Елена Бердникова
Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект межгруппового занятия на тему:
«День русской поэзии»
Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;
• Закрепить усвоенный ранее литературный материал.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, графо-моторные навыки;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „День русской поэзии“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
• воспитывать навыки вежливого общения с окружающими;
• воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
Оборудование:
1. ТСО с презентацией, видео- и аудиозаписями;
2. Игрушки: мишка, зайка, бычок, лошадка.
3. Альбомные листы с нераскрашенными изображениями животных;
4. Цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
-Сегодня мы все с вами побудем маленькими детьми. А поможет нам вернуться в детство хорошо всем знакомая и любимая Агния Львовна Барто. Её стихотворения знают все, даже маленькие дети, которые ещё не научились читать.
II. Основная часть
-У меня в руках находится книга, в которой собраны самые любимые стихотворения детей. Как известно, дети очень любят играть с игрушками, поэтому именно любимым детским игрушкам Барто посвятила цикл стихов, которые так и называются «Игрушки».
-Сегодня все игрушки пришли к нам в гости. Самые любимые игрушки – это конечно животные. Вот первая из игрушек – Мишка.
Чтение стихов:
1. «Мишка»
-Ребята, о ком написала Агния Львовна стихотворение?
-Давайте найдем среди наших игрушек мишку, о котором писала А. Л. Барто.
2. «Зайка»
-Ребята, о ком написала Агния Львовна стихотворение?
-Давайте найдем среди наших игрушек зайку, о котором писала А. Л. Барто.
2.1. Стихотворение «Ути - ути».
-Мы тоже превратимся в веселых утят и станцуем танец вместе с взрослыми, ведь мы сегодня решили побыть маленькими детьми.
Танец «Маленьких утят».
3. «Бычок»
-Ребята, о ком написала Агния Львовна стихотворение?
-Давайте найдем среди картинок на презентации бычка, о котором писала А. Л. Барто.
4. «Лошадка»
-Ребята, о ком написала Агния Львовна стихотворение?
-Давайте найдем среди наших игрушек лошадку, о которой писала А. Л. Барто.
Выполнение творческого задания.
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с нашими заданиями. Послушали внимательно стихотворения, назвали героев стихотворений. А теперь мы с вами побудем в мастерской А. Л. Барто. Будем выполнять творческое задание.
Для этого необходимо сейчас пройти за стол. Мы вам раздадим раскраски с нашими сегодняшними героями: мишка, зайка, бычок, лошадка. Ваша задача раскрасить этих героев цветными карандашами.
Демонстрация творческих работ.
-Кто уже выполнил творческое задание? (педагог вывешивает работы ребят на доску)
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова наша выставка. Нам очень понравились все ваши работы, вы молодцы! У нас получился прекрасный выставочный зал.
III. Заключительная часть.
-Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?
-Сегодня вы нам показали, какие вы любознательные и старательные. Мы с вами получили хорошие эмоции от проведенного времени. Вспомнили замечательную поэтессу Агнию Львовну Барто и её стихотворения о животных.
-Какое у вас сейчас настроение? Когда настроение радостное – все улыбаются. Давайте все вместе улыбнемся.
-А теперь пришло время прощаться. Скажем вместе: «Всем, всем до свидания!».