Ирина Титова
Конспект ОД «Знакомство с символикой Оренбурга» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с государственной символикой края : гербом, флагом,
гимном.
Программные задачи:
1. Расширить представления детей о стране, родном крае, в котором они
живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине.
2. Активизировать словарь по теме.
3 Учить изменять слова в роде, числе, падеже.
4. Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.
Оборудование:
- Изображение герба, гимна, флага Оренбургского края.
Темочки:
- Музыкальная запись гимна Оренбургского края
-. Картинки гербов России и Оренбургского края.
- Макет кораблика.
Ход занятия:
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о малой Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
(В Оренбурге)
(показываю карту)
- Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)
- Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.
- Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.
Ребё нок :
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)
Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.
- - Дети, внимательно посмотрите на кораблик, что развивается на кораблике?
(паруса, Флаги)
- А сейчас мы рассмотрим изображение флага нашей страны.
Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;
Синий цвет – небо.
Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Прослушивание гимна России.
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Физминутка.
Ветер по морю гуляет (шагаем)
И кораблик подгоняет (машем руками)
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На раздутых парусах. (дуем)
- Дети, внимательно посмотрите на кораблик, что развивается на кораблике?
(паруса, Флаги) -Но вот и у нашего города Оренбурга есть свои символы
- А сейчас мы рассмотрим изображение флага Оренбургского края.
- Какую форму имеет наш флаг? (прямоугольную (показ флага и краткое описание)
- Где мы можем видеть флаг? (На зданиях)
Флаг Оренбургского края поднимают перед проведением праздников.
Флаги поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях.
Мы должны гордиться своим флагом.
Представьте, что наш кораблик участвует в спортивных соревнованиях по гребле.
Наше парусное судно с флагом Оренбургского края финиширует первым.
Наступает торжественная минута награждения и звучит Гимн Оренбург. края.
- А кто слышал Гимн нашего края?
Слово ГИМН - в перевод с греческого означает «хвалебная, торжественная
песня». Гимн мы слышим в дни торжественных праздников.
Давайте послушаем гимн Оренбург. Края (звучит гимн,дети с воспитателем слушают стоя,молча)
Воспит. :-Итак,гимн слушают стоя, выражая уважение к краю,серьёзно, можно подпевать, солдаты и офицеры отдают честь, а мужчины снимают головные уборы. (слушают)
- У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем гербом. Герб изображён на печатях, документах, медалях, монетах.
Давайте познакомимся с гербом Оренбургского края. Современный герб города Оренбурга состоит из двух полей золотого цвета, разделенных сине-голубой волнистой полосой, символизирующей реку Урал как границу между Европой и Азией. На верхнем большом поле находится изображение двуглавого орла, выходящего из вод реки Урал. Над орлом – три исторические короны Петра Великого (над головами орлов две малые и в центре вверху – одна большая). На груди орла расположен красный щит с изображением Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем дракона. На нижнем поле герба города в центре расположен диагонально синий крест Андрея Первозванного, пожалованный городу Оренбургу за верность государству.
3. Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город (ответы детей)
Итог
Подводя итог занятия, педагог спрашивает детей о каких символах Оренбург. края они сегодня говорили, хвалит ребят.
-Послушаем стихотворение о Родине.
Встанем утром рано.
Выглянем в окно
Смотрит с неба солнце,
Светит нам оно.
Всё, что ясным утром
Видно из окна-
Это наша Родина,
Родная сторон