ирина садовникова
Конспект занятия «Здравствуй, Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, Цирк
Цель: Создание условий для систематизации и закрепления знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о признаках весны;
Способствовать формированию умения соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах и их цвете;
Расширить представления детей о диких и домашних животных и их детенышей.
Развивающие:
Развивать наблюдательность. Способствовать развитию памяти.
Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства коллективизма.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: цирк - шатер, манеж, арена, клоун, фокусник, дрессировщик.
Методические методы и приемы:
Наглядный – показ иллюстраций, обследование
Словесный – создание обстановки проблемной ситуации, беседа, вопрос, пояснение, поощрение, художественное слово
Игровой – обыгрывание игрушек, дидактические игры, сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о цирке, беседы людях, которые работают в цирке; чтение стихотворений; просмотр мультфильмов «Фунтик», презентация о цирке.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Форма проведения: игра –путешествие (экскурсия в цирк)
Оборудование: шарики, клоун Клепа;
Конверт с заданием; касса для продажи билетов, билеты, монеты – 1, 2, 5, 10 рублей; мягкие игрушки животных: медведь, коза, тигр, обезьяна, слон, свинья, кошка, собака, лошадь; манеж для выступления животных;
картинка: шатер цирка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. музыка: песня «Веселый цирк»
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети заходят в зал встают в круг и говорят: «Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Скажем гостям:
- Доброе утро!»
- Какое сейчас время года?
- Что бывает весной? (перечисляют все признаки весны).
- Какое настроение весной у вас?
- Когда хорошее настроение куда бы вам хотелось пойти?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? Я вам немного подскажу: там можно увидеть зверей в клетке, там есть манеж, арена.
- Хотите побывать в цирке? Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!
(дети входят в группу, которая украшена как цирк – картинка -Клоун Клепа, шарики).
Звучит музыка «Цирк»
2. Основная часть
Нас встречает клоун Клепа. Что-то Клепа грустный. Что же с ним случилось? Как вы думаете ребята? Конверт у клоуна в руках, давайте прочитаем, может поймем почему Клепа грустный.
Открываем конверт в нем задание: К сожалению, я не могу вас проводить в цирк, разрушен шатёр. Помогите его восстановить.
Чтобы попасть в цирк, нужно выполнить задание.
Игра «Построй цирк - шатёр»
Чтобы представление состоялось нам надо построить цирк.
Выложить шатер цирка из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите картинку, запомните ее. По памяти выложите такой же шатер.
- Назовите геометрические фигуры?
- Какого цвета геометрические фигуры?
Молодцы. выполнили задание.
Кассир сидит за кассой и читает стихотворение:
Ждут вас редкие таланты –
Здесь артисты — звери, люди,
И скучать никто не будет.
- Чтобы попасть на представление, надо купить билет (дети подходят к кассе)
- Сколько стоит билет в цирк? ( кассир отвечает: 5 рублей).
- Ребята билет стоит 5 рублей. На столе лежат монеты, нужно правильно взять нужную монету и купить билет. (На столе лежат разные монеты- 1, 2, 5, 10 рублей). ( дети выполняют задание: берут монету – 5 рублей, подходят к кассе и «покупают» билет)
Кассир: - на билете обозначено место, на котором вы будете сидеть. (дети проходят на свои места, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель:
Все команды ловко, быстро
Исполняют львы-артисты,
Обезьяны, тигры, кошки.
Всем похлопаем в ладошки.
За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть!
- Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.
(Дети закрывают глаза. Воспитатель сажает зверей детям на колени).
-Открывайте глаза. Рассмотрите животных. Кто у тебя сидит на коленях? (Медведь, коза, слон, тигр, обезьяна, свинка, кошка, собака, лошадь).
-В цирке есть два манежа. Посмотрите на картинку, которая стоит на первом манеже. Как вы думаете какие звери будут выступать на этом манеже (нарисован домик).
- Значит здесь будут выступать домашние животные.
- На втором манеже какие звери будут выступают? (Дикие животные)
- Почему? (Нарисованы деревья).
(Дети расставляют животных на свои манежи)
- Как называются детеныши животных? (показ картинок – животных и их детеныши зверей).
Физкультминутка "Клоун" :
Клоун рыжий, конопатый
гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам,
три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор,
гладят нос
А в глазах его задор
с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана
собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы
показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут,
кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут.
поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется
указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется.
гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий
руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен.
поклон, руки на поясе.
- Присаживаемся на свои места представление продолжается
Дидактическая игра «Сколько»
- В цирке выступают
Вот загадка для людей –
Фокусник и чародей:
Показал пустой мешок –
Через миг там – петушок!
- Возьмите в руки цифры.
-Сколько петушков изображено на картинке? ( У детей карточки с цифрами :1-5
- А на этой картинке сколько петушков? (1,2,3,4,5)
На столе стоит сундучок
- Какой необычный сундучок.
- Сундучок закрыт, давайте попробуем его открыть:
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, (взмахи руками)
Дверь в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий – (сцепить пальцы рук в замочек)
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим, (покрутить сцепленные руки в право, лево)
А потом три раза стукнем (сцепленными руками стукнуть по коленкам)
Покачаем – раз, два, три (покачать)
Дверь замочек отопри! (разомкнуть пальцы рук)
Двери открываются, сказки начинаются. Сундучок со сказками. Ребята, а вы знаете сказки?
Загадки: Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом (колобок)
Ходит возле дома птичка
И несет она яички.
Громко «ко-ко-ко» поет.
Деда с бабкой зовет (курочка ряба)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила,
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (три медведя)
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (гуси- лебеди)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла –
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (волк и семеро козлят)
3. Итог
- На этом наше представление закончилось.
- А что вам больше всего понравилось?
Давайте скажем «спасибо» клоуну Клепе. Ребята, посмотрите клоун улыбается. И хочет за наше старание преподнести сюрприз: шкатулка с медальками. А также воздушные шары, ведь какой цирк без шаров.
До свидания.