венера додонова
Конспект НОД по аппликации «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:
«Зимняя сказка»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с признаками зимы; продолжать формировать умение складывать бумагу пополам; вырезать из квадратов круги, округляя углы; учить дополнять свою работу отдельными элементами (с помощью фломастеров шапка с помпончиком, руки в виде веточек; с помощью ватных тампонов и белой гуаши снежные хлопья).
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к творчеству; воспитывать чуткость к художественному слову.
Материал к ООД: игрушка снеговик, цветной картон, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисточки, заготовки квадратной формы – 3 шт, ватные тампоны, белая гуашь, фломастеры, диск с музыкой, акварельные краски.
Предварительная работа: чтение произведений о зимних забавах, дидактические игры, лепка снеговика из снега, рисование карандашами, наблюдения детей на прогулке, беседы.
Организационный момент:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Деревья нарядились в белые шапки и шубы. Реки и озера сковал лед. На улице холодно и морозно. Земля украшена ковром из снега. Пройдешь по такому ковру и слышно как под ногами, словно сахар похрустывает снег. Что это за звук?
Дети: идут и приговаривают: хрум-хрум-хрум
Воспитатель: Давайте почувствуем зимний воздух. Какой он?
Ответы детей, (свежий, морозный, холодный, влажный). Зимой очень часто идет снег, а вы хотите понаблюдать за снежинками? Возьмите себе по одной снежинке.
Упражнение для коррекции зрения:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
Отвести ее влево.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дыхательные упражнения:
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Полетели, закружились ледяные звезды.
Подуйте ребята на снежинки и понаблюдайте за их кружением.
Кружатся снежинки в воздухе морозном Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
(Н. Нищева)
Дети на последних строчках ложат снежинки на ладошки и рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите какие снежинки подарила нам зима (красивые, нежные, легкие, резные). Ребята, а зима - хорошее время года? Понравилось вам гулять по зимнему лесу? Ответы детей. Хорошо. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и на этой лесной полянке мы проведем с вами нашу организованную образовательную деятельность деятельность.
Дети садятся за столы:
Воспитатель: Садитесь на свои места поудобнее, потому что в нашем лесу творятся разные чудеса, (звучит музыка А. Вивальди). Ребята, прислушайтесь какая прекрасная мелодия звучит, а хотите я вам расскажу волшебную сказку и не просто расскажу, а нарисую ее на морозном окне.
Ход ООД:
Высоко ли, низко ли, далеко ли, близко ли стоял волшебный лес. Пришла в него зимушка-зима белая красавица и принесла с собой снег да морозы, шубку для березы, для сосенок шапки, варежки на лапки. Шубы новые зверятам, много радости ребятам. В канун Нового года погода в лесу стояла хорошая,тихо падали пушистые снежинки (начинаю рисовать на окне белой гуашью) и накрывали землю белым мягким одеялом. Вдруг откуда не возьмись, налетела вьюга-пурга, разметала снега, белый свет закрыла, метель закружила. Стало страшно зверятам и стало грустно ребятам. Но тут неожиданно вышел на пригорок Дед Мороз (клею его на окне, ударил в свой волшебный посох и притихла вьюга-пурга, опустила на землю снега.
Что случилось, что такое? Небо снова голубое?
Ходят в небе облака, сушат солнышком бока, (клею солнце на окне)
Спасибо тебе, Дедушка Мороз, нам нравится когда у нас в волшебном лесу хорошая погода. Ребята, понравилась вам сказка? Дети отвечают. Но у Деда Мороза много забот, а помощников не хватает. Он готовит ребятам подарки
к новогодней елке. И нам он помог успокоить вьюгу, давайте, и мы ему поможем в предновогодних хлопотах. Как же ему помочь?. Я придумала.
Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, кто будет помогать Деду Морозу, разносить новогодние подарки.
Он из снега слеплен ловко
Три комка и нос-морковка. (Снеговик)
Показываю детям игрушечного снеговика.
Правильно, а из чего его делают? (из снега);
из каких частей состоит снеговик? ( Из трех кругов: большой, чуть поменьше и самый маленький). Наш снеговик будет не из снега, а из бумаги в виде аппликации. Сейчас я вам покажу и объясню ход нашей работы. Я вам раздала заготовки разной величины. Какой формы заготовки? (квадратной).Что можно сказать про величину этих квадратов. Какие они?
(самый большой, чуть поменьше и самый маленький). Наша задача из квадратов получить круги. Я из самого большого квадрата получила вот такой круг, (показываю). Теперь беру второй квадрат, который чуть поменьше и складываю его пополам так, чтобы все углы совпали. Затем пальчиком приглаживаю линию сгиба. Держу заготовку горизонтально за линию сгиба, чтобы раздвоенные листочки оставались наружу. Потом нахожу правый нижний угол и начинаю вырезать снизу вверх. При этом использую всю поверхность заготовки. Вырезаю снизу вверх, округляя и дойдя до середины заготовки, постепенно опускаюсь сверху вниз к другому углу также округляя. Разворачиваю заготовку и вижу, что получился круг. Теперь я попрошу Славу показать и объяснить, как получить третий самый маленький круг из третьего квадрата.
Теперь нужно приклеить все эти три круга. Я уже сделала своего снеговика - вот какой красивый снеговик получился. Прежде чем их наклеить, мы располагаем лист бумаги вертикально и зрительно выкладывает круги на листе в нужном порядке, чтобы посмотреть, как получается фигура снеговика, чтобы снеговик поместился на листе и находился на середине листа. Теперь можно приклеивать, начинаем с нижнего самого большого круга, круги клеим слегка накладывая их друг на друга, будто это настоящий снеговик из снега. Затем нужно снеговику нарисовать фломастером ручки.
На что похожи ручки? (но веточки). Кто быстро справится с работой, может нарисовать фломастером своему снеговику шапочку с помпончиком, и с помощью ватных тампонов и белой гуаши оформить свою работу снежными хлопьями. Прежде чем мы с вами приступим к работе давайте отдохнем. Я вас приглашаю на веселую физминутку.
Давай дружок, смелей дружок кати по снегу свой снежок.
Изображают,что катят перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком,
«рисуют» обеими руками большой круг.
И станет ком снеговиком.
Руки на пояс и наклоны в сторону.
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка, Увы! - и не снеговика.
Руки вверх поднимают, потом приседают.
(В. Егоров)
Молодцы, тихонько садимся за столы и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы снеговика лепили,
(Имитировать лепку комков,
Птичек крошками кормили,
(крошить хлеб всеми пальцами,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной).
Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки,
Съели суп и спать легли.
(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
(Н. Нищева)
Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним о безопасности и аккуратности в работе. Как нужно работать с ножницами, с клеем? Ответы детей.
Теперь приступаем к работе, работаем быстро и молча. Работа детей. Звучит музыка : «Курай», «Инструментальная музыка».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много сделали красивых и веселых снеговиков. А теперь тихонько вставайте, аккуратно возьмите в руки своих снеговиков и подойдите к нашему окну, на котором наша волшебная сказка. Мы всех ваших снеговиков поместим в сказку, чтобы там с ними познакомился Дедушка Мороз. (Приклеиваю снеговиков на окошко и прошу детей сделать самоанализ своих работ). Какие снеговики получились? Чей снеговик вам больше всего нравится? Похвалить детей. Посмотрите, ребята, какая чудесная сказка у нас получилась. Звучит музыка : «Зимняя песенка».
В это время заходит живой Снеговик и читает стихотворение:
Я веселый снеговик. К смеху детскому привык.
Я гуляю во дворе дни и ночи в январе.
Вместо глаз-два уголька, шарфик с окантовкой,
И видна издалека рыжая морковка.
Снеговик: Ребята, каких красивых снеговиков вы сделали. Дед Мороз уже со всеми наверное познакомился. У меня есть идея, я хочу поиграть с вами в игру «Сосулька, снежинка, сугроб». Вы хотите со мной поиграть? Дети отвечают: «Да». Снеговик играет с детьми в игру.
Ребята, а мне Дед Мороз сказал, что очень остался доволен вашими снеговиками и попросил передать вам гостинцы. Вот такие белые сладкие снежки. Угощайтесь на здоровье. Вы мне очень понравились ребята, но мне к сожалению пора уходить. До свидания, не забывайте про меня.