МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи»

Марина Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Овощи»

Цель:

• Формировать обобщённые представления об овощах : овощи - это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.

Образовательные задачи

• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

• Уточнить представления о многообразии овощей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним

Развивающие задачи

• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.

• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.

Наглядные средства обучения:

• Поднос с овощами.

• Предметные картинки «Овощи».

• Разрезные картинки «Овощи».

• Повязка на глаза.

Презентация по теме.

Методы:

Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:

Проблемные вопросы, беседа, дидактические игры, подвижные игры, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать, одним словом? (Ответы детей - это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель: сейчас, ребята, я вам прочту стихотворение, а вы вставите нужные слова, когда я сделаю паузу. (Во время чтения воспитатель вместо называния овощей показывает картинки)

В огороде …помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется негодник,

будто сам он огородник!

Возмутилась тётя… репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя … огурец:

«Безобразник, сорванец!»

Огорчился старый … лук :

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец,-

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке. Некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить.

Дидактическая игра «Собери картинку»

А сейчас, я проверю, какие вы внимательные. Каждому из вас я раздам части картинок, из которых вы должны будете собрать одну. А после того как соберёте, надо будет назвать этот овощ.

Воспитатель.

А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

• солнце согревает землю, даёт растениям свет.

• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

• Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу,

Чтобы не засохла,

(«Таскают»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: сейчас, ребята, ми с вами поиграем в очень интересную игру. Вам надо будет с закрытыми глазами отгадать, как называется овощ. Его можно трогать, нюхать.

Воспитатель. Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

• Где растут овощи?

• Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами?

• Для чего человеку нужны овощи?

• В каком виде едят овощи?

• Кто, кроме человека помогает овощам?

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей - это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

Игра «Вершки и корешки».

Воспитатель: Если я называю овощ, у которого едят только вершки хлопните в ладоши один раз, если только вершки - два раза, а если и вершки и корешки тогда – три раза.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей - это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 18:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Виноградова (УИ 342441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД