Марина Архипова
Конспект НОД «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая
Тема: «Весна».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создание условий для формирования представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни животных и птиц весной; обучение детей составлению рассказов по опорным картинкам; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект НОД „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о пробуждении природы весной; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развивать речевую активность, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: подбор глаголов к существительным, составление рассказа по опорным картинкам, экспериментирование.
Оборудование: опорные картинки, шапочки-маски весенних месяцев, оборудование для посадки цветов.
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
1. Воспитатель читает детям стихотворение:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Это стихотворение написал Афанасий Фет.
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?
Ответы детей.
II. Основная часть
Сейчас наступило время весны. И к нам придут весенние месяцы и расскажут о себе (выходят дети в шапочках-масках весенних месяцев).
1. Март. "Я - месяц Март. В народе меня называют «парник», «капель». Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы. Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. "
2. Апрель. "Я - месяц Апрель. Апрель - средний месяц весны. В народе меня называют «месяце живой воды». Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком. Расцветают подснежник и мать-и-мачеха. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые, возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север.
3. Май. "Я - месяц Май. Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга. В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы. Расцветают деревья и кустарники : тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы. Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами.
Динамическая пауза.
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
Тук-тук-тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна-красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
2. Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне по опорным картинкам. "Наступила весна, много дел у весны, все надо успеть".
- Солнцем все согреть
- Снег растопить и воду в ручьи собрать
- Деревья и почву водой напоить
- Живую природу в лесу разбудить
- Птиц из жарких стран вернуть
- Дорожки в парке дождем умыть
- Всех людей в весеннюю одежду одеть
- Детей новым играм научить
После составления рассказа дети могут придумать свое название.
Дети в шапочках-масках рассказывают о весенних месяцах.
Дети выполняют движения динамической паузы по тексту.
Дети составляют рассказ по опорным картинкам, работая в парах.
Дети придумывают название рассказа.
III. Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о весне. Акцентирует внимание на пословице "Каждому семя - свое время" и предлагает немножко побыть садоводами и посадить цветы.
Воспитатель просит вспомнить детей, что они делали сегодня.
Дети сажают семена в землю.
Ответы детей