МААМ-картинки

Квест «По следам загадок» в средней группе

Кожевникова Татьяна Андреевна
Квест «По следам загадок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «По следам загадок»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: Создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей

Задачи

Образовательные:

• Учить ориентироваться на участке детского сада.

• Дать возможность применения в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Развивающие:

Темочки:

• Развивать логическое мышление, выносливость, воображение, быстроту, скорость, внимание, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

• Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: Конверты с заданиями; карта; картинки с животными и птицами; колонка для музыки

Место проведения: Территория детского сада

Организационно-мотивационный этап

- Сегодня сорока принесла нам на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук

с кладом.

-Мы его искали - искали, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе

справимся? Согласны? -Да

- Готовы отправиться на поиск клада? -Да

Основной этап

- Но на поиск клада с нами пойдут не все! Ещё чего на всех клада не хватит! Пойдут только самые

сообразительные и внимательные ребята!

- Вы сообразительные? - Да

- И внимательные? -Да

Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

- Если мы правильно скажем, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

Летом солнышко ярко сияет?

Летом листья желтеют и опадают?

Летом радуга часто появляется?

А мороз "сердитый" надвигается?

Летом загорают и купаются?

А на санках и "ватрушках" с гор катаются?

Цветы на клумбе распускаются?

Гирлянды у ёлки новогодней загораются?

Летом дети в шубы одеваются?

Может, на юг птицы летом собираются?

Летом сосульки на солнышке тают?

Летом вода в реке замерзает?

- Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в

путешествие!

- Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения

- Ой, кажется, мы забыли показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? -Да

- Прежде чем посмотреть карту и отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задание.

Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого, это обязательное условие игры.

- Ребята, оглянитесь вокруг себя, вы не видите никакого конвертика с заданием? Посмотрите внимательнее

- Молодцы, вы нашли его, давайте мы его с вами прочитаем. «Здравствуйте ребятки, я лисичка-

сестричка. Помогите мне в моей беде! Белочка нашла поляну с вкусными ягодами, но скажет путь мне только тогда. Когда я отгадаю все её загадки. Поможете мне?»

- Ребята, поможем лисичке-сестричке? -Д

Тогда слушайте внимательно

Загадки

1) Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (лето)

2) После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (грибы)

3) Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (гром)

4) Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (радуга)

5) Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (ягоды)

6) Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (молния)

7) Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (пчела)

8) Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми загадками.

- Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся

подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

- Я помню, что спрятана карта вон на том участке. Отправляемся туда. А еще я помню загадкупро место, где спрятана наша карта. Слушайте внимательно!

Крыша есть в нем и окошки,

Часто на порожке кошка,

Дверь, крыльцо, забор кругом,

Угадали, это — домик

-Вот и наша карта, молодцы ребята!

-Тогда давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам с вами нужно дальше.

- А сейчас мы с вами отправляемся в наше путешествие на машине, приготовили ручки, ножки.

Танец «Бибика»

- Теперь возьмемся дружно за руки и цепочкой пойдем до следующего задания.

- Вот мы и оказались на месте, теперь наше задание спрятано… а пожалуй отгадайте загадку про

это место.

Не легко иногда.

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (горка)

- Правильно, давайте же скорее найдем его.

- Молодцы справились, слушайте следующее задание.

- В конверте письмо, а в нем написано, что

вам необходимо сыграть в игру «Затейники»

- Сейчас с помощью загадки мы выберем водящего-затейника, который

встает в центр круга, образованный нами. Взявшись за руки, мы идем по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

После слов останавливаемся, опускаем руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его

повторить.

- Ну что готовы?

- Какие молодцы, хорошо поиграли. Нужно приступать к поиску следующего задания. Если отгадаете

загадку, то узнаете, где спрятано задание

Удобный мебели предмет.

Сундук – его отец иль дед.

В нем много ящиков живёт,

Он называется… (комод)

- Давайте прочитаем его скорее, ну раз вы хорошо размялись, поиграли в игру, теперь нужно еще больше

поднять настроение друг другу и повеселиться. Станцуйте танец!

- Готовы ребята?

-Фуух, молодцы ребята! Отправляемся дальше! Посмотрите на карту, куда же нам дальше?

- И так, тут вам также предстоит найти конверт с заданием. Слушайте загадку.

В комнате своей играю

И конструктор собираю.

Дверцы, фары, капот, шины

Получается. (машина)

- Ох, сложное задание, но я думаю, что вы и с ним справитесь. В мешочке лежат картинки животных, но они перемешались. Помогите найти домашних и диких животных.

- Вы должны построиться в колонны, передо мной строятся домашние животные, а перед Марией Андреевной становятся дикие животные.

- Молодцы, справились с заданием.

Идем дальше!

Скорее смотрим на карту, и отправляемся. (спорт площадку)

- Верно! На спорт площадку.

И так слушайте загадку про место, где спрятан конверт с заданием.

- Ребята, оказывается это не простая полянка, а музыкальная. И на ней вам нужно выполнить непростое задание, вам нужно угадать, какой инструмент играет по звуку.

- Молодцы, всё отгадали.

- Это последнее место и у нас с вами осталось последнее задание.

- Слушайте загадку.

На неё присяду в парке,

Если вдруг мне станет жарко,

Там немного посижу,

На детишек погляжу. (лавочка)

- Ой, ну это должно вам понравится, ведь у нас музыкальная полянка и вам просто нужно повторить за

нами танец, и тогда вы узнаете где спрятаны сокровища.

Танец

Заключительная часть

- Ну какие вы ребята молодцы!

- Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту, вдруг там как то помечен клад.

- Ребята, смотрите, это же на той площадке.

- Молодцы, вы справились со всем заданиями, были внимательными и активными. На этом наш квест

закончен.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Фотоотчёт о тематическом вечере загадок в средней группе «Фруктовая гирлянда»Фотоотчёт о тематическом вечере загадок в средней группе «Фруктовая гирлянда» В нашем детском саду каждая веранда оформлена как экологическая станция. Наш участок «Птичий двор». А соседи оформили «Африку». Хотелось.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «По следам загадок» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «По следам загадок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кожевникова Татьяна Андреевна (УИ 2503116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД