Лучший педагог года

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику»

Ирина Щербинина
Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику»

К о н с п е к т

организации непосредственно организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«П о м о ж е м с н е г о в и к у»

Воспитатель Щербинина Ирина Анатольевна, МБДОУ № 36 «Сказочка»,

г. Димитровград, Ульяновская область

Ц е л и : 1. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. Упражнять в счете звуков.

2. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами (слева, справа, рядом, между, впереди, сзади).

Публикация «Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности „Поможем снеговику“» размещена в разделах

3. Упражнять в сравнении предметов по величине, раскладывать предметы в возрастающей последовательности, использовать в активной речи словесное определение величины.

4. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Оборудование : демонстрационный материал – снеговик, белочка, дятел ; елочки, зайчики (9 шт.) ; набор геометрических фигур, набор «Матрешки», молоточек, конверт с письмом, маски зайчиков (3 шт.) ;

раздаточный материал – наборы елочек и зайчиков (9 шт., счетные карточки, наборы «Матрешки» (по количеству детей) .

Методика :

- Ребята! Вчера на прогулке мы слепили снеговика. А сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила у него письмо. Как вы думаете, кто его написал? (предположения детей). Давайте его прочитаем и узнаем.

«Ребята! Вчера, когда наступил вечер, вы все ушли домой с мамами и папами. А я загрустил. И вдруг я увидел Деда Мороза! Он очень спешил по своим «новогодним» делам и просил ему помочь.»

- Ребята, так это письмо написал наш снеговик. Поможем ему выполнить поручения Деда Мороза?

Воспитатель выставляет на наборном полотне фигуру снеговика и елочки.

Игра «Елочки – зайчики». – Итак, Дед Мороз просил посчитать, сколько елочек растет на полянке.

Дети считают : «На полянке растет 8 елочек.»

- Ой, это кто там за окном машет рыженьким хвостом? (Дети: «Это белка»). На наборном полотне выставляется фигурка белочки.

– Ребята, а белочка по секрету сказала мне, что за каждой елочкой спрятался зайчик. Так сколько зайчиков на этой полянке? (Дети: «Здесь 8 зайчиков»). – Давайте проверим! Вот зайчики выпрыгнули из-за елочек (на наборном полотне ребенок выставляет зайчиков).

- Сколько елочек? Сколько зайчиков? Что можно сказать про зайчиков и елочки? (Елочек восемь. И зайчиков восемь. Их поровну. Одинаковое количество).

– А вот белочка увидела, что на полянку скачет еще один зайчик.

(на наборное полотно выставляется еще один зайчик).

– Сколько стало зайчиков? Сколько елочек? Все ли зайчики смогут спрятать- ся от лисички за елочку? Что надо сделать? (Дети: «Добавить одну елочку»).

- Сколько елочек? Сколько зайчиков? Что можно сказать про зайчиков и елочки? (Елочек девять. И зайчиков девять. Их поровну. Одинаковое количество. Все зайчики могут спрятаться от лисы).

Игра «Дятел».

- Тук-тук, тук-тук! Какие –то звуки слышны на полянке. И зайчики испугались, разбежались. (елочки и зайчики убираются с наборного полотна). Тук - тук, тук - тук! Кто это? (Дети: «Это дятел»).

– Белочка, наши дети не только хорошо считают предметы, но могут счи- тать и звуки.

Воспитатель стучит молоточком, а дети считают звуки.

– Ребята, вы правильно посчитали все звуки. И мы можем прочитать «телеграмму» дятла :

«Внимание! Дед Мороз потерял в лесу мешок с подарками! Просим помощи!»

Физминутка «Зайчики»

Дети встают в круг, в центр выходят три ребенка (по желанию). Они одевают маски зайчиков. Они ищут «мешок» Деда Мороза (выполняют команды воспитателя - встать слева, справа, между, за определенными предметами) и, наконец, находят.

Игра «Разложи подарки»

- Ребята, в мешке у Деда Мороза оказались подарки для малышей. Он приготовил для них красивые матрешки. Но в мешке они рассыпались и перепутались. Давайте поможем разложить их правильно, по величине - от самой большой до маленькой.

Дети работают за столами, а один ребенок – на демонстрационной магнитной доске. Дети рассказывают как они выполнили задание.

Игра «Игрушки для елки» - Ребята, вот и последнее задание Деда Мороза: нужно подобрать для елки игрушки определенной формы. Например:

круг – шарик, снеговик, яблоко…;

квадрат – фонарик, коробочка … ;

прямоугольник - сундучок, домик… ;

треугольник – колокольчик, цветок.

- Вот какие мы молодцы! Помогли снеговику! Запомнили ли вы задания Деда Мороза? Назовите их. Я запишу ответы, положу в конверт, и мы обязательно передадим это письмо снеговику на прогулке!

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе Тема: День Победы Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира). В интеграции: коммуникация, чтение.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву» Форма НОД: Интегрированная развивающая образовательная ситуация. Форма организации: Групповая Учебно-методический комплект: «Программа Детство».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям» Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 19:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД