Папки-передвижки

Конспект занятия «Здравствуй, Цирк» (7 фото)

ирина садовникова
Конспект занятия «Здравствуй, Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, Цирк

Цель: Создание условий для систематизации и закрепления знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о признаках весны;

Способствовать формированию умения соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах и их цвете;

Расширить представления детей о диких и домашних животных и их детенышей.

Развивающие:

Развивать наблюдательность. Способствовать развитию памяти.

Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Воспитывающие:

Воспитывать чувства коллективизма.

Темочки:

Словарная работа: цирк - шатер, манеж, арена, клоун, фокусник, дрессировщик.

Методические методы и приемы:

Наглядный – показ иллюстраций, обследование

Словесный – создание обстановки проблемной ситуации, беседа, вопрос, пояснение, поощрение, художественное слово

Игровой – обыгрывание игрушек, дидактические игры, сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о цирке, беседы людях, которые работают в цирке; чтение стихотворений; просмотр мультфильмов «Фунтик», презентация о цирке.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Форма проведения: игра –путешествие (экскурсия в цирк)

Оборудование: шарики, клоун Клепа;

Конверт с заданием; касса для продажи билетов, билеты, монеты – 1, 2, 5, 10 рублей; мягкие игрушки животных: медведь, коза, тигр, обезьяна, слон, свинья, кошка, собака, лошадь; манеж для выступления животных;

картинка: шатер цирка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. музыка: песня «Веселый цирк»

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети заходят в зал встают в круг и говорят: «Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Скажем гостям:

- Доброе утро!»

- Какое сейчас время года?

- Что бывает весной? (перечисляют все признаки весны).

- Какое настроение весной у вас?

- Когда хорошее настроение куда бы вам хотелось пойти?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? Я вам немного подскажу: там можно увидеть зверей в клетке, там есть манеж, арена.

- Хотите побывать в цирке? Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!

(дети входят в группу, которая украшена как цирк – картинка -Клоун Клепа, шарики).

Звучит музыка «Цирк»

2. Основная часть

Нас встречает клоун Клепа. Что-то Клепа грустный. Что же с ним случилось? Как вы думаете ребята? Конверт у клоуна в руках, давайте прочитаем, может поймем почему Клепа грустный.

Открываем конверт в нем задание: К сожалению, я не могу вас проводить в цирк, разрушен шатёр. Помогите его восстановить.

Чтобы попасть в цирк, нужно выполнить задание.

Игра «Построй цирк - шатёр»

Чтобы представление состоялось нам надо построить цирк.

Выложить шатер цирка из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите картинку, запомните ее. По памяти выложите такой же шатер.

- Назовите геометрические фигуры?

- Какого цвета геометрические фигуры?

Молодцы. выполнили задание.

Кассир сидит за кассой и читает стихотворение:

Ждут вас редкие таланты –

Циркачи и музыканты.

Здесь артисты — звери, люди,

И скучать никто не будет.

- Чтобы попасть на представление, надо купить билет (дети подходят к кассе)

- Сколько стоит билет в цирк? ( кассир отвечает: 5 рублей).

- Ребята билет стоит 5 рублей. На столе лежат монеты, нужно правильно взять нужную монету и купить билет. (На столе лежат разные монеты- 1, 2, 5, 10 рублей). ( дети выполняют задание: берут монету – 5 рублей, подходят к кассе и «покупают» билет)

Кассир: - на билете обозначено место, на котором вы будете сидеть. (дети проходят на свои места, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель:

Все команды ловко, быстро

Исполняют львы-артисты,

Обезьяны, тигры, кошки.

Всем похлопаем в ладошки.

За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть!

- Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель сажает зверей детям на колени).

-Открывайте глаза. Рассмотрите животных. Кто у тебя сидит на коленях? (Медведь, коза, слон, тигр, обезьяна, свинка, кошка, собака, лошадь).

цирке есть два манежа. Посмотрите на картинку, которая стоит на первом манеже. Как вы думаете какие звери будут выступать на этом манеже (нарисован домик).

- Значит здесь будут выступать домашние животные.

- На втором манеже какие звери будут выступают? (Дикие животные)

- Почему? (Нарисованы деревья).

(Дети расставляют животных на свои манежи)

- Как называются детеныши животных? (показ картинок – животных и их детеныши зверей).

Физкультминутка "Клоун" :

Клоун рыжий, конопатый

гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам,

три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор,

гладят нос

А в глазах его задор

с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана

собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы

показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут,

кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут.

поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется

указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется.

гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий

руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен.

поклон, руки на поясе.

- Присаживаемся на свои места представление продолжается

Дидактическая игра «Сколько»

- В цирке выступают

Вот загадка для людей –

Фокусник и чародей:

Показал пустой мешок –

Через миг там – петушок!

- Возьмите в руки цифры.

-Сколько петушков изображено на картинке? ( У детей карточки с цифрами :1-5

- А на этой картинке сколько петушков? (1,2,3,4,5)

На столе стоит сундучок

- Какой необычный сундучок.

- Сундучок закрыт, давайте попробуем его открыть:

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, (взмахи руками)

Дверь в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий – (сцепить пальцы рук в замочек)

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим, (покрутить сцепленные руки в право, лево)

А потом три раза стукнем (сцепленными руками стукнуть по коленкам)

Покачаем – раз, два, три (покачать)

Дверь замочек отопри! (разомкнуть пальцы рук)

Двери открываются, сказки начинаются. Сундучок со сказками. Ребята, а вы знаете сказки?

Загадки: Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом (колобок)

Ходит возле дома птичка

И несет она яички.

Громко «ко-ко-ко» поет.

Деда с бабкой зовет (курочка ряба)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (три медведя)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (гуси- лебеди)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла –

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (волк и семеро козлят)

3. Итог

- На этом наше представление закончилось.

- А что вам больше всего понравилось?

Давайте скажем «спасибо» клоуну Клепе. Ребята, посмотрите клоун улыбается. И хочет за наше старание преподнести сюрприз: шкатулка с медальками. А также воздушные шары, ведь какой цирк без шаров.

До свидания.

Конспект занятия «Здравствуй, Цирк»
Фото «Здравствуй, Цирк»
Конспект занятия - фото
Здравствуй Цирк Цель Создание условий для систематизации и закрепления знаний полученных в течение учебного года Развивающие Развивать наблюдательность Способствовать развитию памяти Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме
Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, Цирк»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 14:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здравствуй, Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем ирина садовникова (УИ 770277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД