Перминова Вероника
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
1. Планируемые предметные результаты
Учащиеся должны знать:
• счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
• таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
• названия компонента и результатов сложения и вычитания;
• математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
• различие между прямой, лучом, отрезком;
• элементы угла, виды углов;
• элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
Публикация «Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
• элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
• решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
• узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
• чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
• определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
• Решаются только простые арифметические задачи.
• Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
• Знание состава однозначных чисел обязательно.
• Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
2. Содержание программы учебного курса.
Счет в пределах 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>, меньше (<, равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм, массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).