Наталья Славкина
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе «Инструменты».
Славкина Н. М., воспитатель
Образовательные области :
Приоритетная: коммуникация
В интеграции: Познание,социализация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Задачи:
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Инструменты“,» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.
Коммуникация
Закрепить знания детей о рабочих инструментах и их назначении, технике безопасности при работе с орудиями труда.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Познание: Способствовать формированию знаний детей об орудиях труда;
Социализация: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Здоровье:Способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики;
Безопасность:Способствовать формированию знаний о технике безопасности с орудиями труда;
Чтение художественной литературы: Способствовать формированию интереса к чтению и отгадыванию загадок;
Труд:Приобщать к трудовой деятельности через дежурства детей
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: Способен внимательно слушать собеседника.
Регулятивные: Умеет осуществлять действия по образцу.
Познавательные: Способен видеть существенные признаки объекта.
Личностные: Проявляет особый интерес к новому материалу
3. Формирование интегративных качеств (развивающие и
воспитательные задачи).
Развивать умение различать инструменты по внешнему виду, внимание, память, наглядно – образное мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к инструментам, предметам.
Оборудование для детей: разрезные картинки, коробочка с шурупами
болтиками, гвоздями.
Оборудование для педагога:сломанный стульчик, мультимедийная презентация «Инструменты».
Приемы и методы:рассказ, беседа, наглядность, прием рассматривания, проблемная ситуация
Предварительная работа:
Наблюдение за работой слесарь (дети рассматривают инструменты, с которыми работает взрослый).
Планируемые результаты развития интегративных качеств:Имеет представление о назначении рабочих инструментов, определяет названия инструментов по внешним признакам, соблюдает технику безопасности, интересуется трудовой деятельностью, знает ответы на загадки.
Словарная работа: Стамеска, гаечный ключ, напильник, плоскогубцы и т. д
Виды детской деятельности :игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, трудовая
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, групповая
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть
Сюрпризный момент:Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.
Воспитатель: Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик. Как же его теперь починить? Что для этого нужно?
Дети: Инструменты.
II. Основная часть
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними
Рассказ воспитателя с использованием ЦОР.
Воспитатель показывает инструменты по одному на слайдах, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.
Обратите внимание на монитор компьютера. Какой инструмент вы видите на слайде? Как вы думаете, зачем он нужен?
Ответы детей:
(слайд № 1)Это – напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края
(слайд № 2) Это – стамеска, она нужна для того, что бы рубить железо (гвозди)
(слайд № 3) Это – гаечные ключи, ими выкручивают или закручивают гайки
(слайд № 4) Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать детали
(слайд № 5) Это - ручная пила ею отпиливают деревянные детали
(слайд №6)Это - молоток им забивают гвозди
(слайд №7)Это – топор им рубят дерево
(слайд №8)Это – рубанок им строгают дерево
(слайд №9)Это – кусачки ими перекусывают проволоку
(слайд №10)Это – гвоздодер им выдергивают гвозди
А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т. п.)
Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.
Воспитатель: какое их назначение?
Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. (показать вариант конструктора). А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить?
А поиграть с ними можно? (Ответы) … нет – это опасно для здоровья!
Воспитатель:
Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
Будь внимателен во время работы.
Нельзя применять эти инструменты для ремонта электроприборов.
Не бери гвозди в рот.
Применяй инструменты по назначению.
Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Воспитатель: а вы знаете, из какого материала сделаны наши инструменты?
Дети: Конечно, знаем (ответы детей) из металла, ручки из дерева или пластика
Воспитатель: А почему их делают из металла? (ответы детей) Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился, пила из дерева (ею невозможно было бы пилить, отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать).
Ребята, теперь вы поняли, из чего сделаны рабочие инструменты?
Я вот сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно» - правила игры:
Я сейчас вам буду задавать вопрос, а вы мне будете отвечать на них, если вы считаете,что это правильно отвечаем «верно» если не правильно то отвечаем
«не верно»
Пилой режут хлеб. Верно?
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно?
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?
Воспитатель:Да, не проведешь вас ребята, все знаете.
Физминутка
«Молоток»
Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)
Гвозди в доску загонял
1, 2, 3, 4 –
Вот и гвозди мы забили!
«Топор»
Топор рубил, (Имитируем движения топора)
Топор колол,
Топор полено расколол
«Пила»
Пилит толстый ствол пила (Дети лицом друг к другу парами имитируют работу с пилой)
Раз-два, раз-два
Раскалилась до бела
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Древесину ест едок
Сто зубов в один рядок. (Пила)
Наточили острый нос,
Колотили острый нос,
Поработал острый нос,
Увезли сена воз. (Коса)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык.
Перед ним дубы и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи день деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка (Молоток и гвоздь)
Воспитатель: А сейчас очень ответственное задание для вас ребята, а для этого нужно: разделиться на три команды и собрать из отдельных частей целые картинки (дети из фрагментов собирают целые картинки с фотографиями инструментов)
III. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы все правильно отвечали, понравилось наше сегодняшнее занятие? Что сегодня вы узнали нового? А какие нужны инструменты для ремонта стульчика? Перечислите названия этих инструментов.
А какие правила безопасности надо соблюдать при работе с инструментами?
Воспитатель:Спасибо ребята, мне было очень приятно с вами сегодня общаться.