Мама – бабушка. Дедушка – внук. Бабушка – внучка. Брат – сестрёнка. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей!
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите свою семью, и назовете ласково маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестренку.
Словесное упражнение с мячом «Мяч поймай, ласковое слово называй».
Воспитатель. Умницы, знаете много ласковых слов. Приготовьте свои пальчики для игры.
Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?»
Как у нас семья большая да веселая. топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно
Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы.
Два учиться хотят. Загибают указательные пальцы.
Два Степана сметаны объедаются. Загибают средние пальцы.
Две Дашки у кашки питаются. Загибают безымянные пальцы.
Две Ульки в люльке качаются. Загибают мизинцы.
Воспитатель. В выходной день вся семья собирается вместе, у каждого есть любимое занятие, игра. И мы поиграем. Игра называется «Утром, днем и вечером». (Каждый ребенок рассказывает, как он провел выходной день: что он делал утром, днем и вечером. При необходимости воспитатель помогает).
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы.)
Рефлексия.
Воспитатель. Вспомните пословицы о семье. (воспитанники читают). В семье дружат, живут не тужат.
На что и клад, когда в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье хорошие дети растут. Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.
А как называется наша группа? (Дружная семейка»). Мы с вами тоже настоящая семья, где нам весело, радостно, мы стараемся помогать друг другу, как в настоящей семье. На память о нашей встрече я каждому вручу наклейку – сердечко, о дома вы расскажите своим родным, о чем мы с вами беседовали.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя семья.