Вероника Михалкина
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Дружба Земли и Солнца»
Цель:
дать детям элементарные понятия о влиянии Солнца на планету Земля.
Задачи:
- расширить знания о причинах смены дня и ночи,
зависимости смены времен года, от взаиморасположении
Солнца и Земли;
- способствовать развитию познавательного интереса
к астрономическим знаниям;
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Дружба Земли и Солнца“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать чувство любви и бережного отношения
к родной земле.
В : Ребята вы любите смотреть мультфильмы? О чем? Кто из героев вам интересен?
К нам в гости пришли сегодня ваши любимые и очень любознательные герои. Послушаем их?
Просмотр мультфильма «Смешарики. На краю вселенной»
В: Ребята, какой вопрос вызвал спор у героев мультфильма? Лосяш убеждал своих друзей, что Земля имеет круглую форму.)
В: Как вы думаете, какую форму имеет наша планета? (форму шара, круглую).
В: Откуда вы это знаете? (картинки из космоса, глобус- макет Земли).
В: Благодаря чему мы получили эти знания (Люди полетели в космос, проводили там исследования, различные опыты, делали выводы, фотографировали)
В: Что они там увидели? (В космическом пространстве находятся планеты, звезды, метеориты, кометы).
В: Да, и среди всего этого - планета Земля.
В: Чем отличается наша планета от других? (На ней есть жизнь, растут деревья, цветут цветы, много животных, различных насекомых, птиц и т. д.)
В: Да, на земле богатый животный и растительный мир.
В: Без чего не было бы жизни на нашей планете? (без света, без тепла, без воды, без воздуха и т. д.)
В: Без чего не было бы света и тепла? (Без солнца)
В: Что такое солнце? (Это заезда, раскаленный газовый шар)
Слайд (фото Земли и Солнца)
В: Всегда ли светло на нашей планете (Нет, бывает и темно.)
В: В какое время суток темно? (Ночью.)
В: Сколько частей в сутках (Четыре.)
В: Назовите их (Утро, день, вечер, ночь)
В: Мы можем определить время суток по положению солнца на небе. Попробуем?
Д/и «Восход-Закат Солнца»
В: Где встает Солнце? (на Востоке);
В: Где Солнце садится? (на Западе);
На карточке как определить восток и запад? (Там, где буква «В» - восток, где «З» - запад)
В: Когда Солнце находится прямо над нами, говорят «Солнце в зените».
Когда солнце в зените? (Днем)
В: Раньше в древние времена, люди не знали, почему бывает день, а почему ночь. Они очень боялись, что однажды вечером, солнышко может уйти и больше не вернуться, тогда на Земле будет холодная и темная ночь. Но это не так солнышко возвращается к нам каждое утро. А вы знаете почему? (Потому что Земля вращается вокруг себя.)
Эксперимент (глобус и лампа)
В: Действительно, когда в одной части нашей планеты день в другой ночь.
В: Что еще дает Солнце нашей планете? (Тепло.)
В: Всегда ли у нас тепло? (Нет. Зимой холодно; летом тепло; осенью и весной прохладно.)
В: От чего так давайте посмотрим.
Мультфильм
В: Чем наша планета прекрасна? (своей природой, необычными явления)
В: Вы правы, на ней много чудес, связанных со сменой времен года и временем суток. И все это благодаря тесной дружбе планет Земля и Солнце.
В: Но одно Солнышко не сделает нашу Землю прекрасной, если мы ему не будем помогать.
В: Что мы можем сделать, чтобы на нашем маленьком участке, который является кусочком огромной планеты было красиво и радовало всех нас родителей и гостей, которые к нам приходят (сажать цветы, деревья, не мусорить)
В: Наши семена бархатцев пора рассадить по одному растению, чтобы потом высадить их в открытый грунт, т. е. на улицу, чтобы растения быстро начали расти и цвести под солнышком.
Дети рассаживают растения самостоятельно. Воспитатель следит за процессом пересадки. Поднос с высаженными растениями ставят на окно.
В: Ребята я вам открою секрет, что все планеты солнечной системы находятся в определенной зависимости друг от друга и человек должен знать об этом все, изучать космическое пространство, чтобы не произошло катастрофы. Мы с вами будем говорить и о других планетах, и в школе вы будете изучать это на уроках астрономии, а когда станете взрослыми, кто-то из вас обязательно станет большим ученым и сделает много открытий иможет быть другие миры космического пространства.