Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге»

мадина мхце
Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге»

Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.

Задачи:

1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;

2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе „Сказание о черкесском флаге“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Из жизни Адыгов», адыгейский флаг, магнитофон и аудиозаписи адыгейской народной музыки, шаблоны и основа для аппликации по количеству детей, клей.

Предварительная работа: прослушивание черкесской народной музыки, рассматривание символики КЧР

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка

Воспитатель приветствует детей и начитает рассказывать (читать) сказку в стихах «Сказание о черкесском флаге» Автор : Айсагурова А. Н.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю вас со сказкой, в которой говорится о великом народе жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности. Итак, сказка начинается.

2. Чтение стихотворения:

Воспитатель читает сказку, по ходу чтения обращает внимание на иллюстрации сопровождающие текст (на одежду, головные уборы, оружие адыгов).

В далёкое время, в древнем государстве,

Жило и процветало Хатское царство,

И правил тем царством черкесский народ,

Что по сей день на Кавказе живет.

Был сильным народ тот, статным и смелым,

С мечом каждый войн управлялся умело,

Он чтил стариков, уважал их советы,

Врагов не щадил, совершая набеги.

Освоил железо, сажал он пшеницу,

Себе подчинил коня и орлицу,

А после охоты удачной, иль боя,

Устраивал танцы и игры героям.

***

Прошло много лет, и народ разделился,

На «братских» 12 племен он разбился,

У каждого племени князь и княгиня,

Своя территория, воинов дружина.

Увидев враги, что в царстве разлад,

Стали тайком племена обижать,

А после враги совсем осмелев,

Совершали набеги, не прячась от всех.

Тяжёлое время в царстве настало,

Разрозненность, царство то ослабляло,

Заплакал черкесский великий народ,

Эх, кто же нас вместе опять соберет?

Нашелся бесстрашный и смелый джигит

В груди его сердце отвагой горит,

Собрал он отряд и отправился в путь,

Чтоб величие прежнее царству вернуть.

Осень прошла, промелькнула зима,

Ногою вступила на землю весна,

И с первым лучом весеннего солнца,

Надежда к черкесам заглянула в оконце.

Вернулся джигит и созвал племена,

И к братьям своим обратил он слова.

Он речью своей народ вдохновил,

И символ единства им всем подарил.

Зеленым, как нежная травка, был флаг,

На флаге том, звезды златые горят,

И скрещены стрелы, что смотрят вперед,

Теперь это флаг весь народ бережет.

Расшитый, прекрасной княгини, рукой

Хранит этот символ адыгский покой,

Звезды на нем- то 12 племен,

Союз их навеки в полотне закреплен,

Зеленый цвет выбран был неспроста,

Наполнит он новою силой сердца,

А стрелы, которые в небо глядят,

О силе единства адыгам твердят!

Воспитатель: Дети, вам сказка понравилась? А скажите, где проживал и проживает черкесский народ? (В каком регионе) Почему враги стали совершать набеги на племена? Какой символ единство появился у черкесов? Что означают звезды на черкесском флаге, сколько их? Почему флаг зеленого цвета? Что означают три перекрещенные стрелы?

3. Физ. минутка:

Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слов. Шел солдат по мостовой (Шагать на месте)Нес огромный флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече)Но устал, на пень присел (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки)

Вмиг уснул и захрапел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову)

Тут задул внезапно ветер (Махать руками перед собой)

Застучал проказник дождь (Хлопать в ладоши)

Разбудил солдата быстро,

Крикнул громко «Не уйдешь!» (Погрозить пальцем)

Но солдат был очень хитрым,

Быстро-быстро побежал (Бежать на месте)

И от быстрого движенья,

Свой флажок он потерял! (Развести руками)

4. Работа детей:

Дети делают аппликацию под руководством воспитателя:

Воспитатель: Дети, а давайте сделаем подарок для наших мамочек и папочек к празднику «День Республики!» Возьмите каждый по одному листику картона. Посмотрите., там уже нарисован флаг. Какого он цвета? А чего там не хватает? Правильно звезд и стрел! Давайте завершим нашу композицию. Только помните о правилах безопасности с клеем, используйте его по назначению, не пробуйте на вкус и не лейте его на себя!

Посмотрите, как я делаю: намазываю звездочку клеем и приклеиваю ее на флаг, затем еще одну. Затем, то же самое, проделываю с остальными деталями.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу. А теперь полюбуйтесь, какие красивые открытки с изображением адыгейского флага у нас получились! Родители будут очень рады такому подарку!

Воспитатель рассматривает все работы детей, подписывает их и выставляет на стенд.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края Воспитание и обучение дошкольников на основе краеведческого материала - устоявшаяся традиция всей системы дошкольного образования. В настоящее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края» Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Подводное царство родного края»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Подводное царство родного края» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 младшая группа) ТЕМА: «Подводное царство родного края». Составила: Руднева Н. А.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу. Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края» Тема: «Использование ТРИЗ - технологии при знакомстве с историей родного края» Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание.

Методическая разработка занятия в первой младшей группе в рамках проекта «Природа родного края» Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного края. Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представление.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с географическим и природно-экологическим разнообразием родного края Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков в старшей группе .

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. - Развивать любознательность. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 13:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге»» (включая файлы) размещена пользователем мадина мхце в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД