Кожевникова Татьяна Андреевна
Квест «По следам загадок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «По следам загадок»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей
Задачи
Образовательные:
• Учить ориентироваться на участке детского сада.
• Дать возможность применения в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Темочки:
• Развивать логическое мышление, выносливость, воображение, быстроту, скорость, внимание, ловкость, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
• Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: Конверты с заданиями; карта; картинки с животными и птицами; колонка для музыки
Место проведения: Территория детского сада
Организационно-мотивационный этап
- Сегодня сорока принесла нам на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук
с кладом.
-Мы его искали - искали, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе
справимся? Согласны? -Да
- Готовы отправиться на поиск клада? -Да
Основной этап
- Но на поиск клада с нами пойдут не все! Ещё чего на всех клада не хватит! Пойдут только самые
сообразительные и внимательные ребята!
- Вы сообразительные? - Да
- И внимательные? -Да
Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
- Если мы правильно скажем, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
Летом солнышко ярко сияет?
Летом листья желтеют и опадают?
Летом радуга часто появляется?
А мороз "сердитый" надвигается?
Летом загорают и купаются?
А на санках и "ватрушках" с гор катаются?
Цветы на клумбе распускаются?
Гирлянды у ёлки новогодней загораются?
Летом дети в шубы одеваются?
Может, на юг птицы летом собираются?
Летом сосульки на солнышке тают?
Летом вода в реке замерзает?
- Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в
путешествие!
- Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения
- Ой, кажется, мы забыли показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? -Да
- Прежде чем посмотреть карту и отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задание.
Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого, это обязательное условие игры.
- Ребята, оглянитесь вокруг себя, вы не видите никакого конвертика с заданием? Посмотрите внимательнее
- Молодцы, вы нашли его, давайте мы его с вами прочитаем. «Здравствуйте ребятки, я лисичка-
сестричка. Помогите мне в моей беде! Белочка нашла поляну с вкусными ягодами, но скажет путь мне только тогда. Когда я отгадаю все её загадки. Поможете мне?»
- Ребята, поможем лисичке-сестричке? -Д
Тогда слушайте внимательно
Загадки
1) Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров, звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (лето)
2) После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (грибы)
3) Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (гром)
4) Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (радуга)
5) Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики. (ягоды)
6) Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (молния)
7) Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (пчела)
8) Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми загадками.
- Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся
подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
- Я помню, что спрятана карта вон на том участке. Отправляемся туда. А еще я помню загадкупро место, где спрятана наша карта. Слушайте внимательно!
Крыша есть в нем и окошки,
Часто на порожке кошка,
Дверь, крыльцо, забор кругом,
Угадали, это — домик
-Вот и наша карта, молодцы ребята!
-Тогда давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам с вами нужно дальше.
- А сейчас мы с вами отправляемся в наше путешествие на машине, приготовили ручки, ножки.
Танец «Бибика»
- Теперь возьмемся дружно за руки и цепочкой пойдем до следующего задания.
- Вот мы и оказались на месте, теперь наше задание спрятано… а пожалуй отгадайте загадку про
это место.
Не легко иногда.
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (горка)
- Правильно, давайте же скорее найдем его.
- Молодцы справились, слушайте следующее задание.
- В конверте письмо, а в нем написано, что
вам необходимо сыграть в игру «Затейники»
- Сейчас с помощью загадки мы выберем водящего-затейника, который
встает в центр круга, образованный нами. Взявшись за руки, мы идем по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так…»
После слов останавливаемся, опускаем руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его
повторить.
- Ну что готовы?
- Какие молодцы, хорошо поиграли. Нужно приступать к поиску следующего задания. Если отгадаете
загадку, то узнаете, где спрятано задание
Удобный мебели предмет.
Сундук – его отец иль дед.
В нем много ящиков живёт,
Он называется… (комод)
- Давайте прочитаем его скорее, ну раз вы хорошо размялись, поиграли в игру, теперь нужно еще больше
поднять настроение друг другу и повеселиться. Станцуйте танец!
- Готовы ребята?
-Фуух, молодцы ребята! Отправляемся дальше! Посмотрите на карту, куда же нам дальше?
- И так, тут вам также предстоит найти конверт с заданием. Слушайте загадку.
В комнате своей играю
И конструктор собираю.
Дверцы, фары, капот, шины
Получается. (машина)
- Ох, сложное задание, но я думаю, что вы и с ним справитесь. В мешочке лежат картинки животных, но они перемешались. Помогите найти домашних и диких животных.
- Вы должны построиться в колонны, передо мной строятся домашние животные, а перед Марией Андреевной становятся дикие животные.
- Молодцы, справились с заданием.
Идем дальше!
Скорее смотрим на карту, и отправляемся. (спорт площадку)
- Верно! На спорт площадку.
И так слушайте загадку про место, где спрятан конверт с заданием.
- Ребята, оказывается это не простая полянка, а музыкальная. И на ней вам нужно выполнить непростое задание, вам нужно угадать, какой инструмент играет по звуку.
- Молодцы, всё отгадали.
- Это последнее место и у нас с вами осталось последнее задание.
- Слушайте загадку.
На неё присяду в парке,
Если вдруг мне станет жарко,
Там немного посижу,
На детишек погляжу. (лавочка)
- Ой, ну это должно вам понравится, ведь у нас музыкальная полянка и вам просто нужно повторить за
нами танец, и тогда вы узнаете где спрятаны сокровища.
Танец
Заключительная часть
- Ну какие вы ребята молодцы!
- Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту, вдруг там как то помечен клад.
- Ребята, смотрите, это же на той площадке.
- Молодцы, вы справились со всем заданиями, были внимательными и активными. На этом наш квест
закончен.