Перминова Вероника
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
1. Планируемые предметные результаты
• анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
• списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
• писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
• писать предложения с заглавной буквы;
• составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
• знать прописные и строчные буквы;
• знать гласные и согласные буквы;
Публикация «Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Русский язык, конспекты уроков
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
• знать звонкие и глухие согласные;
• знать твердые и мягкие согласные;
• знать знак ударения;
• знать правила переноса слов;
• знать правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
• знать правила оформления предложения.
2. Содержание программы учебного курса.
№ п/п Тема Количество часов
1. Повторение. 5
2. Звуки и буквы. 35,5
3. Слово. 28,5
4. Предложение. 14,5
5. Повторение 2
Всего 85ч.
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.
Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.
Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
-нахождение слов, обозначающих признаки (качества, в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств,
-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что, родительного падежа (кого? или чего? нет у кого, дательного падежа (кому? чему, предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем, творительного падежа (кем? чем).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
ПОВТОРЕНИЕ
Повторение пройденного за год.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу второго года обучения.
Учащиеся должны уметь:
• анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
• списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
• писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
• писать предложения с заглавной буквы;
• составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Учащиеся должны знать:
• прописные и строчные буквы;
• гласные и согласные буквы;
• звонкие и глухие согласные;
• твердые и мягкие согласные;
• знак ударения;
• правила переноса слов;
• правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
• правила оформления предложения.
3. Календарно – тематическое планирование
№ Содержание
(разделы, темы) Кол-во
часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты,
ИКТ –компетенции, межпредметные понятия
план факт
1 Повторение
Предложение. Предложение и его схема.
5ч
1 методическое пособие для учителя Знать построение простого предложения.
Уметь составлять предложение из 2-3 слов.
2 Распространение предложений. Слово.
1 Уметь составлять предложение по картинке, вопросу.
3 Составление предложений с данным словом.
0,5 Уметь заканчивать начатое предложение.
4 Составление предложений с данным словом.
1
5 Звуки и буквы. 1 Уметь четко различать звуки и буквы.
6 Звуки и буквы. 0,5 Уметь четко различать звуки и буквы
7 Звуки и буквы
Гласные, согласные звуки и буквы.
35,5ч
1 Уметь различать гласные, согласные звуки и буквы.
8 Слова, которые различаются одним звуком, количеством и последовательностью звуков.
1 Уметь различать слова с одним звуком, количество звуков и последовательностью.
9 Ударение в словах.
Выделение ударного гласного в слове.
0,5 Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного.
10 Ударение в словах.
Выделение ударного гласного в слове.
1
11 Деление слов на слоги.
1 Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного.
12 Деление слов на слоги.
0,5
13 Гласные в образовании слогов.
1 Уметь образовать слова с гласными, находить гласные в словах.
14 Перенос слов по слогам.
1 Знать правила переноса слов.
15 Перенос слов по слогам.
0,5
16 Деление слов со звуками И-Й на слоги.
1 Уметь делить слова со звуками И-Й на слоги.
17 Различай Л-Р.
1 Уметь различать артикулярно сходные согласных Р-Л.
18 Различай Б-П.
0,5 Уметь различать согласные Б-П.
19 Различай В-Ф.
1 Уметь различать согласные В-Ф.
20 Контрольная работа
1 Знать гласные и согласные звуки, буквы.
21 Различай Г-К.
0,5 Уметь различать звонкие глухие согласные Г-К.
22 Различай Д-Т.
1 Уметь различать согласные Д-Т, писать слоги парами.
23 Различай Ж-Ш.
1 Уметь различать согласные Ж-Ш.
24 Различай З-С.
0,5 Уметь различать согласные З-С.
25 Различай звонкие и глухие согласные.
1 Уметь различать звонкие и глухие согласные.
26 Шипящие и свистящие согласные.
1 Знать шипящие Ж-Ш-Ч-Щ и свистящие С-З-Ц согласные.
27 Различай шипящие и свистящие согласные.
0,5
28 Буква Е в начале слова или слога.
1 Уметь находить Е в начале слова или слога.
29 Буква Ё в начале слова или слога.
1 Уметь находить Ё в начале слова или слога.
30 Буква Ю в начале слова или слова. 0,5 Уметь находить гласную Ю в начале слова или слога.
31 Буква Ю в начале слова или слова.
1
32 Буква Я в начале слова или слога.
1 Уметь находить гласную Я в начале слова или слога.
33 Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.
0,5 Уметь находить гласные Ю, Я, Ё, Е в начале слова или слога.
34 Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.
1 Уметь различать гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.
35 Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.
1
36 Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.
0,5 Уметь различать гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.
37 Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.
1
38 Контрольная работа 1 Уметь различать гласные после твёрдых и согласных
39 Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. 0,5 Уметь различать гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.
40 Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. 1
41 Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.
1 Уметь различать твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я.
42 Гласная Е после мягких согласных.
0,5 Знать гласную Е, уметь писать и находить букву Е в словах.
43 Гласная Е после мягких согласных.
1
44 Различай твёрдые и мягкие согласные. 1 Знать и различать какие гласные пишутся после согласных.
45 Различай твёрдые и мягкие согласные.
0,5
46 Мягкий знак (ь) на конце слова.
1 Уметь обозначать мягкий знак (ь) на письме мягкость согласного звука.
47 Письмо слов с мягкими согласными на конце.
1 Знать правила правописания мягкого знака на конце слова.
48 Письмо слов с мягкими согласными на конце.
0,5
49 Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.
1 Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.
50 Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. 1
51 Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. 0,5
52 Слово
Предмет и его название.
28,5
1 Знать названия предметов.
Уметь называть предмет.
53 Названия предметов, отвечающие на вопрос что?
1 Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету.
54 Названия предметов, отвечающие на вопрос что?
0,5
55 Названия частей предмета.
1 Уметь ставить вопрос к названиям предмета.
56 Названия частей предмета.
1
57 Различай сходные предметы и их названия. 0,5 Знать сходные предметы и их названия, уметь их различать.
58 Обобщающее слово для группы однородных предметов.
1 Уметь различать группы однородных предметов, выделять слова - родственные.
59 Обобщающее слово для группы однородных предметов.
1
60 Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
0,5 Уметь называть предметы, которые отвечают на вопрос кто?
61 Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
1
62 Обобщающее слово для группы однородных предметов.
1 Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто?
63 Обобщающее слово для группы однородных предметов.
0,5
64 Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
1 Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто?
65 Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? 1
66 Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что 0,5
67 Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что 1
68 Различай слова, обобщающие один и несколько одинаковых предметов.
1 Знать правильное их название, уметь различать слова.
69 Различай слова, обобщающие один и несколько одинаковых предметов.
0,5
70 Большая буква в именах людей.
1 Знать имена людей пишутся с большой буквой.
71 Большая буква в именах людей.
1
72 Большая буква в именах и фамилиях людей.
0,5 Знать имена и фамилии людей пишутся с большой буквой.
73 Большая буква в именах и фамилиях людей.
1
74 Большая буква в кличках животных.
1 Уметь находить клички животных.
75 Большая буква в кличках животных.
0,5
76 Контрольная работа.
1 Уметь самостоятельно выполнять задания.
77 Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
1 Уметь вставлять пропущенные имена, фамилии, клички в предложении.
78 Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных 0,5
79 Действие и его название.
Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?
1 Знать названия действий.
Уметь правильно задавать вопрос к действию, отвечать на вопрос что делает?
80 Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?
1 Уметь задавать вопрос и отвечать на вопрос что делают?
81 Подбор названий действий к названиям предметов.
0,5 Уметь называть и показывать предметы на рисунках.
82 Подбор названий действий к названиям предметов. 1
83 Различай названия предметов и названия действий по вопросам.
1 Знать и различать предметы и названия действий по вопросам кто? что?
84 Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении.
0,5 Уметь находить и называть предлоги в предложениях.
Знать слова в, на, с, из, у – предлоги.
85 Слова с непроверяемыми гласными. 1 Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках.
86 Предложение
Выделение предложения из текста.
14,5
1 Уметь выделять предложения из текста.
87 Выделение предложения из текста.
0,5
88 Правила записи предложения.
1 Знать правила записи предложения.
.
89 Правила записи предложения.
1
90 Предложение и его схема.
0,5 Уметь составлять схему к предложению.
91 Различай набор слов и предложение.
1 Уметь сравнивать оформления предложения в схеме и записи.
92 Различай набор слов и предложение 1
93 Порядок слов в предложении.
0,5 Знать правила записи предложения.
94 Порядок слов в предложении.
1
95 Завершение начатого предложения.
1 Знать правила записи предложения.
96 Завершение начатого предложения.
0,5
97 Контрольная работа
1 Знать правила оформления предложений.
98 Составление предложений по сюжетной картинке. 1 Уметь составлять предложение по сюжетной картинке.
99 Составление предложений по сюжетной картинке 0,5
100 Предложения-вопросы и предложения-ответы. 1 Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа.
101 Повторение
Повторение пройденного материала по курсу «Русский язык» 1,5
1 Обобщить знания по русскому языку за 2 класс.
102 Повторение пройденного материала по курсу «Русский язык» 0,5