МААМ-картинки

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения

Перминова Вероника
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

1. Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень:

• представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

• отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

• называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

• представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

• знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

• знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

Публикация «Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения» размещена в разделах

• ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

• составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

• адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;

• адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

• представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

• узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

• отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

• развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

• знание отличительных существенных признаков групп объектов;

• знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

• готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

• ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

• выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля, оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

• проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

• соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2. Содержание учебного предмета

1. Сезонные изменения в неживой природе.

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния, теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.

2. Растения и животные в разные времена года.

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник.

Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш.

Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока.

Появление весной грачей, скворцов.

Животные в разные времена года: лиса, белка, еж.

Рыбы зимой.

3. Труд человека в разное время года.

Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.

Неживая природа.

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд, болото.

Живая природа.

1. Растения.

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).

Уход за комнатными растениями.

Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов своей местности.

Уход за растениями сада и огорода.

2. Животные.

Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности).

Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.

3. Человек

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

Повторение.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

- о простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека;

- о растениях сада и огорода, их отличии;

- о разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;

- о роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;

- о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;

- о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 4 МО г. Горячий Ключ

___ Огурцова Т. Н.

Подпись Ф. И. О.

«___» августа 2018 года

3. Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" 2 класс

№ Содержание

(разделы, темы) Кол-во

часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия

план факт

1 Сезонные изменения. Экскурсия в природу.

Влияние солнца на смену времен года. 0,5 Наглядный материал Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения.

2 Сутки

Долгота дня летом и зимой. 0,5 Знать из каких частей состоят сутки

Знать части суток

3 Времена года. Осень.

Растения осенью. 0,5 Знать названия осенних месяцев, признаки осени

Знать названия осенних месяцев, признаки осени

4 Животные осенью. 0,5 Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы

5 Занятия людей осенью. 0,5 Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая.

6 Зима. Зимние месяцы. 0,5 знать названия зимних месяцев, признаки зимы

7 Растения зимой. 0,5 знать названия деревьев и кустарников

8 Животные зимой. 0,5 знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать

9 Занятие людей зимой. 0,5 знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.

10 Весна. Весенние месяцы. 0,5 Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой.

11 Растения весной. 0,5 знать названия деревьев и кустарников

12 Животные весной 0,5 знать названия диких животных

13 Занятие людей весной 0,5 знать какие работы проводятся в огороде весной.

14 Лето. Летние месяцы. 0,5 Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы

15 Растения летом. 0,5 Знать название растений; уметь ухаживать за растениями

16 Животные летом. 0,5 уметь отличать диких животных и птиц

17 Занятие людей летом 0,5 Знать какие работы проводятся летом в огороде.

18 Вода. Свойства воды. 0,5 Знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду.

19 Температура воды. Вода в природе. 0,5 Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды.

20 Растения. Части растений. 0,5 -знать части растения; знать что необходимо растениям.

21 Растения. Комнатные растения. Части растений. 0,5 Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений.

22 Жизнь растений. 0,5 Знать, что необходимо для роста растений

23 Растения. Уход за комнатными растениями. 0,5 знать влаголюбивые и засухоустойчивые растения

-знать растения светолюбивые и тенелюбивые

24 Огород. Овощи. Овощи в питании человека. 0,5 знать правила высаживания семян овощей

-знать значение овощей в питании

25 Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. 0,5 знать 2-3 фруктовых дерева

Знать значение фруктов в питании

26 Уход за растениями сада и огорода. 0,5 знать правила ухода за растениями;

уметь ухаживать за растениями

27 Животные и их породы. 0,5 -знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек

Знать повадки собаки

Волка; знать их породы.

Уметь

использовать в речи новые понятия.

28 Животные и их породы. 0,5 -знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек

Знать повадки собаки

Волка; знать их породы.

Уметь

использовать в речи новые понятия.

29 Рыбы: внешний вид, среда обитания. 0,5 знать несколько названий рыб, части тела рыб

Знать как размножаются рыбы;

уметь использовать в речи новые понятия

-уметь составлять рассказ по плану.

30 Гигиена тела человека. 0,5 Знать правила гигиены; уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия

31 Органы пищеварения. Питание человека. 0,5 знать названия органов пищеварения

-знать полезные продукты

-знать полезные и вредные продукты

-знать главные правила питания;

уметь называть полезные и вредные продукты

32 Профилактика отравлений. 0,5 знать правила гигиены; знать оказать первую помощь при отравление

33

34 Повторение изученного материала. 1 Знать пройденный материал; показать свои знания на практике; Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно.

Публикации по теме:

Программа «Изобразительное искусство», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство», 1класс (2 год обучения, 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год Настоящая программа.

Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Актуальность : Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы попадают.

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект индивидуальной коррекционной.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по окружающему миру в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего утренника в группе для детей с умственной отсталостью легкой степени «Потерянные рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Вероника (УИ 1772556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД