Светлана Лесковская
«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.
Программное содержание.
Образовательная: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.
Развивающая: Формировать умение ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния. Развивать творческую фантазию, музыкальный и вкус.
Воспитательная: Воспитывать желание у детей всегда быть здоровым.
Образовательная область: Физическая.
Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, речевая.
Образовательные продукты: Коллективная аппликация «Колобок»
Публикация «„Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда“, Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Темочки
Оборудование:
1. Зеркало.
2. Овощи: апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.
3. Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 стакана, один с водой.
Ход занятия:
Воспитатель берёт в руки зеркало и говорит волшебные слова
- Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.
Дети по желанию подходят, интересуются, что делает воспитатель.
Воспитатель предлагает всем желающим посмотреть в волшебное зеркало и рассказать, что они там видят.
-Кто хочет рассказывать вместе со мной, садитесь, берите в руки зеркало.
Посмотрите в него. Что вы там видите?
Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Амелия, какого цвета у тебя глаза? (зелёные, Тимур (черные) и т. д. Да, ребята, у Леры глаза голубые, у Полины глаза тоже голубые. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по-другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).
А сейчас мы поиграем в игру:
Игра: «Что прибавилось».
На столе стоит один мишка, одна кукла, одна машина. Потом два мишки, две куклы и одна машина.
Молодцы вы все справились, доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
Воспитатель: Ой, ребята, нас зеркало просит ещё в него посмотреть.
«Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем?»
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Чем пахнет»
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают.
Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох
Раз-вдох, два - вдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Воспитатель: Ой, ребята, нас зеркало просит ещё в него посмотреть.
«Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем?»(дети- рот).
А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу, мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра: «Угадай на вкус»
На тарелочке нарезанные кусочками апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках.
Что нам помогало определить эти предметы – язык.
Воспитатель: Подходим к столу «Снова зеркальце берем,что еще мы видим в нем» (дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру «Чей звук».
Игра: «Чей звук»
(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко (глаза, улыбался нам с вами (рот, слышал волка, медведя (уши, чтобы дышать воздухом (рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? (нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.
Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит нам спасибо, и будьте здоровы.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? А что трудно было делать? (дети рассказывают)