Татьяна Гольцова
Консультация «Ознакомление детей с государственной символикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов детских садов на тему
«Ознакомление детей с государственной символикой»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент развития ребенка. Заложить нравственные основы и сохранить эти основы, чтобы сделать психику детей более устойчивой к нежелательным влияниям, создать оптимальные условия для всестороннего развития и в частности для развития нравственно-патриотического потенциала воспитанников на основе интеграции достоверных научно-исторических материалов первоочередная задача педагогов.
Публикация «Консультация „Ознакомление детей с государственной символикой“» размещена в разделах
Сейчас очень остро стоит вопрос по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. В этом сложном процессе становления будущего россиянина - патриота своей страны немало зависит от того, как ребенок воспринимает окружающий его мир. Ведь в этом возрасте только формируются представления и такие понятия как Родина, Отчизна, Россия, Отечество; и очень важно какие чувства испытает ребенок при этих словах.
Одним из видов патриотического воспитания является ознакомление подрастающего поколения с символикой страны. И при организации педагогического процесса я проводила разнообразную работу, направленную на ознакомление с символикой нашей Родины. Я считала необходимым помнить, что процесс этот сложен, носит комплексный характер: развитие интеллекта, развитие патриотических чувств и нравственных основ решаются всегда во взаимосвязи. Я старалась сочетать научность, и доступность исторического материала, учитывая, что ведущей деятельностью дошкольника является, игра. Поэтому в младшем и среднем возрасте я считаю эффективность процесса ознакомления с символикой во многом зависит от того какими средствами пользуется педагог.
В старшем возрасте надо дать детям знания о родной стране уже более углубленно, начиная со знакомства с картой мира и физической картой. Были проведены следующие занятия: «Что может рассказать о нашей стране карта?», «Страна в которой мы живем». Мы с детьми рассмотрели карту, определили границы России, отметили огромное количество городов, познакомились с природой родной страны. Показала, где расположена столица нашего государства. Затем провели следующие занятия: «История возникновения Москвы» и «Москва – столица России. Герб Москвы».
В утренние моменты надо поговорить с детьми на темы «Почему говорят Москва – сердце России?», «О чем рассказывает герб Москвы?» и только после этого провести занятия на темы» Как возникла Россия» и «Символика страны – герб, флаг, гимн».
С детьми следует закрепить что:
Государственный флаг – символ верховной власти государства.
Герб – эмблема, отличительный знак государства.
Гимн – поэтико-музыкальное произведение прославляющее Отечество.
Также необходимо дать представление когда, в каких случаях исполняют гимн и что слушают гимн обязательно стоя.
Хорошо сделать с детьми аппликацию флага, уточняя при этом: что такое флаг, какого цвета полосы на флаге России и что они означают.
Также проводится индивидуальная работа. Дается детям задание:
-Раскрась герб России.
-Закончи предложение «Герб это -…»
-Что ты можешь рассказать об орле?
При разговоре о гимне целесообразно спросить:
-Как автор характеризует Россию?
-Какие слова выражают чувство гордости за свою Родину?
-В каких случаях исполняется гимн?
Необходимо при знакомстве с Россией давать такие понятия как Родина, Отечество, матушка - Русь, объясняя при этом значение этих терминов.
Уже в подготовительной группе дают знания о том, что в Москве в Кремле работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают государственные задачи.
Для того чтобы дети имели обо всем вышесказанном больше представления, надо использовать много наглядного материала: иллюстрации и буклеты о родном крае, о столице нашей Родины.
В группе должен быть оформлен патриотический уголок, где дети знакомятся с флагом, гербом России и с флагами и гербами других российских городов.
И так: целенаправленная, продуманная, педагогическая работа способствует обогащению детей новыми знаниями, оказывает благотворное воздействие на умственное развитие, на расширение кругозора и главное воспитывает в детях чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за свою страну, за свой народ.