Светлана Соболева
Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализованная игра «Колобок"
Цель: Создание условий для развития творческой активности, самостоятельности и проявления инициативы посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательные: научить детей ориентироваться в пространстве группы, внимательно слушать задания, друг друга, придумывать собственный сюжет
-совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность
- способствовать становлению навыков речемыслительной деятельности, формированию умения чётко формулировать свои мысли и излагать их.
Публикация «Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени „Театрализованная игра „Колобок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-формировать навыки целенаправленной деятельности, самоконтроля;
- коррекционно-развивающие
-развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, -развивать слуховое внимание, фантазию.
-развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- содействовать развитию координацию речи с движением;
воспитательная:
-воспитывать активность, умение действовать в коллективе, выполняя общую задачу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
-чтение, рассказывание сказки «Колобок»
- обсуждение содержания сказки,
-показ настольного театра
-драматизация сказки
-рассматривание иллюстраций по теме
-проведение дидактической игры «Собери бусы»
-игры с музыкальными инструментами.
-подвижные игры
Виды деятельности: художественно- эстетическая,игровая, коммуникативная, двигательная.
Подготовка к образовательной деятельности:
подготовка ТСО, создание оборудования к играм «Собери бусы»,музыкальные инструменты, расстановка оборудования; проветривание, влажная уборка.
Оборудование:
- демонстрационный материал: магнитофон с аудиозаписями, елки, столы- пенечки
- раздаточный материал:маски, шапочки, карточки с эмоциями пластилин, дощечки, листы бумаги, карандаши, фломастеры, раскраски,музыкальные инструменты, шнурки, пластмассовые бусины.
Организация и методика проведения
Вводная часть
Орг. момент: создание
положительного эмоционального настроя на занятие
Детям предлагаются наряды, маски. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
- Скажите, вы любите сказки? Дети отвечают.
Какие сказки вы знаете?- Дети называют любимые и знакомые сказки.
Хотите послушать сказку?
Я буду рассказывать, а вы мне помогать, согласны?
А чтобы узнать про кого сказка, надо отгадать загадку.
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать и отгадать загадку:
«Не ешь меня, заяц.
Не ешь меня, волк.
Не ешь меня, мишка» -
Просил (Колобок) Дети слушают, отгадывают загадку
-Правильно – колобок. Выходит Колобок и выполняет движения по рассказу.
Вам жалко колобка?Почему?
Что же мы можем сделать? Да, правильно, мы можем придумать новую сказку, где колобка не съедят. Хотите?
-Кто кем будет? Разбирайте наряды. Дети выбирают себе костюмы по желанию.
-Итак, начинаем сказку. Я начну рассказывать Дети настраиваются на занятие.
Основная часть
Воспитатель начинает рассказывать (активизация слухового восприятия)
Испекла баба Колобок, оставила его на окошке, а сама за дедом в огород пошла. Скучно стало Колобку (как вы думаете, какое настроение было у него)
- Да, конечно - грустное. Покажите карточку.
Спрыгнул он с подоконника и покатился. Катится колобок, песню поет.
Какое настроение сейчас у Колобка?Показывают карточку с эмоциями и настроение колобка на своем лице. (правильно- радостное, а может и удивленное.
Как вы думаете, есть чему удивляться)
И тут из леса выскакивает –кто? (ну конечно, зайка)
Выскакивает ребенок в костюме зайца, имитирует движения в соответствии с текстом
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг услышал треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг на полянку.
Какое у зайчика настроение? - конечно, испуганное, покажите.
Что можно предложить зайке, чтобы его успокоить?
А где же мы возьмем морковку? Что мы можем сделать? (вылепить, нарисовать)
Воспитатель предлагает детям порадовать зайку угощением.
Дети предлагают угостить его морковкой, капустой.
Дети выбирают из предложенного материала (вылепить, нарисовать, раскрасить)
Как вы думаете, понравилось зайке угощение, какое настроение у него стало?
- Правильно, веселое, радостное. Покажите.
Покатился Колобок дальше и вдруг навстречу ему…кто?
- Волк (подсказывают дети) Выходит Волк, имитируя движения. -
Какое настроение у волка?
Как выдумаете, почему он злой, недовольный? Как его развеселить?
Воспитатель предлагает выбрать по желанию любой музыкальный инструмент.
Игра на музыкальных инструментах. Дети с волком выбирают инструмент по желанию, играют и поют.
Ты, волк, тоже не скучай
Вместе с нами ты вставай
Дружно, весело играй.
Давайте покажем, какое настроение стало у волка?
Дети предлагают варианты ответов, показывают эмоции.
-Да, радостное, веселое. Дети выбирают нужную карточку и показывают эмоцию Простился Колобок с Волком и покатился дальше
Катится Колобок, песню поет, а тут слышит ревет….
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!».
Медведь (подсказывают дети) Выходит вразвалку мишка.
Воспитатель: Ребята, разве можно так много сладкого кушать? Почему нельзя?
Дети отвечают (зубы заболят, станешь толстым, неуклюжим)
Мишенька, я не пойму, что ты топаешь как слон, сделай лучше ты поклон, вправо-влево повернись, и назад еще прогнись, повернись вокруг себя, будешь быстрым ты, как мы!
Ребята, ему так тяжело, как ему помочь?
Дети предлагают сделать зарядку, потанцевать, поиграть
Дети играют с мишкой, и он довольный уходит в лес.
Только мишка ушел, как появляется лиса.
Выходит,лиса, здоровается, хвалит колобка.
Какая она дети?
Что же делать, ребята, чтобы лиса колобка не съела?Давайте сами ее похвалим.
Дети называют добрые хорошие слова и предлагают сделать ей подарок
(нарисовать цветочек, подарить бусы)
Воспитатель: Конечно, давайте порадуем ее подарками и хорошими. добрыми словами. Она и забудет, что хотела съесть Колобка.
А у меня и бусины есть, давайте сделаем для лисы бусы.
Дети нанизывают бусины на шнурок.
Лиса довольная уходит
Заключительная часть
Эмоциональна разрядка.
Воспитатель: Вот и сказочке конец! И колобок наш целехонький остался! Молодцы все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку мы показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души!
Вам понравилась новая сказка?
Какое у вас настроение? Покажите.
Давайте споем песню о дружбе.
Дети снимают наряды, аплодируют друг другу.