Получи документы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца»

Вероника Михалкина
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Дружба Земли и Солнца»

Цель:

дать детям элементарные понятия о влиянии Солнца на планету Земля.

Задачи:

- расширить знания о причинах смены дня и ночи,

зависимости смены времен года, от взаиморасположении

Солнца и Земли;

- способствовать развитию познавательного интереса

к астрономическим знаниям;

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Дружба Земли и Солнца“» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви и бережного отношения

к родной земле.

В : Ребята вы любите смотреть мультфильмы? О чем? Кто из героев вам интересен?

К нам в гости пришли сегодня ваши любимые и очень любознательные герои. Послушаем их?

Просмотр мультфильма «Смешарики. На краю вселенной»

В: Ребята, какой вопрос вызвал спор у героев мультфильма? Лосяш убеждал своих друзей, что Земля имеет круглую форму.)

В: Как вы думаете, какую форму имеет наша планета? (форму шара, круглую).

В: Откуда вы это знаете? (картинки из космоса, глобус- макет Земли).

В: Благодаря чему мы получили эти знания (Люди полетели в космос, проводили там исследования, различные опыты, делали выводы, фотографировали)

В: Что они там увидели? (В космическом пространстве находятся планеты, звезды, метеориты, кометы).

В: Да, и среди всего этого - планета Земля.

В: Чем отличается наша планета от других? (На ней есть жизнь, растут деревья, цветут цветы, много животных, различных насекомых, птиц и т. д.)

В: Да, на земле богатый животный и растительный мир.

В: Без чего не было бы жизни на нашей планете? (без света, без тепла, без воды, без воздуха и т. д.)

В: Без чего не было бы света и тепла? (Без солнца)

В: Что такое солнце? (Это заезда, раскаленный газовый шар)

Слайд (фото Земли и Солнца)

В: Всегда ли светло на нашей планете (Нет, бывает и темно.)

В: В какое время суток темно? (Ночью.)

В: Сколько частей в сутках (Четыре.)

В: Назовите их (Утро, день, вечер, ночь)

В: Мы можем определить время суток по положению солнца на небе. Попробуем?

Д/и «Восход-Закат Солнца»

В: Где встает Солнце? (на Востоке);

В: Где Солнце садится? (на Западе);

На карточке как определить восток и запад? (Там, где буква «В» - восток, где «З» - запад)

В: Когда Солнце находится прямо над нами, говорят «Солнце в зените».

Когда солнце в зените? (Днем)

В: Раньше в древние времена, люди не знали, почему бывает день, а почему ночь. Они очень боялись, что однажды вечером, солнышко может уйти и больше не вернуться, тогда на Земле будет холодная и темная ночь. Но это не так солнышко возвращается к нам каждое утро. А вы знаете почему? (Потому что Земля вращается вокруг себя.)

Эксперимент (глобус и лампа)

В: Действительно, когда в одной части нашей планеты день в другой ночь.

В: Что еще дает Солнце нашей планете? (Тепло.)

В: Всегда ли у нас тепло? (Нет. Зимой холодно; летом тепло; осенью и весной прохладно.)

В: От чего так давайте посмотрим.

Мультфильм

В: Чем наша планета прекрасна? (своей природой, необычными явления)

В: Вы правы, на ней много чудес, связанных со сменой времен года и временем суток. И все это благодаря тесной дружбе планет Земля и Солнце.

В: Но одно Солнышко не сделает нашу Землю прекрасной, если мы ему не будем помогать.

В: Что мы можем сделать, чтобы на нашем маленьком участке, который является кусочком огромной планеты было красиво и радовало всех нас родителей и гостей, которые к нам приходят (сажать цветы, деревья, не мусорить)

В: Наши семена бархатцев пора рассадить по одному растению, чтобы потом высадить их в открытый грунт, т. е. на улицу, чтобы растения быстро начали расти и цвести под солнышком.

Дети рассаживают растения самостоятельно. Воспитатель следит за процессом пересадки. Поднос с высаженными растениями ставят на окно.

В: Ребята я вам открою секрет, что все планеты солнечной системы находятся в определенной зависимости друг от друга и человек должен знать об этом все, изучать космическое пространство, чтобы не произошло катастрофы. Мы с вами будем говорить и о других планетах, и в школе вы будете изучать это на уроках астрономии, а когда станете взрослыми, кто-то из вас обязательно станет большим ученым и сделает много открытий иможет быть другие миры космического пространства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Всемирный день Земли»Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Всемирный день Земли» Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности «Всемирный день Земли» в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Подготовила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «Маленькие жители Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Маленькие жители Земли» Цель: расширить представления.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Славкина Н. М., воспитатель Образовательные.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику» К о н с п е к т организации непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности к Дню Земли (22 апреля) Беседа на тему «Как мы помогаем своей Земле?" Цель: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Михалкина (УИ 424434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД