Ольга Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань.
Задачи:
Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между сенсорными ощущениями (тактильными, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
Активизировать у детей творческий потенциал.
Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим.
Форма проведения: Исследование.
Вид непосредственно образовательной деятельности : Творческая сюжетная игра.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Моё имя“» размещена в разделах
Технологии, используемые в непосредственной образовательной деятельности : Личностно – ориентируемое взаимодействие, игротерапия, методы ТРИЗ и РТВ.
Материал и оборудование: Морфодорожка, пробирки с запахами, «тактильные дорожки», материал для рисования, цветные платки.
Предварительная работа: Беседа о происхождении имён, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотографий, проведение игр «узнай по запаху», «тактильные дорожки», «имена признаков».
Ход:
1Часть.
Приветствие гостей.
Воспитатель: - Я рада вас видеть, ребята, такими жизнерадостными, по- моему вы куда - то собрались?
Дети: - в поход.
Звучит звукозапись шума ветра.
Воспитатель: - Ой, что это было? Даже немного страшно стало, а вам? Покажите, как испугались? (мимическая зарядка)
- Что это могло быть? Может быть ураган?
Воспитатель: - Извините, мне звонят. (Разговор по телефону)
-Звонила фея страны Вообразилии – это был не ураган, а пролетал Змей Горыныч, он перепутал все наши имена, теперь Лену зовут Машей (и так далее всех детей).- Хотите ли вернуть свои имена обратно?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: - Спасти и вернуть нам наши имена можно, только если мы отправимся в страну Вообразилию и там попытаемся вспомнить, всё что мы любим.
2Часть.
Воспитатель: Дорога будет трудная, все готовы идти?
Дети: Готовы
Идём по узкой дорожке (ощущения)
Идём по хвоинкам и листьям (ощущения)
Идём по шишкам (ощущения)
По прохладному ручейку (ощущения)
По горячему песку (ощущения)
По нежной травке (ощущения)
Ползём в гору, тяжело (ощущения)
Воспитатель: На горе отдых. Сядем, отдохнём с горы всё видно. Что это в низу за фигуры? На что похожа тень? Почему, по какому признаку догадались, что это Буратино? Незнайка?
Дети: по большому носу, по шляпе.
Воспитатель: Так зачем нужно имя? Смогли бы мы сказать, кто это не будь у него имени?
Дети: Нет, не смогли бы.
Воспитатель: - В стране Вообразилии есть лаборатория. Мы как учёные пройдём в неё, сначала попробуем на ощупь определить, какой рельеф вам больше всего нравится.
Воспитатель: - Вот перед вами дощечки нужно все потрогать и определить самый приятный рельеф на ощупь.
Игра – исследование «Определи на ощупь».
Воспитатель:- Какой анализатор участвовал? Нравится ли тебе, Саша, этот рельеф?
Дети: Участвовала рука, мне нравится мягкий рельеф.
Работа с морфотаблицей.
+
Воспитатель: - Проходим дольше, здесь мы попытаемся выбрать любимый запах. В пробирках живёт много разных запахов, нужно все понюхать и выбрать свой запах.
Игра – исследование «Определи на запах»
Воспитатель: - Почему этот запах выбрали, что он вам напоминает? Какой анализатор участвовал?
Дети: Участвовал нос, мне нравится запах цитрусовых.
+
Воспитатель: - Идём дальше, будем выбирать любимый вкус, почему этот вкус нравиться что напоминает? Какой анализатор принимал участие в выборе вкуса?
Дети: Язык, вкус конфет.
Игра—исследование «Определи на вкус»
+
Воспитатель: - А впереди полянка ласки и нежности зовёт отдохнуть. Вот цветные платочки завернитесь в них, будто мама обняла – закройте глаза, мама шепчет ласковое имя. Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?
Дети: Солнышко, лапочка, киска.
Рефлексия:
Воспитатель: - А теперь подойдите к морфодорожке, самый главный момент нашего исследования, нужно вспомнить всё, что мы сегодня делали, и кто нам в этом помогал?
Дети вносят в морфотаблицу данные
+ + + +
Воспитатель: - В первой лаборатории что исследовали, кто помогал?
Дети: Ставим плюс напротив рельефа и руки.
Воспитатель: - Во второй лаборатории, что исследовали, кто помогал?
Дети: Ставим плюс напротив носа.
Воспитатель: - В третьей лаборатории, что исследовали, кто помогал?
Дети: Ставим плюс напротив языка.
Воспитатель: Не выдержал змей Горыныч и вернул нам наши имена.
-А мы с вами попробуем прохлопать наши имена (все дети по очереди по слогам прохлопывают своё имя)
Я рада, что мы вернули себе наши имена. Желаю вам дорожить своим именем и украшать его красивыми делами.
Список использованной литературы:
1. О. В. Дыбина «Что было до …»
2. О. В. Дыбина «Рукотворный мир»
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации
4. Развитие речи и мышления дошкольников. Сборник методических материалов