Вероника Михалкина
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где прячется здоровье»
ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать представление о полезных привычках, укрепляющих здоровье;
- расширять знания о полезных продуктах питания
- создать условия для самостоятельной деятельности детей;
Сценка «Крош и Нюша»
Слайд1. Просмотр мультфильма «Смешарики».
Быть здоровым – здорово!
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В. : Оказывается здоровье спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
(Слайд 2. Солнышко с одним лучиком)
В. : Что он нам показывает (Часы).
В. : Что бы это значило? (Нужно делать все вовремя).
В. : Т. е. соблюдать режим дня.
А вы знаете, что нужно делать утром перед детским садом?
В. : Давайте вспомним, что мы делаем по утрам.
Д/и «Что сначала, что потом»
Вопросы воспитателя.
После того, как тебя разбудил будильник, что ты делаешь?
Когда ты пьешь молоко?
Когда ты делаешь зарядку?
Что ты делаешь перед тем, как пойти чистить зубы?
Что ты делаешь сначала зарядку или чистишь зубы?
В. : Всегда ли нужно делать зарядку? (Да, всегда).
В. : Какую пользу приносят физ. упражнения (Человек становится бодрым, здоровым, сильным, не болеет, веселым, у него хорошее настроение и аппетит).
(Слайд 3. Физические упражнения» 2-й лучик)
В. : Что изображено на этом лучике? Что бы это значило?
Д. : Нужно заниматься спортом, зарядкой, физическими упражнениями.
В. : А вы сами выполняете физические упражнения?
В. : Где (Дома, в детском саду, на зарядке, на занятиях физкультурой).
В. : Ребята, зарядку нужно выполнять правильно, а неправильное выполнение может навредить здоровью.
Д/и «Правильно – неправильно»
Слайд 4. Полезная еда 3-й лучик.
В. : А вот и снова солнышко. О чем нам лучик говорит (Нужно правильно питаться).
В. : Что содержится в полезной еде (Витамины)
В. : Какие витамины вы знаете (А, В, С, Д)
В. : Ребята, давайте попробуем вспомнить, в каких продуктах содержатся эти витамины?
Игровизор «Витамины»
Слайд 5.
Где содержится витамин А?
В капусте, какой витамин содержится?
В каких продуктах кроме яблок и апельсинов содержится витамин С?
В сыре и рыбе, какие витамины содержатся?
Где содержится витамин Д?
В. : Ребята, какие блюда можно приготовить из этих продуктов?
Д. : Салат, яичница, пожарить рыбу и т. д.
В. : Я хочу познакомить вас с блюдом из фруктов. Это блюдо не только вкусное, но и полезное, т. к. в каждом фрукте содержится большое количество витаминов необходимых для нашего организма. Это блюдо называется «Фруктовое канапе».
Слайд 7.
Прежде чем мы начнем готовить канапе, посмотрите на лучик, о чем он нам напоминает? (Правила гигиены)
В. : В чем они заключаются?
Д. : Нужно помыть руки, помыть продукты, должна быть чистая посуда, только свежие продукты.
Слайд 8
В. : Что может произойти, если мы не помоем руки или продукты (Можем заболеть).
В. : Чтобы не заболеть, пойдемте, помоем руки.
В. : Теперь давайте посмотрим, как мы будем готовить канапе. Все фрукты для канапе были заранее вымыты и нарезаны. Берем шпажку и, проявляя свою творческую фантазию, нанизываем фрукты в разнообразном порядке друг за другом.
Слайд 9.
Дети самостоятельно готовят «Фруктовое канапе»