Машенцева Юлия
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Всемирный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности «Всемирный день Земли» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
«социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Цель НОД:
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи НОД:
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности „Всемирный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Образовательные: закрепить знания детей о планете Земля и жизни людей на ней, животных и растениях.
Используя технику «граттаж», («процарапывания», научить детей создавать выразительный графический образ природы. Выявить их предпочтения, уровень композиционной организации рисунка, степень владения линии как средством художественной выразительности.
Развивающие: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Развивать логическое мышление.
Воспитательные: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, песен, танца; оформление экологических газет «Мы – земляне», «С днем рождения, Земля», «Нам такая планета нужна»; подготовка информационных стендов о Всемирном дне Земли; подготовка презентации «Красота земных просторов»; беседы и ситуативные разговоры о живых обитателях земли; чтение художественной литературы, рассматривание фотографий; изготовление костюмов Царицы Мусора, Мусорного Монстра, Маленького Принца; проведение занятий по ознакомлению детей с техникой «граттаж»
Материалы:
Мультимедийное оборудование, магнитофон, глобус, одноразовые тарелочки; зубочистки, листы бумаги, подготовленные к «процарапыванию».
Ход НОД:
Дети стоят в полукруге. На мультимедийном оборудовании картинки «Праздники»
Воспитатель: Я знаю много праздников : Новый год, Женский день, День защитника Отечества, День смеха… Их еще называют красные дни календаря. Но мне хочется, чтобы праздников. Общих для всех людей всех стран, было больше.
Как вы считаете, что такое праздник?
1-й ребенок: Настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость, когда хочется смеяться от счастья.
2- й ребенок: Настоящий праздник – это когда не надо никого приглашать, потому, что все ощущают этот праздник своим, хотят поделиться своей искренней радостью с другими.
3 – й ребенок: Мой прадедушка рассказывал о празднике Победы. В этот день, 9 мая 1945 года, закончилась ВОВ. И все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник!
4 – й ребенок: Значит настоящий праздник всегда связан с настоящим важным делом?
5-й ребенок: Да, например, День космонавтики, который мы отмечаем каждый год 12 апреля, связан с первым полетом в космос человека – нашего космонавта Юрия Гагарина.
Воспитатель: Да, только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники…
6 – й ребенок: Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник – это праздник человеческой души, добрых дел, любви к своей Земле!
Девочка: Я поняла! Я все поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты был настоящий праздник! Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник. Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы!
Дети поют песню «Милый мой дом» муз. Еремеевой
Воспитатель:
Сегодня мы отмечаем
День рождения Земли –
Нашего общего дома.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь.
Ребенок:
Отмечаем День земли,
День лесов, полей и пашен,
Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»
Ребенок:
Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,
Для людской простой души
Это вечная отрада!
Ребенок:
Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!
Воспитатель с детьми подходят к глобусу, рассматривают его.
Воспитатель: Что это?
Дети: Глобус. Макет нашей планеты в уменьшенном виде.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша планета! Посмотрите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого и зеленого.
Воспитатель: Нашу планету так и называют - голубая. Что обозначает голубой цвет?
Дети: моря, реки, океаны.
Воспитатель: Зеленый?
Д: Леса и поля.
Воспитатель: желтый и коричневый?
Д: Горы, плоскогорья, степи и пустыни.
Воспитатель: Да, наша планета очень красивая, на ней много прекрасных мест: лесов, гор, полей, озер. (Сопровождает рассказ показом иллюстраций.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?»
(слайды на оборудовании)
- акула, кит, дельфин, жираф
- дуб, тополь, заяц, береза
- ворона, ромашка, синица, воробей
- щука, лиса, медведь, волк
- мальчик, девочка, инопланетянин, взрослые мужчина и женщина.
Раздаются радиосигналы
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я –Земля! Я в беде! Помогите мне! Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ребенок: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля. Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится всё меньше и меньше…У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
Ребенок. Как? (В ответ звучат гудки).
Воспитатель: Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.
Звучит громкая музыка («Только ты», муз. Б. Рэм, Э. Ренд).
Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.
Царица.
Я - Царица Мусора,
Из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня,
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
Мусорный Монстр.
В мусорном ведре валялся -
Ниоткуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
«Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!
Танец с метёлками
()
Воспитатель: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в красивые рисунки.
Воспитатель проводит с детьми беседу о том, как важно охранять и любить природу нашей планеты, беречь ее от загрязнения. Неграмотное отношение людей к производственным и бытовым отходам может привести планету к экологической катастрофе, и тогда наш яркий, живой, многокрасочный мир потеряет свою первоначальную силу и красоту. Деревья, цветы, насекомые, птицы, рыбы гибнут, когда люди перестают думать об их сохранении. Неужели когда-нибудь мрачный черный цвет заводских труб и отбросов скроет от нас радугу, солнце, облака, горы, реки, животных, растения?
Педагог показывает детям рисунок с радужным подмалевком и рисунок, покрытый плотным слоем черной, коричневой или темно-синей гуаши. Предлагает детям сравнить скучную, безрадостную картину и картину с яркими пятнами.
Детям предлагается лишь представить, каким может стать мир, если не беречь и не охранять природу. Педагог предлагает детям спасти весёлый радужный мир, обращает их внимание на то, как прекрасен наш мир, как много интересного и удивительного на нашей планете.
Дети описывают природные явления и объекты, которые удивляют и радуют их. Педагог предлагает детям составить из любимых образов такую композицию, чтобы никому в ней не было грустно и одиноко. Пусть птицы, насекомые, звери общаются между собой, радуются цветам, солнцу, дождику. Пусть каждая веточка, каждая травинка «поет», «танцует» вместе с маленькими спасателями, чувствуя свою защищённость.
Дети приступают к «процарапыванию». Звучит спокойная музыка.
(А. Вивальди, цикл «Времена года. Осень. Зима»)
Воспитатель: Говорят, мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые рисунки.
Физкультминутка.
Воспитатель: Много тёплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все её матушкой зовут». Земля - общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Появляется Маленький Принц. («Музыкальная табакерка» муз. А. Лядова)
Воспитатель: Здравствуй. Я, кажется, тебя узнала. Ты тот самый Маленький Принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на нашей Земле?
Маленький Принц. Нет. Каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит и «приручил». Я пришёл поздравить вас и вашу планету.
Здравствуй, Планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои
И друзья.
Отныне мы вместе
Большая семья:
Цветы и деревья,
Птицы и я.
Смолкли вокруг
Крики шумных птиц,
Смотрят Земли глаза
Из-под трав ресниц.
Здравствуй, Земля,
Я - твой Маленький Принц.
Я привез вам в подарок цветы, и пусть они пока в зернышках и семенах, но, если каждый из вас посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в цветущий сад.
Принц раздаёт детям пакетики с семенами.
Маленький Принц. С праздником вас, земляне, а я отправляюсь на новые планеты. До свидания!
Голос Земли. Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам!
Воспитатель: Поздравляю с Днем Земли!
Нашу Землю береги!
И на главном дне рожденья,
Получайте угощенья!
Вносится пирог. Воспитатель приглашает пить чай с пирогом.