МААМ-картинки

Консультация «Ознакомление детей с государственной символикой»

Татьяна Гольцова
Консультация «Ознакомление детей с государственной символикой»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов детских садов на тему

«Ознакомление детей с государственной символикой»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент развития ребенка. Заложить нравственные основы и сохранить эти основы, чтобы сделать психику детей более устойчивой к нежелательным влияниям, создать оптимальные условия для всестороннего развития и в частности для развития нравственно-патриотического потенциала воспитанников на основе интеграции достоверных научно-исторических материалов первоочередная задача педагогов.

Публикация «Консультация „Ознакомление детей с государственной символикой“» размещена в разделах

Сейчас очень остро стоит вопрос по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. В этом сложном процессе становления будущего россиянина - патриота своей страны немало зависит от того, как ребенок воспринимает окружающий его мир. Ведь в этом возрасте только формируются представления и такие понятия как Родина, Отчизна, Россия, Отечество; и очень важно какие чувства испытает ребенок при этих словах.

Одним из видов патриотического воспитания является ознакомление подрастающего поколения с символикой страны. И при организации педагогического процесса я проводила разнообразную работу, направленную на ознакомление с символикой нашей Родины. Я считала необходимым помнить, что процесс этот сложен, носит комплексный характер: развитие интеллекта, развитие патриотических чувств и нравственных основ решаются всегда во взаимосвязи. Я старалась сочетать научность, и доступность исторического материала, учитывая, что ведущей деятельностью дошкольника является, игра. Поэтому в младшем и среднем возрасте я считаю эффективность процесса ознакомления с символикой во многом зависит от того какими средствами пользуется педагог.

В старшем возрасте надо дать детям знания о родной стране уже более углубленно, начиная со знакомства с картой мира и физической картой. Были проведены следующие занятия: «Что может рассказать о нашей стране карта?», «Страна в которой мы живем». Мы с детьми рассмотрели карту, определили границы России, отметили огромное количество городов, познакомились с природой родной страны. Показала, где расположена столица нашего государства. Затем провели следующие занятия: «История возникновения Москвы» и «Москва – столица России. Герб Москвы».

В утренние моменты надо поговорить с детьми на темы «Почему говорят Москва – сердце России?», «О чем рассказывает герб Москвы?» и только после этого провести занятия на темы» Как возникла Россия» и «Символика страны – герб, флаг, гимн».

С детьми следует закрепить что:

Государственный флаг – символ верховной власти государства.

Герб – эмблема, отличительный знак государства.

Гимн – поэтико-музыкальное произведение прославляющее Отечество.

Также необходимо дать представление когда, в каких случаях исполняют гимн и что слушают гимн обязательно стоя.

Хорошо сделать с детьми аппликацию флага, уточняя при этом: что такое флаг, какого цвета полосы на флаге России и что они означают.

Также проводится индивидуальная работа. Дается детям задание:

-Раскрась герб России.

-Закончи предложение «Герб это -…»

-Что ты можешь рассказать об орле?

При разговоре о гимне целесообразно спросить:

-Как автор характеризует Россию?

-Какие слова выражают чувство гордости за свою Родину?

-В каких случаях исполняется гимн?

Необходимо при знакомстве с Россией давать такие понятия как Родина, Отечество, матушка - Русь, объясняя при этом значение этих терминов.

Уже в подготовительной группе дают знания о том, что в Москве в Кремле работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают государственные задачи.

Для того чтобы дети имели обо всем вышесказанном больше представления, надо использовать много наглядного материала: иллюстрации и буклеты о родном крае, о столице нашей Родины.

В группе должен быть оформлен патриотический уголок, где дети знакомятся с флагом, гербом России и с флагами и гербами других российских городов.

И так: целенаправленная, продуманная, педагогическая работа способствует обогащению детей новыми знаниями, оказывает благотворное воздействие на умственное развитие, на расширение кругозора и главное воспитывает в детях чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за свою страну, за свой народ.

Публикации по теме:

Консультация «Ознакомление дошкольников с живописью» Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей.

Опыт работы «Реализация государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Слайд 2. Проблема формирования национально – государственной идентичности – это одна из актуальных.

Консультация для педагогов «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Магнитогорска Консультация для педагогов «Ознакомление.

Консультация для родителей ДОУ «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения. Ребёнок. … В одном этом слове заключен весь мир, вся Вселенная! Дети.

Консультация для родителей «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой» Консультация для родителей детей раннего возраста. На втором году жизни ребёнок начинает постигать многообразие литературных и фольклорных.

Консультация для родителей «Ознакомление детей с родным краем» Родина. Она начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, папе, бабушке, дедушке. Эти люди, связывающие его.

Консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых» «Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» — В. А. Сухомлинский. Не секрет, что профессиональная деятельность.

Ознакомление детей дошкольного возраста с официальной символикой родного края «Герб и флаг» 100 лет со дня образования Иваново-Вознесенской губернии. Это большое и важное событие для всех нас, живущих на этой земле. Это время, которое.

Конспект занятия «Ознакомление детей с гражданской символикой» для детей 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, гимн, флаг). Программные задачи: Познавательная:.

Консультация «Ознакомление с природой через движение» Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной категории b] Статья. Ознакомление с природой через движение. [/b] Природа – великий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ознакомление детей с государственной символикой»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ознакомление детей с государственной символикой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гольцова (УИ 334024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД