Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность

Галина Хейленко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность
▼ Скачать
+ Заказать документы

ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА».

ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: в жидком состоянии, отсутствие собственной формы; текучесть; способность растворять вещества (соль, сахар); чистая вода бесцветна, прозрачна.

- закреплять представления о роли воды в жизни человека, растений, животных.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебница вода“, Опытно-экспериментальная деятельность» размещена в разделах

-Развивать познавательные психические процессы (речь, мышление, любознательность, наблюдательность).

- Развивать навыки проведения лабораторного опыта.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к воде; аккуратность в работе.

Активизация словаря : море, океан, прозрачная, чистая, соленая, лаборатория, опыт, течет, растворяет

Обогащение словаря: бесцветная, пресная, текучая, жидкость, переливаться, разливаться.

Оборудование для воспитателя : стол, салфетка, баночки с солью, сахаром, маслом, аудиозапись шума воды, кубик, шар, глобус, знаки природоохранные, проектор, ноутбук, интерактивная приставка, презентация.

Оборудование для детей : стаканчики с водой, салфетки, бусинки, молоко, баночки с вареньем, солью, сахаром, с маслом, белые халаты, эмблемы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Проведение дидактических игр: "Какой бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки".

4. Чтение художественной литературы о воде.

5. Заучивание стихов и пословиц о воде.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Организация детей:

1 часть: на ковре вокруг воспитателя.

2 часть: сидя за столами.

3 часть: на ковре вокруг воспитателя.

Вводная часть.

Ребята, сегодня я хочу снова пригласить вас в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Ответы детей: проводят опыты.

попробуйте отгадать, с каким веществом будем проводить опыты.

(загадывание загадки)

Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир.

Почему вы так решили?

Ответы детей: Вода.

Правильно, ребята.

Молодцы, ребята справились с загадкой. И сегодня в лаборатории наши опыты будут связаны с водой.

Но прежде чем нам перейти в лабораторию, я хочу спросить, знаете ли вы пословицы и поговорки о воде?

Какие пословицы знает Соня?

Ответы детей: В решете воду не носят

Какую пословицу знает Максим?

Ответы детей: Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

Света, какую ты знаешь пословицу?

Ответы детей: Вода путь найдет

Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о воде.

2. Основная часть.

Ребята, я приглашаю пройти в лабораторию. Сегодня вы будете учеными. Надевайте белые халаты.

Указание. Сели удобно, спина ровная.

Скажите, ребята, что же такое вода?

Ответы детей: Жидкость, она течет.

Это не обычная жидкость, она может изменяться.

Давайте с ней познакомимся поближе.

Но сначала вспомним правила обращения с водой.

Какие правила вы знаете?

Ответы детей: С водой надо обращаться аккуратно, чтобы не разлить ее.

Не брызгаться водой вдруг друга.

Не тратить воду напрасно.

Опыт №1

Перед вами два стакана. Если ее переливать из одного стакана в другой, то что происходит с водой?

Почему?

Ответы детей: Льется, течет, переливается. Потому что она жидкая

Давайте сделаем вывод, что вода – это жидкость, а жидкость может литься, переливаться, течь.

Посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей: Куб и шар

Какой формы куб?

Ответы детей: куб имеет квадратную форму.

Какой формы шар?

Ответы детей: шар - круглую.

Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдце, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Ответы детей: нет, они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Скажите ребята, а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт.

ОПЫТ №2

Ребята, будем переливать воду из стакана в блюдце.

Что происходит с водой, когда мы её наливаем в блюдце, Сережа?

Ответы детей: Она растекается.

Какую форму она принимает?

Ответы детей: Вода приобретает форму блюдца, так как она жидкая.

А если я воду налью в кувшин, то какую форму примет вода?

Ответы детей: Вода приобретает форму кувшина.

А если я из кувшина перелью воду в стакан, то какую форму примет вода?

Ответы детей: Вода примет форму стакана.

Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - блюдца, кувшина, стакана

Что же показал нам опыт? Имеет форму вода?

Ответы детей: Нет вода не имеет форму, но она может принимать форму того предмета в который ее наливают.

Молодцы ребята.

Опыт № 3.

Ребята, перед вами стоят два стакана. Что находится в стаканах.

Ответы детей: Молоко и вода

Положите в эти стаканы по бусинке.

В каком из стаканов видно бусинку, а в каком нет, как ты думаешь Соня.

Ответы детей: Бусинку видно в стакане с водой.

Почему?

Ответы детей: Потому что она прозрачная.

Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное.

Какой вывод сделал Паша?

Ответы детей: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное.

Молодцы.

Опыт № 4.

Ребята, как вы думаете, у воды есть цвет.

Ответы детей: Да.

Давайте проверим, посмотрите у вас на тарелочках лежит варенье, положите варенье в стакан с водой и перемешайте.

Дети кладут варенье в стакан с водой и перемешивают.

Что произошло с водой?

Ответы детей: Вода стала красной.

Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Вода бесцветная, но может менять цвет.

Какой вывод сделал для себя Вова?

Ответы детей: Вода бесцветная, но может менять цвет, если в воду добавить краску, варенье.

Молодцы ребята.

Посмотрите у меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками (проблемная ситуация). Вы хотите узнать, что находится под салфеткой. Для этого вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательными.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

Ответы детей: Сахар

Правильно, ребята это сахар, открываю первую салфетку.

Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

Ответы детей: Соль.

Ребята, а вы знаете, почему так говорится в загадке о соли.

В морях и океанах вода соленая на вкус, но соли не видно. И если эту воду поставить на огонь в кастрюле, то вода испарится из кастрюли, на дне останется соль.

Убираю салфетку со второго блюдца.

Наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

Ответы детей: Масло.

Молодцы ребята, справились с загадками.

Ребята, скажите, а почему соль и сахар боятся воды.

Ответы детей: потому что они в ней растворяются.

ОПЫТ №5

Вика скажи, что у тебя находиться в желтой баночке?

Ответы детей: Сахар.

Матвей, а что у тебя находится в зеленой баночке?

Ответы детей: Соль.

Андрей, что у тебя находиться в красной баночке?

Ответы детей: Масло.

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.

Дети кладут сахар в стакан с водой и размешивают.

Растворился сахар в воде или нет, как думает Света?

Ответы детей: Сахар растворился воде.

Какой стала вода, если в ней растворился сахар?

Ответы детей: Сладкой.

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её.

Что произошло с солью?Почему?

Ответы детей: Соль растворилась в воде.

Какой стала вода, когда в ней растворилась соль?

Ответы детей: Соленой.

Ребята, скажите, а все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

Ответы детей: Да.

Если в воду налить масло, оно также растворится как сахар и соль.

Давайте проверим, добавьте в ваши баночки с водой несколько капель растительного масла.

Что произошло с маслом в воде, Марина.

Ответы детей: Оно не растворилась и плавает на поверхности.

Ау тебя масло растворилось?

Ответы детей: Нет, оно плавает на поверхности воды.

Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Ответы детей: вода одни вещества может растворять, а другие нет

Правильно ребята. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем

А теперь предлагаю немного отдохнуть, выходите на ковер.

Физкультминутка «Дождик»

Кали раз, капли два

Очень медленно, сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

(проводим 2 раза).

Ребята, вы знаете, что в природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.

(включаю аудиозапись шума дождя)

Вы узнали что это?

Ответы детей: Дождь.

А вот еще послушайте (аудиозапись шума моря)

Кто сейчас с вами разговаривал.

Ответы детей: Море.

Еще раз закройте глаза (включаю звук ручья). Что вы слышите?

Ответы детей: Ручей.

Да это ручеек. Как весело он звучит.

Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, воды на земле много?

Ответы детей: Много.

Ребята, если посмотрите на глобус на модель земного шара.

Посмотрите на глобусе очень много синего цвета, что он обозначает?

Ответы детей: Моря, океаны, реки.

Какую воду называют пресной?

Ответы детей: Которую можно пить и в ней нет соли.

А для чего нужна пресная вода?

Ответы детей: Чтобы ее пить, приготовить еду

Действительно пресной воды очень мало всего, поэтому ее надо беречь.

Ребята, скажите, для чего вода нужна растениям?

Ответы детей: Растения питаются водой, если не будет воды, они погибнут.

Для чего вода нужна животным?

Ответы детей: Животные пьют воду.

Ребята скажите, для чего вода нужна человеку?

Ответы детей: Умываться, стирать белье, мыть полы, готовить обед.

Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её.

Как это сделать?

Ответы детей: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра. Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.

Ребята надо найди, на столе те знаки, которые помогут сохранить воду и повести их на доске? Находить надо по одному знаку, и объяснить почему так нельзя.

Кто справиться с заданием?

Что может произойти, если не будет пресной воды на Земле?

Ответы детей: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные.

Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня.

3. Заключительная часть.

Где мы с вами были?

Ответы детей: В лаборатории.

Что нового узнали вы о воде?

Ответы детей: Что она бывает чистой,соленой, пресной. Что пресной воды мало на земле.

Какие свойства воды в жидком состоянии вы теперь знаете?

Ответы детей: Жидкая, не имеет цвета, но может окрашиваться, растворяет, но не все вещества

Молодцы. Вы сегодня все были активными, внимательными, правильно выполняли задания.

Дежурные мне помогут убрать. Можете играть.

Публикации по теме:

«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе День науки и творчества в старшей группе «Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии» Воспитатель Зайцева Н. И. Цель: Развивать у детей.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Любимый цвет насекомых» Задачи: 1. Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности. 2. Содействовать развитию мышления, способности делать выводы. 3. Воспитывать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Подготовительная к школе группа ___Актуальность темы.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 13:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хейленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД