Марина Гуреева
Использование природосообразной методики при организации непосредственно-образовательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.
Одной из таких педагогических технологий, которая позволяет обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались, является методика природосообразного развития детей. Использование методики природосообразного развития позволяет усилить работу по воспитанию волевых качеств, самостоятельности, инициативности, развитию эмоционально-чувствительной, двигательной и интеллектуальной сферы, художественно-творческой деятельности ребенка. Это обеспечивает быструю и легкую адаптацию к новому школьному этапу жизни.
Публикация «Использование природосообразной методики при организации непосредственно-образовательной деятельности дошкольников» размещена в разделах
Непосредственно-образовательную деятельность с дошкольниками организую таким образом, чтобы дети как можно меньше сидели за столами, а больше двигались, так как движение снимает психологическое и физическое напряжение, улучшает кровообращение мозга, активизирует внимание детей, облегчает восприятие материала.
Движение сопровождается речью, значит, усваивается 90% предполагаемой информации. Для сравнения: зрительная информация усваивается на 50%, слуховая на 40%, информация движения – на 70%. Природосообразность заключается в том, что дети получают и усваивают информацию в естественном состоянии ритмичности, игры, свободы движения. Через движение и эмоции мы будим в ребенке волю и мысли.
Каждую непосредственно-образовательную деятельность начинаем с приветствия, которое в стихотворной форме позволяет сконцентрировать внимание детей, настроить на рабочий лад, разбудить их эмоционально чувствительную сферу. Например:
Приветствие:
1. Солнышко лучистое улыбнулось нам,
Кудри золотистые льются по плечам.
Скажем: "Здравствуй, солнышко!"
А оно в ответ крикнет нам в окошечко
Весело: "Привет!"
Хлоп в ладоши, хлоп - второй,
Топ - ногою, топ - другой
Будем мы учиться дружно,
Верить в свои силы нужно.
Далее следующий этап - введение в тему, который длится 5-7 минут. Здесь работа начинается с рецитации – ритмичного проговаривания, с выполнением движений в такт словам и по содержанию. Согласно природосообразной методике, рецитация помогает разбудить чувства и волю детей, направить воображение в русло предполагаемой темы. Это проговаривание соответствующего сезону стихотворения в четком ритме при движении, например, по кругу, к выполнению действий по содержанию стихотворения. Часто рецитация может быть заменена хороводом или пением. Главное, чтобы дети подчинились ритму, почувствовали через движение рук и ног смысловое содержание стихотворения.
Рецитация:
1. Ярко светит солнышко! (Взявшись за руки, идут по кругу влево)
Птички чистят перышки! (Взявшись за руки, идут по кругу вправо)
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки! (Потягиваются)
К нам весна пришла опять. (Взявшись за руки, идут по кругу влево)
Хочется нам танцевать. (Взявшись за руки, идут по кругу вправо)
Радуются все теплу!
Радуются солнышку! (Держа руки на поясе, выполняют "Пружинку")
Ручейки звенят: "Динь-дон, динь-дон!"
И повсюду слышен этот звон. (наклоны вправо-влево)
Распускаются в саду цветы
Радуемся им и я, и ты! (поднимают руки вверх, разводят в стороны, хлопают в ладоши)
По окончании двигательно-ритмической части дети понимают задачу, тему данного занятия.
После рецитации переходим ко второй части непосредственно-образовательной деятельности - основной.
Здесь важно не только подобрать дидактические игры, соответствующие теме, но еще и организовать ее так, чтобы дети не стояли, а выполняли движения, которые должны проходить ритмично, без пауз, на большом эмоциональном подъеме.
После игр задаются вопросы на закрепление материла.
Окончание непосредственно-образовательной деятельности – третья часть.
Происходит в стихотворной форме, что позволяет лаконично его завершить, провести черту, переступив которую дети легко переходят к другим видам деятельности. Например,
Окончание занятия:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята!
Никого не обижаем,
Как заботиться - мы знаем!
Никого в беде не бросим,
Ни отнимем, а попросим
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!