Валерия Мякошина
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния;
— воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
— формировать логическое мышление, эстетический вкус;
— развивать творческую фантазию, музыкальный слух;
— закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, где оформлены уголки: «Мир красок», «Мир музыки», «Мир здоровья».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте, мы рады вас видеть!
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе „Уши, носик и глаза помогают нам всегда“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Я тоже очень рада видеть вас и гостей. И желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в «Мир красок, музыки и здоровья».
Доносится звон колокольчика.
Что вы слышите?
Дети. Мы слышим звон колокольчика.
Воспитатель. Это «Мир музыки». Кто хочет пойти туда, должен идти на звон колокольчика. В «Мир красок» вам поможет попасть волшебный клубок.
Воспитатель бросает клубочек, который указывает дорогу в «Мир красок».
А я вам открою дорогу в «Мир здоровья».
Дети расходятся.
Мир здоровья
Воспитатель. Ребята, у нас в группе стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима.
Воспитатель. Как нужно правильно дышать зимой на улице?
Дети. Зимой нужно дышать носом.
Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную погоду?
Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки
и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дети выполняют.
Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4—5 раз).
Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
Мир музыки
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей «Стране музыки». А как вы ее нашли?
Дети. Мы пришли на звон колокольчика.
Воспитатель. А что помогло вам услышать колокольчик?
Дети. Наши уши!
Воспитатель. Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине.
Дети отвечают.
Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите.
Дети отвечают.
Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки?
Дети отвечают.
Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте. (Шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды.) Скажите, что вы слышите?
Дети отвечают.
А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте потрем мочки пальчиками. Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Мама и дочка».
Одна из девочек берет куклу и поет ей песню.
Как девочка пела эту песню? Какая была песня по характеру — быстрая, громкая?
Дети отвечают.
Как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку? Какая это была песня?
Дети отвечают.
Воспитатель выставляет рисунок с изображением людей.
Ребята, посмотрите на этот рисунок. Он вам нравится?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему он вам не нравится?
Дети. Рисунок некрасивый, потому что глаза не разукрашены.
Воспитатель. Как сделать, чтобы рисунок стал красивым?
Дети отвечают.
Садитесь за столы и приступайте к работе.
Дети садятся за столы и начинают разукрашивать глаза.
Вы все справились с заданием. На этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вы отправляетесь дальше.
Под звуки музыки дети собираются вместе.
Ребята, чтобы вы могли попасть в другой мир, я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнение.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети делают зарядку,
Нужно нам присесть и встать.
Руки развести по шире,
Побежать по всей квартире
И на месте постоять — Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь, кто был в «Мире здоровья» — отправится на звон колокольчика — в «Мир музыки». А тем, кто был в «Мире музыки», я даю волшебный клубочек. Он приведет вас в «Мир красок». А остальные ребята пойдут со мной в «Мир здоровья».
Дети выполняют.
Вот мы и снова вместе. Я предлагаю вам отдохнуть и выполнить гимнастику.
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел — Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать.
Под музыку воспитатель и дети собираются вместе.
Дети, на этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?
Дети отвечают.
Что вы вспомнили на занятии?
Дети отвечают. Что было интересного?
Дети отвечают.
А в конце нашего занятия-путешествия я хочу угостить вас волшебным напитком. Это фиточай «Здравушка».
Дети подходят к столу и пьют фиточай.
Литература.
Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008