МААМ-картинки

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Светлана Лесковская
«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

Программное содержание.

Образовательная: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.

Развивающая: Формировать умение ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния. Развивать творческую фантазию, музыкальный и вкус.

Воспитательная: Воспитывать желание у детей всегда быть здоровым.

Образовательная область: Физическая.

Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, речевая.

Образовательные продукты: Коллективная аппликация «Колобок»

Публикация «„Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда“, Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

1. Зеркало.

2. Овощи: апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.

3. Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 стакана, один с водой.

Ход занятия:

Воспитатель берёт в руки зеркало и говорит волшебные слова

- Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.

Дети по желанию подходят, интересуются, что делает воспитатель.

Воспитатель предлагает всем желающим посмотреть в волшебное зеркало и рассказать, что они там видят.

-Кто хочет рассказывать вместе со мной, садитесь, берите в руки зеркало.

Посмотрите в него. Что вы там видите?

Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.

Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Амелия, какого цвета у тебя глаза? (зелёные, Тимур (черные) и т. д. Да, ребята, у Леры глаза голубые, у Полины глаза тоже голубые. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по-другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).

А сейчас мы поиграем в игру:

Игра: «Что прибавилось».

На столе стоит один мишка, одна кукла, одна машина. Потом два мишки, две куклы и одна машина.

Молодцы вы все справились, доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Зарядка для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем.

Воспитатель: Ой, ребята, нас зеркало просит ещё в него посмотреть.

«Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем?»

Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Чем пахнет»

Носик, носик, угадай,

Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают.

Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.

Гимнастика для носа.

Глубоко вздохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - вдох

Раз-вдох, два - вдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем

Воспитатель: Ой, ребята, нас зеркало просит ещё в него посмотреть.

«Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем?»(дети- рот).

А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу, мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.

Игра: «Угадай на вкус»

На тарелочке нарезанные кусочками апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках.

Что нам помогало определить эти предметы – язык.

Воспитатель: Подходим к столу «Снова зеркальце берем,что еще мы видим в нем» (дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру «Чей звук».

Игра: «Чей звук»

(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.

А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Снизу вверх опять пройдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко (глаза, улыбался нам с вами (рот, слышал волка, медведя (уши, чтобы дышать воздухом (рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? (нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.

Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит нам спасибо, и будьте здоровы.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? А что трудно было делать? (дети рассказывают)

Публикации по теме:

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе Задачи: -формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки -развивать представление о чистоте,.

Досуг по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Елена Чужайкина Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей. Задачи: -Расширять понятие о витаминах. Познакомить.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы «Здоровая страна» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить детей умываться, закрепить знание свойств.

Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык» ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики Дошкольного образования Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: Познаю себя.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: Цель: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа) «Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Воспитатель:Языкова Т. В. Цели и задачи:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Задачи: — уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; — воспитывать привычку к здоровому образу жизни; — формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» . "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лесковская (УИ 432237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД