Получи документы

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью

Елена Бердникова
Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект межгруппового занятия на тему:

«День русской поэзии»

Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;

• Закрепить усвоенный ранее литературный материал.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, графо-моторные навыки;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „День русской поэзии“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

• воспитывать навыки вежливого общения с окружающими;

• воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

Оборудование:

1. ТСО с презентацией, видео- и аудиозаписями;

2. Игрушки: мишка, зайка, бычок, лошадка.

3. Альбомные листы с нераскрашенными изображениями животных;

4. Цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

-Сегодня мы все с вами побудем маленькими детьми. А поможет нам вернуться в детство хорошо всем знакомая и любимая Агния Львовна Барто. Её стихотворения знают все, даже маленькие дети, которые ещё не научились читать.

II. Основная часть

-У меня в руках находится книга, в которой собраны самые любимые стихотворения детей. Как известно, дети очень любят играть с игрушками, поэтому именно любимым детским игрушкам Барто посвятила цикл стихов, которые так и называются «Игрушки».

-Сегодня все игрушки пришли к нам в гости. Самые любимые игрушки – это конечно животные. Вот первая из игрушек – Мишка.

Чтение стихов:

1. «Мишка»

-Ребята, о ком написала Агния Львовна стихотворение?

-Давайте найдем среди наших игрушек мишку, о котором писала А. Л. Барто.

2. «Зайка»

-Ребята, о ком написала Агния Львовна стихотворение?

-Давайте найдем среди наших игрушек зайку, о котором писала А. Л. Барто.

2.1. Стихотворение «Ути - ути».

-Мы тоже превратимся в веселых утят и станцуем танец вместе с взрослыми, ведь мы сегодня решили побыть маленькими детьми.

Танец «Маленьких утят».

3. «Бычок»

-Ребята, о ком написала Агния Львовна стихотворение?

-Давайте найдем среди картинок на презентации бычка, о котором писала А. Л. Барто.

4. «Лошадка»

-Ребята, о ком написала Агния Львовна стихотворение?

-Давайте найдем среди наших игрушек лошадку, о которой писала А. Л. Барто.

Выполнение творческого задания.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с нашими заданиями. Послушали внимательно стихотворения, назвали героев стихотворений. А теперь мы с вами побудем в мастерской А. Л. Барто. Будем выполнять творческое задание.

Для этого необходимо сейчас пройти за стол. Мы вам раздадим раскраски с нашими сегодняшними героями: мишка, зайка, бычок, лошадка. Ваша задача раскрасить этих героев цветными карандашами.

Демонстрация творческих работ.

-Кто уже выполнил творческое задание? (педагог вывешивает работы ребят на доску)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова наша выставка. Нам очень понравились все ваши работы, вы молодцы! У нас получился прекрасный выставочный зал.

III. Заключительная часть.

-Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

-Сегодня вы нам показали, какие вы любознательные и старательные. Мы с вами получили хорошие эмоции от проведенного времени. Вспомнили замечательную поэтессу Агнию Львовну Барто и её стихотворения о животных.

-Какое у вас сейчас настроение? Когда настроение радостное – все улыбаются. Давайте все вместе улыбнемся.

-А теперь пришло время прощаться. Скажем вместе: «Всем, всем до свидания!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Характеристика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений.

День Матери в разновозрастной группе с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллектаДень Матери в разновозрастной группе с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта Мама — это наш ангел-хранитель, наш дом, наша вселенная. Поэтому день матери — это особенный праздник, который напоминает о родном, и нежно.

Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «У нас в гостях петушок» Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью Развитие ручной моторики, развитие слухового восприятия, развитие течи.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Консультация для педагогов «Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью» Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью. Аномальное развитие умственно отсталых детей требует,.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Формирование навыков коммуникативного общения у детей с умственной отсталостью Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими.

Психологические особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью Психологические науки Архипова М. Г. студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация.

Развитие речемыслительной деятельности у детей с умственной отсталостью Развитие речи, овладение богатством родного языка рассматривается в контексте современных психолого-педагогических исследований, как основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД