наталья габова
Конспект ОД «Звук [О], буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по обучению грамоте
Тема: «Звук О, буква О.»
Цель: Умение выделять звук О в слове.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия «гласный звук»;
- закрепить умение определять позицию звука в словах;
- закрепитьхарактеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О;
Публикация «Конспект ОД „Звук [О], буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- закрепитьумение детей проводить звуковой анализ и синтез простых слов.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Оборудование:
буква О большая и маленькая, картинки: ОКНА, ОСЫ, ОБРУЧ, МОРЕ, СТОЛ, ДОМ ;ЯЙЦО, ВЕДРО, ПАЛЬТО; карточка для определения позиции звука в слове на каждого ребенка и для педагога.
Ход ОД:
Организационный момент (звон колокольчика)
Воспитатель: Колокольчик мой звени, всех ребяток собери.
Воспитатель: Скажите пожалуйста какое сегодня у вас настроение?
Дети: хорошее, веселое, замечательное.
Воспитатель: Замечательно, раз у вас хорошеешее настроение, давайте с ним поделимся, возьмитесь за руки. Упр. «Собрались все дети вкруг»
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли конверт. Я не стала его открывать, а подождала, когода все соберутся. Смотрите на нем написано «Для ребят подготовительной группы». Ну что прочитаем?
«Дорогие ребята, вы стали совсем большие и скоро пойдете в школу. Я знаю, что вы многому научились, поэтому решила проверить ваши знания и прислала вам письмос разными заданиями. Если вы справитесь с ними, это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова!»
Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить эти задания?
Воспитатель: А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Воспитатель: Итак, первое задание (из конверта падают картинки).Ребята, помогите мне пожалуйста собрать все картинки. Подскажите мне пожалуйста, что общего между этими картинками.
Воспитатель:Правильно, все эти картинки начинаются со звука О. Хотите побольше узнать об этом звуке?
Воспитатель:Предлагаю вам присесть за свои места, и послушать артикуляционную сказку: " Домик для Язычка " .
Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашёл себе дом. Какой? Рот. (открываем ротик) Обрадовался Язычок («Улыбка», произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь — губы (облизываем губы, вторая дверь — зубы (показываем зубы). В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Щёки (надуваем щеки). А потолок был твёрдым и назывался нёбо. Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нём всегда было сыро, доже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное - не было сквозняков.
Воспитатель: Послушали сказку, а сейчас следующее задание. Послушайте загадку.
Модницы крылатые,
Платья полосатые.
Ростом хоть и крохи,
Укусят – будет плохо. (ОСЫ) показ картинки
Воспитатель:ОСЫ (проговаривает слово выделяя первый звук «О»). Какой первый звук в слове ОСЫ?
Воспитатель:Ребята посмотрите звук «О» можно произнести беззвучно (просто губками, тихо, громко, протяжно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте произнесем звук «О» и посмотрим, какое положение принимают наши губы, во время произношения этого звука. Губы вытягиваются в трубочку и вытягиваются, рисуют овал, язычок спокойно лежит во рту.
Воспитатель: Следующее задание. Ребята, как вы думаете звук «О» гласный и согласный?
Воспитатель: А почему звук «О» гласный?
Воспитатель: Правильно, звук «О» гласный. При произношении этого звука воздушная струя свободно выходит изо рта и не встречает перед собой преград. Этот звук можно пропеть. Ооооо. (Индивидуальная работа с детьми). Этот звук носит красное платьице. Молодцы справились с этим заданием.
Воспитатель:Следующее задание «Внимательные ушки». Я вам буду произносить сначала звуки, потом слоги и слова, услышав звук «О» вы хлопаете в ладоши. «А», «У», «О», «С», «И», «О», «ПУ», «НА», СО», «ПЫ», «КИ», «МО», «МАК», «СОМ».
Воспитатель:Пятое задание «Где прячется звук?». Но для этого я попрошу вас достать карточки, для определения позиции звука в слове. Я буду произносить слово, а вы определяете позицию звука. (Воспитатель проговаривает слова, выделяя звук «О» в словах).ОКНА, ОСЛИК, ОБРУЧ, МОРЕ, СТОЛ, ДОМ, ЯЙЦО, ВЕДРО, ПАЛЬТО.
Воспитатель:Задание «Звуко-слоговой анализ». Сейчас мы с вами разберем слово – КИНО. Сколько всего звуков?Сколько гласных звуков?Сколько согласных звуков?Какой по счёту звук «О»?А теперь давайте разделим это слово на слоги. Сколько в этом слове слогов, давайте прохлопаем.
Физминутка: Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Я вам предлагаю пройтись по группе и найти те предметы, в названиях которых есть звук «О».
(Воспитатель подходит к доске интерактивной)Ребята, я тоже подошла к тому предмету, в названии которого есть звук «О». Что это за предмет? (ДОСКА)
Воспитатель: А сейчас следующее задание «Будь внимателен» (На интерактивной доске на слайде картинки со звуком «О» и несколько картинок, где нет звука «О». (Дом, лодка, ведро,кукла).12 картинок.
Воспитиатель: давайте присядем на свои места.
Воспитатель:У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
Воспитатель: Правильно звуки – слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.
Дети, вспомните и скажите, каким цветом обозначают гласный звук? Согласный?
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам покажу какой буквой обозначается звук «О» (показ буквы «О»).
Воспитатель: На что похожа буква «О»?
Воспитатель: А сейчас самое интересное задание. Обратите внимание на центры активности. В каждом центре находятся предметы, из которых можно сконструировать букву «О». Каждый из вас, по вашему желанию может пойти в любой центр и сконструировать букву «О». Кто сконструирует букву «О» поднимает руку и показывает, что у него получилось. Для того, чтобы не было у вас споров, кто в какой центр пойдет, я подготовила для вас следующие эмблемы с обозначением центра активности.
(Дети конструируют букву разными способами).
Воспитатель: (индивидуальная работа в центрах активности, после того как дети сконструировали букву О, воспитатель всех ребят подзывает к себе и в каждом центре активности рассматриваеют совместно с ребятами сконструированную из разных предметов букву О)
Итог:
Воспитатель: Ребята с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
Воспитатель: Так какой же звук «О» гласный или согласный? Почему?
Воспитатель:Скажите пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Какое задание было по-вашему самым легким? А какое самым трудным?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.