Наталья Опарина
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Сылвенский детский сад Рябинка
Конспект НОД
на тему «Моя родина – Россия»
(старшая группа)
Воспитатель 1 категории
Опарина
Наталья Владимировна
2019 г.
Цель: Формировать представление детей о России, как Родине.
Задачи: Развивать интерес к своей стране, желание беречь ее. Упражнять в подборе слов – символов. Воспитывать любовь к Отечеству.
Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: Карта России, мультимедийное оборудование, слайды с изображением лесов, полей, рек, лугов, гор России, флаг, герб России, запись гимна России.
Предварительная работа: Работа с государственной символикой – рассматривание, беседы. Заучивание с ребенком стихотворения.
Ход: Воспитатель читает стихотворение:
-Родина моя – бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал,
Все места для русского святые
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля-
Все нам говорит о самом важном-
Только здесь родимая земля.
Беседа.
-Мы с вами живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина (Обводит границы России)
-Как и у каждого человека, у страны есть имя. Назовите ее (наша Родина Россия)
-Если мы живем в России – значит мы? (россияне)
-Послушайте, как русский поэт Сергей Есенин называет нашу Россию.
Но и тогда, когда на всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названием кратким «РУСЬ».
-Посмотрите на выставку иллюстраций о нашей Родине. Полюбуйтесь красотой необъятных российских просторов (рассматривают под тихое звучание музыки)
-Эта красота, широкие просторы, бескрайние леса, полноводные реки – все это наша огромная страна Россия!
-Наши деды и прадеды сохранили это для нас, уберегли от гибели, уничтожения, от врагов земли русской. А теперь настала наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.
-Как же мы с вами можем сберечь нашу Родину? (любить ее, беречь природу, когда вырастем – работать, служить в армии, не давать загрязнять леса, реки)
-Кто самый близкий для вас человек, самый дорогой, самый родной человек на свете? (мама)
-А в России в народе мать свою ласково называют матушка. Вот также и свою Родину люди с любовью называют: Родина – мать, матушка – Русь. А еще Родину называют Отечество, Отчизна, отчий дом.
-Кем для нас с вами является Россия, Русь (Родина, Отчизна, Отечество)
Проводится игра «Скажи иначе» (подбор синонимов)
-Родина большая. А как еще ее можно назвать? (необъятная, огромная, бескрайняя, просторная)
-Родина красивая (прекрасная, замечательная)
-Родина (Отечество, Отчизна, отчий дом, родной край)
-Вы уже знаете, что каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Посмотрите внимательно на наш флаг и ответьте на вопросы.
-Сколько цветов на флаге?
-Что обозначают цвета на полотнище нашего флага? (белый - благородство, чистота; синий – смелость; красный – честь, честность, героизм)
-Что вы знаете о гербе России? (герб рассказывает о самом главном в судьбе народа. Форма герба напоминает щит, он красного цвета, на нем изображен двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы – это значит, что Москва – столица России)
-У каждой страны есть гимн. Это торжественная песня, славящая кого-либо. Давайте послушаем его. Гимн всегда слушают стоя, он исполняется в особо торжественных случаях (слушание гимна).
Итог беседы:
-О какой стране мы говорили?
-Почему нашу страну называют Родиной?
-Что есть у каждой страны?
-Хотите ли вы уехать из нашей страны? (нет) Почему? (здесь наша Родина).