Ольга Зелькина
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.
Тема: «Что нам осень принесла?»
Подготовила: Зелькина О. В.
Дата проведения: 23.10.2015 год.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, собранных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Кто это к нам идет?
Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Можно к вам?
Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это… (Репка)
Незнайка: Это колобок!
Воспитатель : Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.)
Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Незнайка: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытащили из земли. Мышка прибежала и репку вытащила!
Воспитатель : Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)
Правильно. Незнайка, это не мышка вытянула репку. Все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель : Послушайте ее одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый.
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говориться про огурец.
Воспитатель : Дети, как можно одним словом назвать репку и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель : А какие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей : «Репка, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».
Незнайка: Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель : Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей : «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».
Затем воспитатель спрашивает : «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей : «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Незнайка: Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
Воспитатель : Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Подвижная игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.
Первая корзина – для сбора овощей - у Незнайки, вторая корзина – для сбора фруктов – у ребенка.
Воспитатель : Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую - фрукты.
Воспитатель : Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Незнайка: Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель : Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей : «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель : А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей : «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты, очень вкусные и полезные для человека».
Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель : Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.