Ирина Щербинина
Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
К о н с п е к т
организации непосредственно организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«П о м о ж е м с н е г о в и к у»
Воспитатель Щербинина Ирина Анатольевна, МБДОУ № 36 «Сказочка»,
г. Димитровград, Ульяновская область
Ц е л и : 1. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. Упражнять в счете звуков.
2. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами (слева, справа, рядом, между, впереди, сзади).
Публикация «Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности „Поможем снеговику“» размещена в разделах
3. Упражнять в сравнении предметов по величине, раскладывать предметы в возрастающей последовательности, использовать в активной речи словесное определение величины.
4. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
Оборудование : демонстрационный материал – снеговик, белочка, дятел ; елочки, зайчики (9 шт.) ; набор геометрических фигур, набор «Матрешки», молоточек, конверт с письмом, маски зайчиков (3 шт.) ;
раздаточный материал – наборы елочек и зайчиков (9 шт., счетные карточки, наборы «Матрешки» (по количеству детей) .
Методика :
- Ребята! Вчера на прогулке мы слепили снеговика. А сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила у него письмо. Как вы думаете, кто его написал? (предположения детей). Давайте его прочитаем и узнаем.
«Ребята! Вчера, когда наступил вечер, вы все ушли домой с мамами и папами. А я загрустил. И вдруг я увидел Деда Мороза! Он очень спешил по своим «новогодним» делам и просил ему помочь.»
- Ребята, так это письмо написал наш снеговик. Поможем ему выполнить поручения Деда Мороза?
Воспитатель выставляет на наборном полотне фигуру снеговика и елочки.
Игра «Елочки – зайчики». – Итак, Дед Мороз просил посчитать, сколько елочек растет на полянке.
Дети считают : «На полянке растет 8 елочек.»
- Ой, это кто там за окном машет рыженьким хвостом? (Дети: «Это белка»). На наборном полотне выставляется фигурка белочки.
– Ребята, а белочка по секрету сказала мне, что за каждой елочкой спрятался зайчик. Так сколько зайчиков на этой полянке? (Дети: «Здесь 8 зайчиков»). – Давайте проверим! Вот зайчики выпрыгнули из-за елочек (на наборном полотне ребенок выставляет зайчиков).
- Сколько елочек? Сколько зайчиков? Что можно сказать про зайчиков и елочки? (Елочек восемь. И зайчиков восемь. Их поровну. Одинаковое количество).
– А вот белочка увидела, что на полянку скачет еще один зайчик.
(на наборное полотно выставляется еще один зайчик).
– Сколько стало зайчиков? Сколько елочек? Все ли зайчики смогут спрятать- ся от лисички за елочку? Что надо сделать? (Дети: «Добавить одну елочку»).
- Сколько елочек? Сколько зайчиков? Что можно сказать про зайчиков и елочки? (Елочек девять. И зайчиков девять. Их поровну. Одинаковое количество. Все зайчики могут спрятаться от лисы).
Игра «Дятел».
- Тук-тук, тук-тук! Какие –то звуки слышны на полянке. И зайчики испугались, разбежались. (елочки и зайчики убираются с наборного полотна). Тук - тук, тук - тук! Кто это? (Дети: «Это дятел»).
– Белочка, наши дети не только хорошо считают предметы, но могут счи- тать и звуки.
Воспитатель стучит молоточком, а дети считают звуки.
– Ребята, вы правильно посчитали все звуки. И мы можем прочитать «телеграмму» дятла :
«Внимание! Дед Мороз потерял в лесу мешок с подарками! Просим помощи!»
Физминутка «Зайчики»
Дети встают в круг, в центр выходят три ребенка (по желанию). Они одевают маски зайчиков. Они ищут «мешок» Деда Мороза (выполняют команды воспитателя - встать слева, справа, между, за определенными предметами) и, наконец, находят.
Игра «Разложи подарки»
- Ребята, в мешке у Деда Мороза оказались подарки для малышей. Он приготовил для них красивые матрешки. Но в мешке они рассыпались и перепутались. Давайте поможем разложить их правильно, по величине - от самой большой до маленькой.
Дети работают за столами, а один ребенок – на демонстрационной магнитной доске. Дети рассказывают как они выполнили задание.
Игра «Игрушки для елки» - Ребята, вот и последнее задание Деда Мороза: нужно подобрать для елки игрушки определенной формы. Например:
круг – шарик, снеговик, яблоко…;
квадрат – фонарик, коробочка … ;
прямоугольник - сундучок, домик… ;
треугольник – колокольчик, цветок.
- Вот какие мы молодцы! Помогли снеговику! Запомнили ли вы задания Деда Мороза? Назовите их. Я запишу ответы, положу в конверт, и мы обязательно передадим это письмо снеговику на прогулке!