Перминова Вероника
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
1. Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
• представления о назначении объектов изучения;
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
• отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
• называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
• представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
• знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
• знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
Публикация «Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Окружающий мир
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
• ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
• составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
• адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
• адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
• Достаточный уровень:
• представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
• узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
• отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
• развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
• знание отличительных существенных признаков групп объектов;
• знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
• готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
• ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
• выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля, оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
• проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
• соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2. Содержание учебного предмета
1. Сезонные изменения в неживой природе.
Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.
Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.
Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния, теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.
2. Растения и животные в разные времена года.
Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник.
Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш.
Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока.
Появление весной грачей, скворцов.
Животные в разные времена года: лиса, белка, еж.
Рыбы зимой.
3. Труд человека в разное время года.
Работа в саду, огороде.
Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.
Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.
Неживая природа.
Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.
Значение воды для жизни растений, животных, человека.
Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд, болото.
Живая природа.
1. Растения.
Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).
Части растений: корень, стебель, лист, цветок.
Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.
Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).
Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).
Уход за комнатными растениями.
Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.
Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.
Растения садов и огородов своей местности.
Уход за растениями сада и огорода.
2. Животные.
Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.
Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.
Отношение человека к животным.
Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности).
Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.
Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.
3. Человек
Гигиена тела человека, закаливание.
Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).
Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.
Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
Повторение.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
- о простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека;
- о растениях сада и огорода, их отличии;
- о разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;
- о роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;
- о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;
- о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 4 МО г. Горячий Ключ
___ Огурцова Т. Н.
Подпись Ф. И. О.
«___» августа 2018 года
3. Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" 2 класс
№ Содержание
(разделы, темы) Кол-во
часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия
план факт
1 Сезонные изменения. Экскурсия в природу.
Влияние солнца на смену времен года. 0,5 Наглядный материал Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения.
2 Сутки
Долгота дня летом и зимой. 0,5 Знать из каких частей состоят сутки
Знать части суток
3 Времена года. Осень.
Растения осенью. 0,5 Знать названия осенних месяцев, признаки осени
Знать названия осенних месяцев, признаки осени
4 Животные осенью. 0,5 Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы
5 Занятия людей осенью. 0,5 Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая.
6 Зима. Зимние месяцы. 0,5 знать названия зимних месяцев, признаки зимы
7 Растения зимой. 0,5 знать названия деревьев и кустарников
8 Животные зимой. 0,5 знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать
9 Занятие людей зимой. 0,5 знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.
10 Весна. Весенние месяцы. 0,5 Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой.
11 Растения весной. 0,5 знать названия деревьев и кустарников
12 Животные весной 0,5 знать названия диких животных
13 Занятие людей весной 0,5 знать какие работы проводятся в огороде весной.
14 Лето. Летние месяцы. 0,5 Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы
15 Растения летом. 0,5 Знать название растений; уметь ухаживать за растениями
16 Животные летом. 0,5 уметь отличать диких животных и птиц
17 Занятие людей летом 0,5 Знать какие работы проводятся летом в огороде.
18 Вода. Свойства воды. 0,5 Знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду.
19 Температура воды. Вода в природе. 0,5 Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды.
20 Растения. Части растений. 0,5 -знать части растения; знать что необходимо растениям.
21 Растения. Комнатные растения. Части растений. 0,5 Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений.
22 Жизнь растений. 0,5 Знать, что необходимо для роста растений
23 Растения. Уход за комнатными растениями. 0,5 знать влаголюбивые и засухоустойчивые растения
-знать растения светолюбивые и тенелюбивые
24 Огород. Овощи. Овощи в питании человека. 0,5 знать правила высаживания семян овощей
-знать значение овощей в питании
25 Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. 0,5 знать 2-3 фруктовых дерева
Знать значение фруктов в питании
26 Уход за растениями сада и огорода. 0,5 знать правила ухода за растениями;
уметь ухаживать за растениями
27 Животные и их породы. 0,5 -знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек
Знать повадки собаки
Волка; знать их породы.
Уметь
использовать в речи новые понятия.
28 Животные и их породы. 0,5 -знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек
Знать повадки собаки
Волка; знать их породы.
Уметь
использовать в речи новые понятия.
29 Рыбы: внешний вид, среда обитания. 0,5 знать несколько названий рыб, части тела рыб
Знать как размножаются рыбы;
уметь использовать в речи новые понятия
-уметь составлять рассказ по плану.
30 Гигиена тела человека. 0,5 Знать правила гигиены; уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия
31 Органы пищеварения. Питание человека. 0,5 знать названия органов пищеварения
-знать полезные продукты
-знать полезные и вредные продукты
-знать главные правила питания;
уметь называть полезные и вредные продукты
32 Профилактика отравлений. 0,5 знать правила гигиены; знать оказать первую помощь при отравление
33
34 Повторение изученного материала. 1 Знать пройденный материал; показать свои знания на практике; Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно.