ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «Маленькие жители Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Маленькие жители Земли»
Цель: расширить представления детей о насекомых
Задачи:
-закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, их повадках;
-дать представления о взаимосвязи насекомых и среды обитания;
-активизировать словарь детей новыми словами: пыльца, нектар, соты, ячейки;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии „Маленькие жители Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать бережное отношение детей к насекомым.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Показ презентации «Насекомые». На первом слайде изображен муравей.
Воспитатель: Кто это, вы узнали ребята? Да, это муравей. Мы часто наблюдали за ними, гуляя на прогулке на своем участке. Представьте себе, что мы с вами муравьи.
Игровой момент «Муравей» (дети изображают муравьев, выполняя движения муравьев)
Воспитатель: (задает детям вопросы)
-Где живут муравьи?
-Из чего муравьи строят свои муравейники?
-Что находится внутри муравейника?
-Почему с приближением ненастья муравьи закрывают входы в муравейник?
-Из каких частей состоит муравей?
-А сколько ног у муравья?
-А у каких насекомых тоже шесть ног?
Воспитатель показывает детям письмо: Это письмо от дедушки Эхо. Он живет в лесу и часто встречается с муравьями, которые постоянно трудятся. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Берегите муравьев. Они большие труженники и приносят очень большую пользу в лесу. Вот рыжие муравьи из большого муравейника, который возле моего дома, могут уничтожить за лето около десяти миллионов вредных насекомых. Охраняйте муравейники!»
Музыкальная пауза «Божья коровка»
На экране педагог показывает детям пчелу.
Воспитатель: Ребята, а где любит сидеть пчела? (на цветках). А как вы думаете, как цветок может накормить пчелу? (ответы детей). Да, у каждого цветка есть нектар и пыльца, которые и служат пищей для многих насекомых, в том числе и для пчел. Все вы знаете, как вкусен и полезен мед, который дают нам пчелы. А как это происходит?
(На слайде изображены соты)
Воспитатель: Пчелы собирают нектар и пыльцу с цветков и переносят ее в ячейки сот, где они превращаются в мед. Этот мед затем качают пасечники для людей, а пчелы зимой им питаются.
(на слайде изображены кора и листья деревьев, которые повреждены насекомыми)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с изображенными листьями деревьев и корой? Какие насекомые могли это сделать? (ответы детей) Можно сказать об этих насекомых, что они вредные, ненужные? (ответы детей)
Все в природе взаимосвязано, все живые существа нужны для сохранения равновесия в природе. Если исчезнет хотя бы один вид насекомых, на Земле может произойти экологическая катастрофа. Вот представьте, что исчезнут муравьи. Что может произойти? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки правил поведения в природе с насекомыми. Дети вместе с воспитателем формулируют эти правила. Затем педагог предлагает детям раскрасить картинки правил поведения в природе и оформить ими альбом «Правила поведения с насекомыми в природе». После изобразительного творчества воспитатель рассказывает детям отрывок из книги В. Зотова «Лесная мозаика» о насекомых «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир».